История окрашивания волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:11, дипломная работа

Краткое описание

Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вызывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.

Вложенные файлы: 1 файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.docx

— 64.09 Кб (Скачать файл)

 

В 1952 году М.М. Пинсон предложил  наконечник, надевавшийся на выходное отверстие фена для создания плоской  и узкой струи выходящего воздуха. Ленинградский парикмахер С.Я. Фельдгин усовершенствовал укладку волос  воздушной струей и обучил этому  ряд мастеров Ленинграда и Москвы.

 

Укладка волос при помощи фена имеет неоспоримое преимущество, поскольку не отнимает у клиента  и мастера много времени, при  этом волны получаются более пышными  и близкими к естественным. С применением  фена выполняют следующие работы: все

 

Наконечник направляет струю  воздуха узким плоским потоком, и тем самым не треплет волосы, а придает им желаемое направление, одновременно подсушивая их и создавая форму волны. Температура воздушной  струи регулируется приближением или  отдалением фена.

 

Обычно отверстие наконечника  имеет форму четырехугольника шириной  до 1 см и длиной до 3-4 см.

 

Укладка производится при  чистых влажных волосах. Предварительно их можно смочить отваром льняного семени или фиксирующим средством  для укладки волос.

 

Завивку прически с пробором воздушной струей начинают с более  широкой части прически, в направлении  от пробора. Если пробор расположен с  правой стороны головы клиента, то мастер стоит впереди с

 

правой стороны, если пробор с левой стороны, то впереди с  левой. Если же пробор расположен посередине головы, то волосы с левой стороны  мастер завивает (укладывает), стоя впереди  клиента с правой стороны, а волосы с правой стороны - стоя впереди с  левой стороны.

 

Направление волнам придается  в зависимости от направления  волос прически клиента. Если клиент расчесывает волосы прямо, без наклона  вверх, линии идут параллельно пробору. При расчесывании волос с наклоном назад линии идут наискось к пробору.

 

Всегда, при любой прическе, во время завивки воздушной струей волосы должны быть направлены в сторону  от мастера. Чтобы не обжечь кожу клиента, струю воздуха направляют на голову не прямо, а отлого.

 

При переходе завивки волн в глубь прически голову клиента  наклоняют немного вниз в сторону  мастера. Концы волос с помощью  расчески сгибают вниз, а затем  формируют линии волны подобно  тому, как делают локоны из коротких волос: сначала - локоны, а затем из них волну. При прическе с пробором почти всегда делают сначала обратную волну, а потом лицевую, чтобы  волосы не падали на лицо.

 

Наклон волны зависит  от более или менее отлогого положения  расчески по отношению к пробору. Волосы сдвигают сначала к пробору, а затем, при создании второго  края волны, отодвигают от пробора.

 

    Завивая волны  параллельно пробору, волосы отодвигают  назад, а при создании второго  края волны вниз, к лицу, также  параллельно пробору. Все остальные  волны создают тем, же положением  расчески, каким были созданы  первый и второй края волны.

 

При завивке прически с  пробором посередине на затылочной  части головы одну линию волны  постепенно сужают к окончанию пробора, а другую, встречную, незначительно  расширяют и присоединяют к стушёванной  части второй волны.

 

Клиентам с длинными волосами, полным, имеющим крупные черты  лица, делают большие волны; а с  короткими волосами, худым, с мелкими  чертами

 

лица - мелкие.

 

    По усмотрению  мастера и желанию клиента  можно делать одну - две волны  спереди, с боков и сзади.

 

При укладке волос с  зачёсыванием назад без наклона  сначала делают первую линию волны, сгибая ее влево, а затем вторую, сгибая вправо, и т. д. Волосы берут  на расческу маленькими прядками для  образования овальных, подковообразных  волн, но с таким расчетом, чтобы  вторые лицевые волны падали к  вискам, т. е. так же, как при холодной и горячей завивках волос с  зачесыванием назад.

 

Передние волны делают уже, постепенно расширяя их к центру, а по краям, сужая их. Волны формируют  сплошными линиями, т.е. сначала спереди  первый край линии волны, затем весь второй край, третий и т. д. По мере приближения  к макушке голову клиента постепенно наклоняют.

 

При наклоне прически вправо завивку волос начинают с левой  лобной выемки. Первую линию волны  создают, сдвигая волосы в левую  сторону, а при создании второй линии  в правую с наклоном к лицу. Затем  по этим двум линиям делают остальные. При наклоне прически влево завивку  начинают с правой лобной выемки. Первую линию края волны делают, сдвигая  волосы вправо, а при создании второй линий волны влево, к лицу. Остальные  линии волн делают овальными, ряд  за рядом.

