Защита при авариях (катастрофах) на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:10, доклад

Краткое описание

Существует несколько рекомендаций, как обезопасить себя во время аварии. Так, при возникновении аварии на автотранспорте в случае, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное — препятствуйте своему перемещению вперед.

Вложенные файлы: 1 файл

бжд 2 задание.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Дисский Екатерина

МТ2

БЖД  

Тема №2: Защита при авариях (катастрофах) на транспорте.

Вопросы:

  1. Какие существуют рекомендации по обеспечению безопасности во время аварии на автотранспорте?
  2. Что следует делать при возникновении пожара в общественном транспорте?
  3. Как обезопасить себя при крушении или экстренном торможении поезда?
  4. Какие аварийные ситуации могут произойти на борту самолета во время полета?
  5. крушении самолета на земле?
  6. Как обезопасить себя при аварийной посадке самолета?
  7. Каким опасностям подвергаются люди при кораблекрушении?
  8. В чем состоит основное условие спасения при кораблекрушении?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Существует  несколько рекомендаций, как обезопасить  себя во время аварии. Так, при возникновении  аварии на автотранспорте в случае, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное — препятствуйте своему перемещению вперед. Для этого в случае, если вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо; если вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то вам следует упереться в «лицевую панель»; а если сзади — то в переднее сиденье. В случае, если вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажира — вы должны закрыть голову руками и завалиться набок. Не покидайте машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из него.

Если авария связана с опрокидыванием или  возгоранием транспортного средства, постарайтесь как можно скорее покинуть его, используя для этого в  случае необходимости не только двери, но и окна.

Если машина упала в воду, двери открывать  не следует, так как вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко  погружаться. Выбираться в этом случае надо через открытое окно.

При возникновении пожара в общественном транспорте, во-первых, немедленно сообщите об этом водителю. Во-вторых, попытайтесь открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если это не удается, разбейте боковые окна или откройте их по инструкции как аварийные выходы. В-третьих, попытайтесь сами потушить огонь, а если сделать это не удается, то немедленно покиньте салон.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством. Поэтому, выбираясь наружу из салона трамвая или троллейбуса, не касайтесь  его металлических частей.

В любом случае главное  — сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не паникуйте, так как  паника может привести к большему ущербу. Определитесь, в каком месте  автомобиля и в каком положении  вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Выбравшись из машины, отойдите от нее подальше — возможен взрыв.

В случае, если с вами ничего серьезного не произошло, помогите пострадавшим, организуйте первую помощь и примите  меры к ликвидации последствий аварии. При необходимости вызовите «Скорую помощь» и сообщите о случившемся в милицию.

2.

При задымлении или пожаре в общественном транспорте пассажиры немедленно эвакуируются. В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу - через дверь или окно. Если в транспортном средстве много народа, разумнее использовать кроме дверей и окна - аварийные выходы. Выбраться можно разбив стекло окна. Однако стёкла могут быть прочными и для их разбития следует найти подходящие подручные средства. Выбив стекло, не забывайте об осколках - в панике можно серьёзно пораниться.Выбираясь из аварийного транспортного средства, надо безусловно соблюдать правило, универсальное для подобных эвакуаций: вещи не брать. Исключение делается для документов, денег и одежды. При наличии первичных средств пожаротушения (огнетушитель) следует погасить очаг возгорания или задымления. Организуйте защиту органов дыхания: шапки, шарфы, любые тряпки (желательно смочить водой).Материал, которым облицованы у нас вагоны - малминит - считается трудно горючим. Но при температуре 200оС он выделяет токсичный газ, вдохнув который два-три раза, вы не сможете бороться за свою жизнь.

3.

При железнодорожной аварии.

При крушении или  экстренном торможении нужно закрепиться, чтобы не упасть. Для этого необходимо схватиться за поручни и упереться в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара нельзя расслабляться: нужно держать все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после  аварии необходимо, взяв с собой  документы, деньги, одежду или одеяла, быстро выбраться из вагона, так  как высока вероятность пожара. Это  можно сделать через дверь  или окна - аварийные выходы (в  зависимости от обстановки). При  необходимости стоит разбить окно купе тяжелыми подручными предметами. Покидая вагон через аварийный выход, нужно выбираться только на полевую сторону железнодорожного пути.Оказавшись снаружи, следует помочь пассажирам других купе разбить окна, начать вытаскивать пострадавших и т.д.  Если при аварии разлилось топливо, из-за угрозы пожара и взрыва необходимо отойти от поезда на безопасное расстояние.Если токонесущий провод оборван и касается земли, следует удаляться от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2 (сухая земля) до 30 метров (влажная).

4.

Какие аварийные  ситуации могут произойти на борту самолета во время полета.  

