Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 13:27, контрольная работа
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра товароведения и таможенной экспертизы
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Выполнил: Р.М.Магадиев, студент 1-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа Эб 01/1301
Подпись _____________________
Проверил: ______________________________
(инициалы, фамилия преподавателя)
______________________________
(ученая степень, ученое звание)
Оценка:
Подпись
« » ____________ 2014 г.
Люберцы
2014
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи РСЧС
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям при ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Организационная структура РСЧС
Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:
федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
межрегиональный, территорию нескольких субъектов РФ;
региональный, территорию субъекта РФ;
муниципальный, территорию муниципального образования;
объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются
в субъектах РФ в пределах их территорий
и состоят из звеньев соответствующих
административно-
Органы управления системы РСЧС
Координирующие органы:
на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Органы повседневного управления:
на федеральном уровне — Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС);
на межрегиональном уровне — Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России;
на региональном уровне — Центры управления в кризисных ситуациях Главных управлений МЧС России;
на муниципальном уровне — Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС МО);
на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы предприятий.
Постоянно действующие органы:
на федеральном уровне — МЧС России;
на межрегиональном уровне — региональные центры МЧС России;
на региональном уровне — Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;
на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера и защита от них.
Природная чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате источника чрезвычайной ситуации, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Природные явления и процессы могут приводить к природным бедствиям, которые ежегодно уносят тысячи человеческих жизней и наносят огромный материальный ущерб. Природные бедствия представляют собой сложную совокупность разнообразных неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов (НОЯ), которые в зависимости от их масштабов и интенсивности подразделяются на неблагоприятные природные явления, стихийные бедствия и природные катастрофы.
Под неблагоприятным природным явлением понимается стихийное событие природного происхождения, вызывающее сравнительно небольшие негативные последствия для жизнедеятельности людей и экономики.
Стихийным бедствием называется разрушительное или природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью людей, могут произойти разрушения или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды. Стихийные бедствия — основной источник чрезвычайных ситуаций природного характера, возникающих достаточно часто и имеющих значительный масштаб.
Природные ЧС можно разделить на следующие виды (и привести примеры):
1) Геологические (землетрясения, оползни, лавины).
2) Метеорологические (ураганы, бури).
3) Гидрологические (наводнения, штормы).
4) Природные пожары (лесные, степные, торфяные).
5) Биологические (эпидемии, эпизоотии).
6) Космические (астероиды, планеты).
Основные принципы защиты населения:
1) Наличие локальной системы оповещения.
2) Наличие единой системы
3) Эвакуация, как способ защиты населения при возникновении опасных ситуаций природного характера.
В условиях чрезвычайных ситуаций общество, движимое естественным стремлением к самосохранению, предпринимает осознанные, заранее предусмотренные меры, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Проблема защиты в чрезвычайных ситуациях включает в себя множество аспектов, которые необходимо учитывать при разработке мероприятий по обеспечению безопасности населения, устойчивости объектов народного хозяйства и охране биосферы от антропогенного воздействия.
Выбор мероприятий, сил и средств защиты зависит от вида, специфики, протекания чрезвычайных ситуаций, характера порождающих факторов и тяжести последствий.
Предпосылкой успешной защиты от природных катастроф является познание причин возникновения и их механизм. Зная сущность процессов, можно их предсказывать.
Список литературы