Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 14:51, контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью БЖД также является снижение риска возникновениячрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора.
1.Введение
2. Государственный надзор и контроль по охране труда, его основные инспекции.
3. Методика расчета потребного количества спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и порядок оформления заявок на их приобретение.
4.Охрана труда лиц моложе 18 лет.
5. Понятие о горении, пожаре, взрыве. Условия горения и способы прекращения огня.
6. Меры безопасности при перевозке людей.
Пожар-это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. К основным явлениям, характерным для каждого пожара относятся: химическое взаимодействие горючего вещества с кислородом воздуха, выделение большого количества тепла и интенсивный газовый обмен продуктов сгорания. Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги. В зависимости от места возникновения различают: пожары на транспортных средствах; степные и полевые пожары; подземные пожары в шахтах и рудниках; торфяные и лесные пожары; пожары в зданиях и сооружениях.
Основным способом действия при тушении пожаров является прекращение горения. Основными способами прекращения горения, применяемыми при тушении пожаров являются:
· охлаждение зоны горения водой, растворами смачивателей, углекислотой и другими огнетушащими веществами, которые отнимают часть тепла, идущую на продолжение горения
· разбавление реагирующих в процессе горения веществ водяным паром, углекислом газом, азотом и другими, не поддерживающими горение газами.
· химическое торможение реакции горения галогенированными углеводородами.
Причины и виды пожаров
Причинами возникновения пожаро
Пространство, охваченное пожар
Пространство вокруг зоны горен
Взрывы.
Взрывы - это освобождение большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию сильно нагретого газа с очень высоким давлением, который при моментальном расширении оказывает ударное механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие предметы. В твёрдой среде взрыв сопровождается её разрушением и дроблением, в воздушной или водной- вызывает образование воздушной или гидравлической ударных волн, которые и оказывают разрушающее воздействие на помещенные в них объекты.
Взрывы происходят в результате освобождения химической энергии ( главным образом взрывчатых веществ), внутриядерной энергии( ядерный взрыв), электромагнитной энергии( искровой разряд, лазерная искра), механической энергии, энергии сжатых газов( при превышении предела давления на стенки сосуда,баллона,трубопровода).
· Воздушная ударная волна;
· Осколочные поля, образуемые летящими обломкам разного рода объектов, технологического оборудования, строительных деталей, боеприпасов, взрывных устройств.
В результате взрывов могут возникнуть пожары, утечка опасных веществ. Большой ущерб наноситься в результате разрушения жилых помещений.
СПОСОБЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ
Прекращение горения достигается определенными способами его тушения, направленными на создание условий, при которых процесс горения невозможен.
К таким способам относятся: понижение в зоне горения концентрации кислорода ниже 14% по "(обьему; изоляция горящего вещества от зоны горения; снижение " температуры в зоне горения ниже температуры самовоспламенении горючего вещества; охлаждение горящего вещества ниже температуры вспышки или воспламенения.
1.
Понижение в зоне горения
Прекращение горения путем введения в зону горения негорючих паров и газов дает хорошие результаты при тушении горящих жидкостей и некоторых твердых веществ. Неэффективен тот способ во время тушения волокнистых веществ, так как при концентрации кислорода ниже 14—18% по объему прекращается юлько пламенное их горение, но возможно тление.
Если твердые горючие вещества не способны при нагревании пыделять газообразные продукты, воспламенение таких веществ, особенно содержащих целлюлозу, происходит тлением. Поэтому при прекращении горения твердых веществ необходимо еще длительное время поддерживать огнегасительные концентрации в помещении (трюме), где возник пожар, прежде чем открыть его и обеспечить доступ воздуха в зону горения.
2.
Прекращение горения путем
Способы изоляции могут применяться при тушении как твердых, жидких, так и газообразных веществ.
Эффективность тушения пожара данным способом зависит от скорости разрушения изолирующего слоя на нагретой поверхности горящего вещества.
3. Снижение температуры в зоне горения ниже температуры самовоспламенения горючего вещества достигается введением п нее огнегасительных средств, которые замедляют химическую реакцию горения, в результате чего резко уменьшается выделение тепла. К таким средствам относятся галоидуглеводо- роды: бромистый этил, бромистый метилен, тетрафтордиб- ромэтан, входящие в состав огнегасительных смесей «3,5», СЖБ п одиокомпонентного фреона-114В2 и другие.
Если при тушении толуола углекислым газом горение его прекращается в результате снижения концентрации кислорода в зоне горения до 14—18%, то при тушении бромистым этилом' горение прекращается при концентрации состава 1,7%, т. е. когда в воздухе находится 20,6% кислорода.
4.
Прекращение горения
Если количество тепловой энергии, образуемой в процессе горения, будет равно или несколько больше количества энергии, отнимаемой огнегасительным составом, горение не прекратится.
