Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 08:47, доклад
Здоровый образ жизни на сегодняшний день волнует умы, как простых обывателей, так и врачей. У нас не существует врача по здоровью, хотя в настоящее время принят федеральный проект «Охрана здоровья здоровых», открыты кабинеты здоровья повсеместно, где каждый, кто заботится о состоянии своего здоровья, может пройти минимальное обследование и выявить скрытые или явные изменения в организме, которые обозначены как болезнь.
Доклад на тему:
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Здоровый образ жизни на сегодняшний день волнует умы, как простых обывателей, так и врачей. У нас не существует врача по здоровью, хотя в настоящее время принят федеральный проект «Охрана здоровья здоровых», открыты кабинеты здоровья повсеместно, где каждый, кто заботится о состоянии своего здоровья, может пройти минимальное обследование и выявить скрытые или явные изменения в организме, которые обозначены как болезнь. Но по факту мы можем выявить какие-то обратимые, а чаще необратимые изменения в организме. Но знания как не получить эти изменения нигде не преподается.
Поэтому нет никакой осознанной программы в голове, не понятна точная цель, соответственно трудно понять средства для ее достижения, и результат часто вызывает либо разочарование и уныние, либо раздражение.
И к врачу мы попадаем, когда факт нездоровья тела имеет место быть.
Возникает заколдованный круг, и мы, как цирковые лошади, 50% жизни тратим здоровье, зарабатывая деньги, чтобы вторую половину жизни потратить на то, чтобы вернуть утраченное здоровье.
Поэтому, мы должны четко представить себе, что такое здоровье, как конкретно выглядят правила жизни, не займет ли здоровый образ жизни наше свободное время и не лишит ли нас вкуса жизни, не станет ли жизнь скучна и невзрачна. И соответственно, как будет выглядеть результат.
Если спросить тысячи людей, что такое здоровый образ жизни, из них 90% скажут либо что-нибудь не то, либо разойдутся во взглядах, либо начнут спорить, либо каким-то образом дадут обтекаемые понятия.
Наша задача научиться, как не доводить свой организм до состояния болезни. И возникает главный вопрос.
Кто хочет жить здоровым образом, а кто не хочет.
Разберем четко, что такое здоровый образ жизни, чтобы снять с кого бы то ни было, кроме Вас самих, ответственность за Ваше собственное здоровье.
Выбор за Вами: либо Вы живете как биологическое существо (долго и не болея), но для этого надо будет делать кое-что, либо Вы живете как живете, не имея претензий, когда происходят изменения со здоровьем.
Мы попытаемся нарисовать модель здорового образа жизни, повторить которую сможет каждый.
Итак, универсальная_модель здорового образа жизни. Что такое универсальная модель?_Универсальная - это способ, который подходит для всех, т.е. универсальная - значит доступная для всех.
Что такое здорового? Здоровье - означает, когда человек не болеет. Т.е. здоровье - это отсутствие болезней.
Если мы спросим разных людей, что такое здоровье, мы получим примерно тысячу разных ответов: кто-то говорит что - это радость, счастье, способность помогать другим, это возможности, полноценный сон, энергия, хорошее настроение, понимание Бога и т.д.
Все это правильно, но когда встает вопрос о конкретизации этого понятия, нет понимания. Еще труднее дается вопрос, как сделать так, чтобы это здоровье было. Максимум что говорят, это не пить, не курить, бегать. При этом, иногда здоровье может закончиться из-за одного недоброкачественного пирожка с сальмонеллами, который не надо было есть, чтобы сохранить здоровье. Возможно, нужно было воспользоваться своим уровнем интеллекта, подумать, что место, где готовили тот пирожок не надежное, что он возможно не свежий и т.д.
Таким образом, здоровье - это каждодневные привычки.
Если мы говорим, что модель здорового образа жизни универсальная, мы четко должны знать ее элементы. Их должно быть минимальное количество.
Второй компонент модели здорового образа жизни - это структура взаимосвязей между элементами.
То есть, у нас должно быть четкое представление: у ЗОЖ есть определенные элементы, между ними существует определенный порядок
Итак в СИСТЕМЕ ЗОЖ 4 элемента.
Первый элемент системы ЗОЖ - это питание. И если Вы хотите жить здоровым образом, Вы должны научиться питаться с заданным ритмом, темпом, определенным качеством, количеством необходимым, достаточным.
Питание включает в себя еду и воду.
Второй элемент ЗОЖ - это движение, безусловно. Движение в любых видах, безопасное, регулярное.
Третий и четвертый элементы – это очищение и защита. Существуют параллельные миры: мир бактерий, вирусов, грибов, паразитов, простейших. Они постоянно попадают в наш организм. Поэтому очищение так важно.
Итак, 4 элемента системы питание, движение, очищение и защита - это основа. Массаж, иглоукалывание и т.д - это все частности за пределами системы.
Для попугая питание, движение, очищение от грибков, например, попавших с зернами и защита, например, от кошки. Если кошка проникла в клетку к попугаю, то уже нет ни попугая, ни ЗОЖ.
Каждый для себя должен сделать анализ как он питается, как двигается, как очищается, как защищается (этот пункт вообще не присутствует в жизни).
Структура ЗОЖ - это взаимосвязь между элементами, т.е. питание, движение, очистка и защита взаимосвязаны.
Не просто полгода питаться, затем бегать и т.д. но ежедневно и одновременно все 4 элемента.
Теперь рассмотрим ЗОЖ немного с другой точки зрения. Мы одновременно живем в четырех мирах. И физический мир - только одна из составляющих нашей жизни и знаем мы только эту составляющую, к сожалению.
