Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:24, курсовая работа
Горение возникает когда есть горючее вещество, окислитель и источник зажигания. Окислителями могут быть кислород, воздуха, бертолетова соль, пероксид натрия, азотная кислота, хлор, флор, бром, оксиды азота и др..
Введение
Понятие горения
Особые режимы горения
Виды горения
Горение твёрдых топлив
Зажигание
Свечи зажигания
Заключение
Список литературы
Полное отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах (соответственно двигатель троит или не заводится).
Замасливание свечей (заливание бензином возникает при попытке запуска в мороз холодного двигателя на полностью закрытой воздушной заслонке («включенном подсосе»). Единственным способом ремонта является выкручивание свечи и очистка электродов от масла бумагой, тряпкой или щёткой, их нагревание, например, на электроплитке. В современных инжекторных автомобильных двигателях почти не возникает.
Большинство узлов системы зажигания неремонтопригодны и в случае отказа заменяются на исправные. Наиболее часто выходящие из строя узлы:
Контакты механического прерывателя, если он есть -- срок службы большой, но требует достаточно частой периодической зачистки контактов и регулировки зазора.
Свеча зажигания -- устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Поджог горючей смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.
В ракетных двигателях свеча зажигает топливную смесь электрическим разрядом только в момент запуска. Чаще всего, в процессе работы свеча разрушается и к повторному использованию непригодна.
В турбореактивных двигателях свеча воспламеняет смесь в момент запуска мощным дуговым разрядом. После этого горение факела поддерживается самостоятельно.
Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь.
Методы анализа наиболее распространенных
версий о технических причинах пожара
рассмотрены в предыдущих главах и будут
рассматриваться далее. Поэтому перейдем
ко второму (важнейшему) пункту - условиям,
необходимым и достаточным для возникновения
горения от источника зажигания малой
мощности.
Группа горючести - классификационная характеристика способности веществ и материалов к горению. По горючести вещества и материалы подразделяются на три группы:
негорючие (несгораемые) - вещества (материалы),
не способные к горению. Негорючие вещества
могут быть пожаровзрывоопасными (например,
окислители или вещества, выделяющие горючие
продукты при взаимодействии с водой,
кислородом воздуха или друг с другом);
трудногорючие (трудносгораемые) - вещества
и материалы, способные гореть при воздействии
источника зажигания, но не способные
самостоятельно гореть после его удаления;
горючие (сгораемые) - вещества и материалы,
способные самовозгораться, а также возгораться
при воздействии источника зажигания
и самостоятельно гореть после его удаления.
Горючие жидкости с температурой вспышки
не более 61 °С, зафлегматизированные смеси, не имеющие
вспышки, относятся к легковоспламеняющимся
(ЛВЖ). Особо опасными называют ЛВЖ с температурой
вспышки не более 28 °С.
Выводы:
В данной курсовой работе мы рассматривали зажигание, как условие возникновения горения. Для этого мы рассмотрели основные понятия горения. Затем рассмотрели режимы горения. Далее мы узнали , что значит зажигание и свечи зажигания.
Список литературы:
. Конспект по «Теории горения».
Корольченко А. Я. Процессы горения.
http://slovari.yandex.ru/~
http://texttotext.ru/lekcii/
|
Информация о работе Зажигание, как условие возникновения горения