Способом охлаждения тушат легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в емкостях, а также мелкораздробленные твердые вещества. При перемещении верхних нагретых слоев веществ и нижних, более холодных, обеспечивается охлаждение поверхностного слоя горящего вещества. Горение в данном случае прекращается в тот момент, когда температура поверхностного слоя жидкости будет ниже температуры воспламенения.
Способ перемешивания применяется только при тушении пожаров жидких горючих веществ с температурой вспышки выше температуры холодного топлива (минимум на 5° С), т. е. температуры, при которой жидкость хранится в резервуаре, например, при температуре воздуха 20° С; таким способом можно тушить жидкости, имеющие температуру вспышки 25° С и выше.
6.Меры безопасности при перевозке людей
При расстоянии от ствола до места работ 1000 м и более правилами безопасности предусматривается перевозка людей в специальных пассажирских вагонетках с сиденьями, глухими торцевыми стенками, металлической крышей и боковыми стенками на всю высоту вагонетки. Для посадки и высадки людей в боковых стенках вагонетки имеются проемы шириной не менее 0,7 м, которые оборудуются ограждающими приспособлениями, предохраняющими людей от выпадения из вагонетки во время движения. Пассажирские вагонетки оборудуются устройствами для подачи сигналов машинисту электровоза. Скорость движения пассажирского состава не должна превышать 20 км/ч. При этом тормозной путь составляет около 20 м. При эксплуатации на шахте аккумуляторных электровозов допускается после получения соответствующего разрешения органов Госгортехнадзора перевозка людей отдельными поездами, состоящими из обычных вагонеток с глухим кузовом, со съемными сиденьями.
В этом случае скорость движения поезда не должна превышать 12 км/ч. Для перевозки людей, сопровождающих транспортируемые материалы и оборудование, а также отдельных лиц на протяжении рабочей смены допускается включение в состав одиночной пассажирской вагонетки, которую следует располагать сразу за локомотивом в голове состава. Не допускается прицеплять к пассажирской вагонетке платформу с материалами или оборудованием, а также вагонетку, в которой груз выступает за ее габариты.
Между пассажирской вагонеткой и платформами или вагонетками с выступающими грузами должна помещаться пустая вагонетка или нормально загруженная вагонетка в составе, транспортирующем горную массу. В поездах, предназначенных для перевозки людей, могут перевозиться только инструменты и запасные части, которые не выступают за габариты вагонетки. Не разрешается перевозка в пассажирских составах взрывчатых легковоспламеняющихся и едких материалов; прицепка грузовых вагонеток к пассажирским составам, за исключением одной-двух вагонеток для перевозки инструмента и запасных частей; езда людей на локомотивах, в не оборудованных сидениями грузовых вагонетках, на платформах и т. п. Во время движения поезда запрещается высовываться, входить и выходить из вагона до полной его остановки.
Ежесменно перед отправлением поезда с людьми вагонетки осматриваются лицом технического надзора участка ВШТ. Особое внимание при этом уделяется проверке исправности сцепных устройств, состоянию полускатов, надежности работы тормозов и сигнализации. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.
Если при осмотре выявлены неисправности, которые не могут быть устранены до отправления поезда, то неисправная вагонетка отцепляется от состава и отправляется в депо на ремонт. В зависимости от уклонов выработок, по которым перевозятся люди и грузы, к электровозам предъявляются различные требования по устройству узлов, влияющих на безопасность движения.
В выработках с уклоном 0,005-0,03 допускается применение серийно выпускаемых электровозов при условии выполнения следующих требований: состояние и регулировка тормозной системы должны обеспечивать полное оттормаживание и полное затормаживание за 1,5-2 оборота маховика; толщина тормозных колодок до их замены должна быть не менее 15 мм; прокат бандажей не должен превышать 6 мм; проверка состояния тормозной системы и ее регулировка должны проводиться ежесменно машинистом электровоза совместно с лицом, специально назначенным приказом по шахте, один раз в неделю — механиком (начальником) электровозного депо, один раз в месяц-механиком участка ВШТ. Результаты всех осмотров должны регистрироваться в специальном журнале. В выработках с уклоном 0,031-0,040 разрешается применять электровозы, оборудованные динамическим торможением, указателями скорости и электрическими или пневматическими сигнализаторами.
Допускается работа находящихся в эксплуатации электровозов, на которых нет указателей скорости, электрических или пневматических сигналов, оборудованных только механическими тормозами. При этом требования, изложенные выше для выработок с уклоном 0,005-0,03, должны выполняться в обязательном порядке. Кроме того, в выработках с уклоном 0,031 — 0,040 скорость движения составов с электровозами, не имеющими указателей скорости, не должна превышать 2 м/с. Машинисты электровозов в этом случае должны проходить специальную тренировку для приобретения навыков вождения поездов со скоростью, не превышающей 2 м/с. В выработках с уклоном 0,041-0,050 должны применяться электровозы, оборудованные системой динамического торможения, механическими колодочными или дисковыми тормозами, электромагнитными рельсовыми тормозами и указателями скорости.
Информация о работе Государственный надзор и контроль по охране труда, его основные инспекции