Инструкция сотрудникам магазина по безопасности и предотвращению потерь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

УМ отвечает за всю деятельность в этом направлении. Если он что-то не в силах выявить, проанализировать, правильно отреагировать – следует проконсультироваться со своим руководителем. По вопросам торговой безопасности, следует консультироваться с лицом, компетентным в решении данных вопросов, а именно руководителем СБ, либо региональным СБ.

Вложенные файлы: 1 файл

инструкция Реал_2010.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Вести реестр приходных документов. Завести журнал приемки поставщиков. При несоответствии фактического количества товара и накладных, необходимо вызвать ответственное лица из администрации магазина и составить комиссионный акт о недостаче, который далее следует передать представителям СБ, для принятия решения.

 

 

 

Задачи  специалистов магазина по предотвращению потерь и безопасности

 

1. Задачи всех сотрудников при обеспечении пропускного режима

Посторонние лица на территории подсобных помещений - потенциальные воры. (Опрометчиво)

Работники арендаторов (субарендаторов) и временный  персонал предъявляют временные  пропуска, мерчендайзеры допускаются в подсобные помещения после проверки контролером бейджа (пропуска) своей компании и документа, удостоверяющего личность.

Сотрудники  Компании по требованию любого сотрудника магазина должны предъявить свой пропуск.

Незнакомого человека сотрудник должен остановить, выяснить цель прибытия, посетителей по рабочим вопросам сопроводить к УМ. Прочих лиц самостоятельно или с помощью других сотрудников проводить на улицу или в торговый зал.

Представителей  подрядчиков и других субъектов, выполняющих какие-либо работы на территории магазина, не оставлять без присмотра, если рядом с ними есть товар.

Запрещен  внос в магазин алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, оружия, горючих и взрывчатых веществ, химикатов и иных предметов повышенной опасности. При обнаружении подобных предметов и веществ, незамедлительно уведомить администрацию магазина, если таковые отсутствуют и связь не возможна, самостоятельно вызвать сотрудников полиции.

Вход и выход сотрудников на работу разрешен только через служебный вход (им может быть и вход для покупателей) с отметкой времени прихода-ухода, товара и суммы денег в Журнале учета прибытия и убытия, под контролем ЗУМ или контролера.

 

2. Задачи всех сотрудников при предотвращении потерь товара

Товары  для употребления сотрудниками днем приобретаются только в течение получаса после начала работы магазина, а на вынос - за полчаса до окончания рабочей смены или до закрытия магазина. ЗУМ лично пробивает товар и подписывает сотруднику чек и упаковку товара. Чек должен храниться у сотрудника до выхода из магазина. При выходе купленный товар сверяется ЗУМ с чеком.

Сотрудникам запрещено откладывать товар  без оплаты или пробивать его  на кассе «в долг».

Запрещается самовольная утилизация брака и  некондиционного товара без проверки, а также выбрасывание без отражения факта списания в системе учета в установленном порядке. Уничтожение производится комиссионно, после чего составляется акт уничтожения, который подписывается ревизором и УМ.

Находясь  в зоне приемки/разгрузки, сотрудник  магазина должен наблюдать за поведением водителей и экспедиторов, за характером их общения с другими сотрудниками, отмечать возможный риск и признаки сговора (уединение, передача денег и пр.).

 

3. Задачи всех сотрудников при предотвращении потерь денежных средств

В связи  со случаями мошенничества при работе на кассе запрещается осуществлять размен крупных купюр без покупок, при попытке расплатиться за мелкие покупки очень крупной купюрой усиливать внимание.

Рост  фальшивок заставляет быть бдительным. При получении подозрительной купюры проверить ее на детекторе банкнот, держа на виду у покупателя. Если сомнения в подлинности подтверждаются, вызвать милицию. Фальшивая купюра передается в милицию после составления ее сотрудниками протокола об изъятии. В данной ситуации необходимо сделать это не привлекая внимания покупателя, предъявившего сомнительную купюру, во избежание неадекватной реакции. Например: сослаться на поломку кассы и т.д.

При необходимости аннулирования всего чека или возврате денег за товар по кассе специалист должен вызвать ЗУМ, который лично проводит эти операции, сохраняя в магазине копии аннулированных чеков и документов на возврат вместе с кассовыми отчетами.

Выявленная  при снятии кассы недостача денег покрывается сотрудником до окончания рабочей смены, излишек приходуется согласно установленным правилам. Не верно. Производится сверка по главной кассе на предмет излишков на другом узле. Только после этого, принимается решение о компенсации.

 

Сотрудникам при работе на контрольно-кассовой машине (ККМ) запрещается:

  • Допускать посторонних лиц к кассовой машине, кроме УМ/ЗУМ, с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;
  • Выключать питание элементов оборудования кассовой кабины во время проведения операций. При приеме рабочего места в начале дня убедиться в том, что невозможно случайное выключение;
  • Покидать кассовую кабину без разрешения контролера, оставляя ККМ в активном состоянии, не закрыв на ключ денежные ящики;
  • Иметь в кассе деньги вне денежного ящика ККМ, и не учтенные через кассовую машину;
  • Осуществлять самостоятельно операции, требующие участия ЗУМ (отмена/аннулирование чека, проведение возврата, изменение скидки и т.д.);
  • Проносить товар мимо сканера без считывания, не проводить сканирование какого-либо товара;
  • Не выдавать покупателю или выдавать непогашенный чек (расчет с покупателем должен заканчиваться выдачей сдачи и сверху на деньги погашенного чека);
  • Не закрывать денежный ящик сразу после осуществления сделки с каждым покупателем;
  • Самостоятельно, без разрешения и присутствия ЗУМ, пересчитывать деньги в кассе;
  • Предоставлять покупателю или другому сотруднику скидки больше, чем положено; маразм
  • Вводить покупателей в заблуждение относительно цены, суммы, веса и количества товаров, размера сдачи и других параметров сделки;
  • Отменять товарные позиции в чеке без наличия на то законных оснований, в том числе путем использования функции «исправление». Факт аннулирования позиции вносить в Журнал учета кассовой дисциплины.
  • Иметь при себе в карманах деньги и мобильный телефон.

 

При работе у входа в зал и в  торговом зале особое внимание обращать на поведение своих коллег, работающих на ККМ. Основными признаками хищений могут быть:

  • Не вывод чека на печать или не выдача покупателю чека;
  • Пробитие одного и того же товара дважды;
  • Непробитие товара частично или всей покупки полностью;
  • Имитация расчета с покупателем (передает явно меньше денег, чем стоит покупка);
  • Проведение возврата без присутствия покупателя;
  • Манипуляции с составом покупки/чека после ухода покупателя;
  • Открытие денежного ящика без расче<span

Информация о работе Инструкция сотрудникам магазина по безопасности и предотвращению потерь