    • Аварии при взлете и посадке. Об аварии такого рода вас вряд ли смогут предупредить заранее. Поэтому самая разумная тактика — предварительные меры личной безопасности перед каждым взлетом и посадкой. Например, быть в верхней одежде: пальто или куртка (не синтетика!) могут защитить вас от ожогов, если придется выбираться из пожара. Оставайтесь в обуви, даже если она на высоком каблуке — на случай, если вам придется идти по осколкам, горящему пластику и т.д.
    • http://www.vigivanie.com/images/stories/Content/aviakatastrofa.jpg
    • Турбулентность — это различные завихрения и воздушные потоки, хаотично перемещающиеся внутри атмосферы в различных направлениях. Свыше половины случаев турбулентности происходит с самолетом на высоте свыше 6 тысяч метров, 30% — на высоте до 3 тысяч метров и 5-10% — в промежутке от 3 до 6 тысяч метров.
    • Декомпрессия (разреженный воздух в самолете). Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы).
    • Пожар на борту самолета. Большинство пассажиров считают, что во время пожара за бортов у них будет около пяти минут после приземления, чтобы покинуть самолет.
    • Посадка на воду.яПассажир, у которого есть все шансы на спасение при посадке на воду, должен иметь некоторое представление о том, в каком положении самолет обладает плавучестью, еще до того, как он сядет на воду. Некоторые самолеты плавают в горизонтальном положении, другие — с погруженным хвостом, а некоторые — с погруженным в воду носом.
    • Крушении самолета на земле

5.

Декомпрессия (разреженный  воздух в самолете). Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы).

Не дожидаясь  команды или помощи экипажа, немедленно надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, расскажет стюардесса в начале полета. Маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту — даже при поступившем кислороде можно потерять сознание и выронить маску. По той же причине не следует оказыівать кому-то помощь до того, как сами надели маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе, без кислорода окажетесь вы оба. Декомпрессия — аварийная ситуация, которую экипаж немедленно начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже трех тысяч метров содержание кислорода уже можно считать нормальным. Поэтому при признаках декомпрессии сразу же после надевания маски пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или «твердой» посадке.

6.

При аварийной  посадке самым безопасным местом является середина салона. При возможности постарайтесь сесть именно туда, не дожидаясь происшествия. Не стоит забывать о том, что во время объявления об аварийной ситуации середина окажется в дефиците.

Перед посадкой на самолет уточните у работников авиакомпании, где находится аварийный выход в самолете, какими способами эвакуации из салона можно воспользоваться, сколько кислородных масок имеется на борту и как запустить в них кислород, а также есть ли средства спасения на воде.

Как правило, контейнеры с масками закреплены на потолке или на спинке переднего кресла. Спасательными плавучими средствами могут являться надувные жилеты, находящиеся под креслами, трапы, плотики, а также нижние кресельные подушки.

Старайтесь  сесть ближе к аварийному или обычному выходу из самолета. Аварийный выход обычно находится над крылом. Им можно воспользоваться в том случае, если в салоне возник пожар или самолет садится на воду.

Обратите внимание на ремень безопасности у кресел. Отрегулируйте  его по своему телу и постарайтесь застегнуть и расстегнуть его максимально быстро. Помните, что в застегнутом виде ремень должен четко фиксировать ваше тело и не давать ему свободно двигаться.

Отстегиваться в течение всего полета строго не рекомендуется, поскольку внезапный маневр или попадание в воздушную яму могут переместить вас на потолок. По этой же причине запрещается ходить по салону. Убедитесь в том, что ваш сосед надежно пристегнут, иначе он упадет на вас.

Вопрос 7 и 8.

Катастрофы на воде происходят по вине ураганов, штормов, льдов, из-за ошибок кораблестроителей и экипажа. На случай аварии каждый корабль снабжён спасательными средствами: Шлюпками, Плотами, специальными жилетами, помогающими удержаться на воде.

  • Первое, что следует сделать при пожаре судна: надеть спасательный жилет и пробраться к спасательным шлюпкам, находящимся на верхней палубе корабля.
  • Во время аварии главное - не паниковать и выполнять все команды капитана и членов экипажа. Поморским правилам в первую очередь в спасательные шлюпки усаживают детей, женщин, раненых и стариков. Последним покидает тонущее судно капитан.
  • Если вы вынуждены прыгать за борт, имейте в виду, что делать это лучше с высоты не более 5-6 метров, закрыв рот и нос одной рукой, а второй крепко ухватившись за спасательный жилет. Очутившись в воде, нужно плbjть не к берегу, который может быть далеко, а к спасательному средству.
  • Постарайтесь отплsть от тонущего корабля на расстояние не менее 100 метров: перевернувшееся судно вслед за собой может увлечь на дно и всех остальных!
  • Находясь в воде, экономьте силы, чтобы сохранить тепло, ведь даже летом тело в воде теряет тепло гораздо быстрее, чем на воздухе. Если на вас надет спасательный жилет, обхватите грудь руками, постарайтесь прижать ноги к груди, это поможет дольше сохранить тепло.
  • Подавайте сигналы спасателям всеми возможными способами: кричите, свистите и т.п. в открытом море не удаляйтесь далеко от места гибели судна: вас будут искать именно там.
  • Выполняйте команды наиболее опытного члена экипажа.
  • Экономьте силы, сохраняйте жидкость в организме, избегая лишних движений. Растирайте ноги и руки, чтобы избежать отёков от неудобного положения и тесноты.
  • Не пытайтесь пить морскую воду! Ею можно только смачивать одежду, если очень жарко.
  • Если у вас есть сигнальные дымовые шашки или ракеты, не расходуйте их попусту, а сохраняйте для подачи сигнала в момент, когда возможность получить помощь станет по-настоящему реальной (в пределах видимости показался корабль, вертолёт, земля и т.д.).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Защита при авариях (катастрофах) на транспорте