Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:57, контрольная работа
Целью данной контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является изучение задач, организационной структуры и основ деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК).
Для этого решаются следующие задачи:
изучается история развития Всероссийской службы медицины катастроф;
дается определение ВСМК, изучаются задачи и основные принципы организации ВСМК;
рассматривается система управления и организация взаимодействия;
изучается управление ВСМК в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
определяются задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в условиях ЧС.
Введение………………………………………………………...3
1. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)………………………………………………………….5
1.1. История развития…………………………………...5
1.2. Определение, задачи и основные принципы организации ВСМК……………………………………...6
2. Управление ВСМК…………………………………………15
2.1. Определение, система управления, организация взаимодействия…………………………………………15
2.2. Управление ВСМК в ходе ликвидации ЧС………22
3. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в условиях ЧС…..27
Заключение…………………………………………………….36
Список использованной литературы
- объектовый уровень:
• должностные лица, отвечающие за медико-санитарное обеспечение объекта в ЧС,
• медицинские силы и средства, имеющиеся на объекте.
2. Управление ВСМК
2.1. Определение, система
Управление Всероссийской
Основными принципами управления являются:
- единоначалие, централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач;
- умение анализировать обстановку, делать правильные выводы из ее оценки и предвидеть ход событий;
- оперативность, творчество и высокая организованность в работе; твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов;
- личная ответственность руководителей службы медицины катастроф за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач.
Управление ВСМК должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным, квалифицированным и эффективным.
Как уже отмечалось выше, ВСМК организована на
федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях, соответственно, руководитель ВСМК на федеральном уровне - председатель федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, на региональном, территориальном и местном уровнях - председатели соответствующих межведомственных координационных комиссий ВСМК4.
Органы управления ВСМК следующие:
Управление - это информационный процесс, который включает следующие три операции (функции):
При выполнении указанных операций образуется замкнутый контур (см. рис.2). Его основными элементами являются:
а) орган управления, который получает информацию, перерабатывает се, принимает решения, ставит задачи объектам управления (подчиненным) и осуществляет контроль;
б) объекты управления;
в) каналы командной связи, обеспечивающие своевременную и точную передачу командной информации объектам управления;
г) каналы обратной связи, по которым идет информация о выполнении поставленных задач и состоянии объектов управления.
Рисунок2. Принципиальная схема управления ВСМК
Система управления может быть эффективной
лишь при условии четкого
Содержание управления службой медицины катастроф отражает все многообразие и сложность задач, решаемых службой, и включает три группы мероприятий:
Важным элементом управления службой медицины катастроф в различные периоды ее деятельности является организация взаимодействия.
Всероссийская служба медицины катастроф, с одной стороны, является подсистемой РСЧС, а с другой стороны, функционально объединяет службы медицины катастроф Минздрава, Минобороны России, силы и средства других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, способам и объему мероприятий по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС; снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС; планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС6.
Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:
Основными участниками (сторонами) взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
В организации взаимодействия участвуют:
от Минздрава России
от Минобороны России
от МВД России
от МПС России
от Российской Академии медицинских наук
• на федеральном, территориальном и местном уровнях - ее соответствующие органы управления и учреждения (организации);
от Российского Общества Красного Креста
Взаимодействие органов
2.2. Управление ВСМК в ходе ликвидации ЧС
В зависимости от обстановки деятельность ВСМК осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации (ЧС).
Решение о введении режима ЧС принимают соответствующие органы исполнительной власти Российской
Федерации, органы местного самоуправления7.
Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС. В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий. В первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности. При возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительного совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач.
Организация управления ВСМК в ходе ликвидации ЧС предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое внимание следует обращать на постоянный контакт с руководством работ по ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и организации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных пунктов управления (центров, оперативных и подвижных групп управления и т.д.). На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
В целом, система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должна включать:
Мероприятия проводимые ВСМК в режиме ЧС:
-оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима ЧС;
- активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-
санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
- введение в действие по
- выдвижение в зону ЧС
- создание системы связи СМК, ее координация с системой связи РСЧС;
- организация и осуществление
лечебно-эвакуационного
- участие (совместно с аварийно- спасательными и
другими формированиями РСЧС ) в оказании пораженным
первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны ЧС;
- организация и осуществление
лечебно-эвакуационного
- организация медико-
- организация медико-
- организация и проведение