Кроме физического мира, это сенсорный мир, мир нашего интеллекта и духовный мир.
Сенсорный мир - это наши чувства, где главный действующий герой – это наш Ум, познающий мир при помощи органов чувств. Есть здоровые чувства - это радость, доброжелательность. А есть больные чувства - ревность, зависть, жадность.
Как только обиделся, активизировались определенные гормоны, которые начали разрушать щитовидную железу, печень. Врачи называют этот уровень психосоматика. Бесполезно лечить человека, который обуревается жадностью, завистью и т.д. Мы должны об этом помнить. Здоровый человек - это здоровые чувства в т.ч. Необходимо научиться контролировать свои чувства.
Следующий мир - это мир нашего интеллекта. В нем есть свои механизмы и инструменты. Мы все хотим быть разумными, и чтобы и дети наши и внуки были разумными тоже. Значит мы должны получить знания и передать им.
И духовный мир. К нему должно быть направлено наше пристальное внимание. И если в физическом мире четко все понятно, что надо конкретно делать: что есть, что пить, что не есть, что не пить. Но духовным миром надо заниматься до конца жизни, его надо развивать.
Итак ЗОЖ - это одновременно здоровье физического мира, сенсорного, интеллектуального мира и духовного мира. Но все это одновременно.
Ученые на пике своих открытий в 55 лет уходят из жизни, т.к. полностью забыли о здоровье физического тела. Нельзя заниматься только сенсорикой, посещая какие-то психологические тренинги или школу саморазвития человека.
Здоровье по 4 мирам должно быть во всех мирах одновременно: и здоровье нашего тела, и здоровье наших чувств, и здоровье нашего разума и здоровье нашего духа.
Глупого, неверяшего, обидчивого человека, у которого анализы крови в норме, нельзя назвать здоровым. Он будет болен по другим мирам, и эти миры в конце концов разрушат его физический мир. Взял и умер от жадности, от обиды, от ревности.
Есть примеры людей, которых не признали в научных кругах, гордыня сработала, человек взял и застрелился. Описан случай, когда в Америке застрелился человек, который изобрел сахарные пакетики, разламывающиеся посередине. Когда он увидел, что все все равно отрывают у пакетика кончик, гордыня его не выдержала.
Хотите быть здоровыми, учитесь быть здоровыми всю жизнь.
Дальше нам нужен четкий механизм как урегулировать все 4 мира. Существует только один механизм. Он называется потребности, способности, сознание. Это 3 педагогических понятия.
Потребности –это хочу; я хочу быть здоровым или хочу быть умным. Если не хочет, то бесполезно. Потребности человека или его хочу основа. Если больной говорит врачу, что он не хочет жить, врач бессилен.
Т.е все зависит от нас с Вами. Если хочу, то 100% могу. Не говорите в жизни 3 слова: не хочу, не могу и знаю.
Если хочешь, то сегодня, а не через полгода, вставай и делай. А если еще сознание подключишь и будешь сильно хотеть, обязательно будет результат. Хочешь быть здоровым - будь, хочешь быть веселым - будь, сам себя развесели, никто ничего тебе не должен.
В каждом из рассмотренных нами миров есть константы - главные величины, постоянные.
Главная константа физического мира - это здоровье. Человек просто обязан быть здоровым. Это его обязанность. Если ваше время не пришло, даже опытный врач вам не навредит и в любой момент, как только человек спохватится, он сможет стать здоровым. Вопрос хочу или не хочу.
В сенсорном мире единственная константа - любовь. Если любовь есть, сенсорный мир в порядке. Это основное качество, которое надо воспитывать у себя и у детей.
Константа интеллектуального мира - вечное познание, не зависимо от возраста.
Константа духовного мира - вера. Каждый выбирает сам во что верить.
Обратите внимание, показатель физического мира, который дает информацию о том, что человек здоров, это работоспособность, а не состояние общего анализа крови.
Если в любое время человек работоспособен, устал, поспал 7 часов и опять работоспособен - значит он здоров по физическому миру.
Наша задача научиться так поддерживать тело, чтобы оно было бесконечно работоспособно, причем до конца жизни.
Интеллектуальный показатель - это образованность человека. Знание необходимо получать все жизнь из авторитетных источников.
Основное качество, по которому мы судим о духовном мире человека это ответственность. Абсолютно здоровый человек берет на себя ответственность за то, что он сказал, что сделал.
Для формирования здорового образа жизни необходим определенный уровень культуры. Его дает: непрерывное образование через всю жизнь. Не может быть образования в школе и только в институте. Оно должно продолжаться, мы должны интересоваться, что нового в физическом здоровье, в питании, в движении, что знаем о здоровья тонкого тела и т.д.
Это постоянный саморазвивающийся процесс.
Итак, что же нужно делать, как прийти к ЗОЖ? Для этого нужно пройти всего 3 ступени: познать себя, изменить способы жизнеобеспечения и оценить качество жизни.
Например, по физическому миру изменить способы жизнеобеспечения - это измени привычки образа жизни, т.е. питания, движения, очищения и защиты. Оценить, чего ты добился, научиться правильно питаться.
Подведем итоги:
Здоровый образ жизни, как понятие охватывает большинство аспектов нашей повседневной деятельности, в том числе: правильное и разнообразное питание, полная гармония с окружающим миром, близкое общение с растительным и животным миром, активная общественная деятельность (общение с людьми), активная духовная деятельность (творчество) и, конечно же, самосовершенствование, самоанализ и постоянное духовное развитие.