 

По окончании завивки  волосы забрызгивают лаком для волос, просушивают феном, закрепляя и  углубляя созданные волны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемый материал при  выполнении укладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пена:

 

ü  для придания прическе объема. Выпускается в двух видах  — с нормальной и с сильной  фиксацией. Система пенообразования, с учетом которой изготовлена  упаковка, способствует получению обильной и хорошо фиксирующей влажные  или сухие волосы пены;

 

ü для формирования локонов. Для ухода за невьющимися волосами, создания локонов и завитков. Пена придает волосам объем и блеск, делает локоны упругими и эластичными, защищает волосы от вредных воздействий  окружающей среды, закрепляет прическу. Не сушит волосы и не склеивает  их, восстанавливает структуру волос  благодаря специальным компонентам, входящим в рецептуру пены. Перед  применением препарата баллончик  встряхивают, пена равномерно наносится  на влажные волосы. Для достижения эффекта жатых волос в конце  просушивания феном отдельных прядей их несильно сжимают в руке, досушивают и, не разжимая пальцев, дают остыть. Затем  легким движением рук придают  прическе необходимую форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаки:

 

Лак для волос — прекрасное средство для завершения любой прически, сохраняет ее форму в течение  длительного времени, защищает волосы от вредных воздействий окружающей среды, придает им естественный блеск, пышность и эластичность. Лак молено использовать также для моделирования  отдельных прядей волос. Волосы приобретают  аккуратный и ухоженный вид. Лак  быстро высыхает и легко удаляется  при помощи расчески.

 

Выпускается в нескольких видах:

 

ü нормальной фиксации. Фиксирует  прическу, не склеивая пряди. С его  помощью волосы в течение всего  дня сохраняют аккуратный и ухоженный  вид. Можно использовать его

ежедневно;

 

ü сильной фиксации. Обеспечивает прочную фиксацию

 даже самой сложной  прически. Используется в особо  торжественных случаях.

 

ü экстра сильной фиксации. Долго сохраняет прическу. Им

же закрепляют отдельные  пряди. Лаки придают волосам особый блеск, не сушат и не склеивают  волосы. При использовании прическа сохраняет форму вне зависимости  от погоды.

 

ü пенный лак очень сильной  фиксации — косметический

препарат для укладки  волос в виде пены, фиксирующий  прическу наподобие лака. Просушивая волосы феном, придают при­

ческе необходимую форму. Для укладки отдельных прядей

препарат наносят на сухие  волосы. Придает волосам блеск  и

предотвращает высушивание  волос. В рецептуре пенного лака

присутствуют специальные  компоненты, защищающие волосы

от вредного влияния окружающей среды и ультрафиолетового

излучения. Перед использованием пены-лака баллончик надо

основательно встряхнуть, затем равномерно нанести пену на

влажные волосы, расчесав их пальцами, расческой или щеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макияж.

 

 

 

 

 

Макияж.

 

Макияж — одна из основных составляющих понятия "современный  образ". В его композиционном развитии ясно прослеживаются главные тенденции, моды на одежду и прически. Основные достоинства современного макияжа  — его естественность, простота выполнения и многовариантность. Последнее  объясняется разнообразием стилевых и цветовых направлений в одежде, характерных для современной  моды.

 

В гамме современных модных цветов одежды сохраняется тенденция  к созданию более спокойного и  гармоничного цветового образа, характеризующегося изысканными, утонченными, элегантными  тонами, с одной стороны, и свежими, нежными, чистыми цветовыми нюансами, с другой.

 

Варианты макияжа должны соответствовать цветовой гамме  одежды.

 

В фольклорной теме, одной  из основных в современной моде, преобладают легкие жизнерадостные цвета, присущие народному празднику: светло-изумрудный, цвет молодой зелени, цвет слоновой кости, медовый, коралловый, цвет сухой травы, полыни, мха, морской  волны, светло-розовый, красный. Этим цветам одежды соответствуют варианты макияжа  с использованием теней оранжевого, желтого, золотисто-коричневого цветов.

 

Готическая архитектура  являлась источником вдохновения для  создания модной цветовой гаммы в  одежде под девизом "Аскетизм". Здесь присутствуют лиловый, зеленый, темно-синий, темно-зеленый, темно-лиловый,  черный,  стальной,  т.  е.  в  основном холодные цвета. Развитию этой цветовой гаммы в одежде соответствуют  варианты макияжа с использованием теней цвета бронзы, меди, а также  розового, лилового, серого, сиреневого цветов.

 

Основное внимание при  выполнении макияжа уделяется оформлению глаз и губ.

 

Подчеркнуть глубину и  выразительность глаз, придать им миндалевидную форму можно при  помощи контура. Цвет контурного карандаша  — черный, коричневый. На ресницы  наносят черную или коричневую тушь.

