Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках ОБЖ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение условий организации игровой деятельности на уроках ОБЖ.
Задачи:
1. Исследовать возрастные особенности детей среднего школьного возраста;
2. Раскрыть значение применения игровой деятельности на уроках ОБЖ для развития творческих способностей школьников;
3. Выявить особенности организации игровой деятельности на уроках ОБЖ для развития творческих способностей учащихся.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

При организации  игровой деятельности на уроках ОБЖ применяются общепринятые педагогические методы и формы организации урока. При подборе игрового материала необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Важно продумать содержание урока, его задачи и форму организации деятельности школьников на уроке. Развитие творческих способностей школьника через применение средств игровой деятельности на уроках ОБЖ используется ведущими педагогами. Таким образом, наша гипотеза нашла подтверждение, что эффективность развития творческой активности учащихся на уроках ОБЖ повышается, если основу обучения составляет игровая деятельность в качестве системообразующего компонента.

 

Список  используемой литературы

1.  Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи. - Новосибирск.: Сиб. унив. из-во, 2003.

2.  Анастази А. Психологическое тестирование, М.: Педагогика, 1982.

3.  Антюхин Э.Г., Сулла М.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Дашков и К, 2003.

4.  Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: "Дашков и К", 2001.

5.  Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., - Просвещение, 1984.

6.  Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997.

7.  Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - М.: Знание, 1999.

8.  Безопасность: Информационный сборник фонда национальной и международной безопасности. - М.: Демографическая безопасность 1998, № 3-4.

9.  Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2001.

10.  Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.М., Просвещение, 1985.

11.  Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1983.

12.  Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, 1997.

13.  Гостев В.С. Раны. Первая медицинская помощь: Метод, указания. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

14.  Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. М.: ИКЦ "МарТ", Ростов-на-Дону: Изд. центр "МарТ", 2003.

15.  Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

16.  Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Академический проспект. 2003.

17.  Зайцев О.С. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Библиотечка журнала "Военные знания". М.: ИЦ-Ред. "Военные знания", 2000.

18.  Зиновьева Э.Н., Киршин Н.М. Отравление ядом животных: неотложная помощь и лечение. Метод. указания. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.

19.  Кирин Б.Ф., Каледина Н.О., Слепцов В.И. Защита в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во Моск. госуд. горн, ун-та, 2004.

20.  Кон И.С. "Психология старшеклассника", М, Просвещение, 1982 г

21.  Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 2.

22.  Корнилов КВ., Грязнухин Э.Т. Медицинская помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. СПб.: Изд. НИИ травматологии и ортопедии им.Р. Р. Вредена, 1992.

23.  Кошелев А.А. Медицина катастроф. СПб.: Паритет, 2000.

24.  Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1977.

25.  Лук А. И, Мышление и творчество.М., Политиздат, 1976.

26.  Лук А.Н. Психология творчества.М., Наука, 1978.

27.  Макеев В. И, Михайлов А.А., Стражиц Д.Н. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. - 1996. - № 1. с65-70

28.  Мамай В.И. Комментарий к Семейному кодексу России. М.: 1998.

29.  Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: "Академия", 2003.

30.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС - 1991.

31.  Михайлов Л. А, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2005.

32.  Мошкин В.Н. Безопасность ребенка: Методические рекомендации. - Барнаул: АГИК, 1992.

33.  Мошкин В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности. Барнаул: АОА "Алтайский полиграфический комбинат", 1999.

34.  Мошкин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 5-11 классов. Барнаул: АО "Полиграфист", 1996.

35.  Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера). Барнаул: АГИК, 1993.


Информация о работе Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках ОБЖ