 

Яркой точкой лица становятся губы, их форму немного увеличивают  с помощью контурного карандаша  в тон помаде. Помада для губ  — оранжевого, розового, красного тонов.

 

Брови сохраняют свою естественную форму. При необходимости их корректируют контурным. Карандашом или тенями для  век коричневых тонов.

 

Бархатистость и свежесть коже придает тональный крем, современный  макияж требует нанесения светлого основного тона: бежевого, песочного, светло-абрикосового, золотисто-розового.

 

Румяна придают лицу большую  выразительность. На светлую кожу лица, наносят легкий штрих румян, которые  сочетаются по цвету с помадой  для губ. Пользуются румянами умеренно.

 

В современном макияже  значительное внимание уделяется коррекции  лица, особенно глаз. Так, при слегка нависшем верхнем веке его покрывают  светло-розовыми тенями. Реже используют серые и зеленые цвета теней, которые придают глазам усталый  вид.

 

При выполнении макияжа всегда необходим индивидуальный подход с  учетом цвета кожи, глаз, возраста. При  этом стараются скрыть мелкие недостатки, а естественной красоте придать  больший эффект. Макияж — совершенствование  естественной красоты имеющимися в  наличии косметическими средствами.

 

До макияжа лицо тщательно  очищают специальным кремом и  туалетной водой для лица. Все  движения. Делаются в массажных направлениях.

 

Техника наложения макияжа.

 

Легкими движениями располагают  на лице и шее базовый крем, соответствующий  типу кожи: наносят тонкий слой и  втирают легким массажем до полного  проникновения; берут немного оттеночного  тона в горсть, кладут небольшими порциями на лицо и шею, равномерно наносят  тонкий слой, не исключая веки, губы, лоб, уши. Убедившись в том, что крылья носа, подбородок и шея равномерно загримированы, легкими движениями широкой кисточки покрывают всю  основу пудрой, чтобы зафиксировать  цвет лица, и удаляют ее излишек.

 

Макияж глаз.

 

Под бровями и над внутренним углом глаза используют светлый  цвет теней. Темный цвет наносят на нижнее и верхнее веки равномерно по ресницам. Растушевывают верхнюю  границу теней. Наносят тушь на ресницы, загибают их кверху у внешнего угла глаза. Придают дополнительный блеск  ресницам, нанеся на их кончики цветную  тушь.

 

Макияж губ.

 

Губы подпудривают. Вырисовывают форму губ с помощью контурного карандаша. Специальной кисточкой  наносят помаду, двигаясь от центра к наружным углам верхней губы и от углов к центру нижней губы.

 

Макияж скул.

 

Последний мазок румян  идет на скулы, центр лба и подбородок, он подчеркивает рельеф и блеск лица.

 

Макияж для людей со светлой кожей.

 

Подчеркните контур глаз светло-коричневым цветом.

 

От внутреннего угла глаза  по направлению к внешнему краю используйте  светло-бежевый.

 

От переносицы к центру бровей наложите красно-коричневый. На ресницы нанесите тушь коричневого  цвета.

 

 

 

 

 

 

Цветная косметика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветная косметика.

 

Декоративная косметика  способствует украшению или изменению  внешнего вида путем затушевывания  косметических недостатков лица. К ней относятся грим и цветная  косметика. Декоративная косметика  в свою очередь, делится на бытовую  и театральную.

 

Бытовая включает в себя группу маскирующих (гримировальных) средств, служащих, с одной стороны, для  имитации естественного цвета кожи, волос, ногтей, а с другой стороны, чтобы скрыть те или иные недостатки и в то же время оттенить достоинства. и

 

К бытовой косметике относятся: пудры, губные помады, румяна, тушь для  ресниц, лаки для ногтей, цветные  пудры и кремы и пр.

 

Пудра бывает порошкообразная, жидкая, компактная, кремообразная, в  листочках. Она придает коже различные  оттенки, защищает ее от, внешних влияний, впитывает выделения, маскирует  некоторые косметические недостатки кожи, Т.е. одновременно является декоративным и косметическим средством.

 

Основные составные части  пудры: крахмал маисовый, окись цинка, каолин, тальк, стеорат цинка, краски, отдушки. К пудре, предъявляются  особые требования. Смесь пудры должна быть свободной от вредно действующих  веществ, которые при продолжительном  применении могут вызвать побочные явления. Она должна легко/впитываться, не осыпаться долго, держаться на лице. Цвет должен быть мягким, устойчивым к потовым и жировым выделениям лица, не темнеющим и не окрашивающим кожу после снятия пудры. Пудра обладает гигроскопичностью, запах ее должен быть тонким, нежным, устойчивым, несильным, цветочным с оттенком запаха кожи.

Информация о работе История окрашивания волос