Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:11, дипломная работа
Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вызывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.
В 1952 году М.М. Пинсон предложил наконечник, надевавшийся на выходное отверстие фена для создания плоской и узкой струи выходящего воздуха. Ленинградский парикмахер С.Я. Фельдгин усовершенствовал укладку волос воздушной струей и обучил этому ряд мастеров Ленинграда и Москвы.
Укладка волос при помощи
фена имеет неоспоримое
Наконечник направляет струю воздуха узким плоским потоком, и тем самым не треплет волосы, а придает им желаемое направление, одновременно подсушивая их и создавая форму волны. Температура воздушной струи регулируется приближением или отдалением фена.
Обычно отверстие наконечника имеет форму четырехугольника шириной до 1 см и длиной до 3-4 см.
Укладка производится при чистых влажных волосах. Предварительно их можно смочить отваром льняного семени или фиксирующим средством для укладки волос.
Завивку прически с пробором воздушной струей начинают с более широкой части прически, в направлении от пробора. Если пробор расположен с правой стороны головы клиента, то мастер стоит впереди с
правой стороны, если пробор с левой стороны, то впереди с левой. Если же пробор расположен посередине головы, то волосы с левой стороны мастер завивает (укладывает), стоя впереди клиента с правой стороны, а волосы с правой стороны - стоя впереди с левой стороны.
Направление волнам придается в зависимости от направления волос прически клиента. Если клиент расчесывает волосы прямо, без наклона вверх, линии идут параллельно пробору. При расчесывании волос с наклоном назад линии идут наискось к пробору.
Всегда, при любой прическе, во время завивки воздушной струей волосы должны быть направлены в сторону от мастера. Чтобы не обжечь кожу клиента, струю воздуха направляют на голову не прямо, а отлого.
При переходе завивки волн в глубь прически голову клиента наклоняют немного вниз в сторону мастера. Концы волос с помощью расчески сгибают вниз, а затем формируют линии волны подобно тому, как делают локоны из коротких волос: сначала - локоны, а затем из них волну. При прическе с пробором почти всегда делают сначала обратную волну, а потом лицевую, чтобы волосы не падали на лицо.
Наклон волны зависит от более или менее отлогого положения расчески по отношению к пробору. Волосы сдвигают сначала к пробору, а затем, при создании второго края волны, отодвигают от пробора.
Завивая волны
параллельно пробору, волосы
При завивке прически с пробором посередине на затылочной части головы одну линию волны постепенно сужают к окончанию пробора, а другую, встречную, незначительно расширяют и присоединяют к стушёванной части второй волны.
Клиентам с длинными волосами, полным, имеющим крупные черты лица, делают большие волны; а с короткими волосами, худым, с мелкими чертами
лица - мелкие.
По усмотрению мастера и желанию клиента можно делать одну - две волны спереди, с боков и сзади.
При укладке волос с зачёсыванием назад без наклона сначала делают первую линию волны, сгибая ее влево, а затем вторую, сгибая вправо, и т. д. Волосы берут на расческу маленькими прядками для образования овальных, подковообразных волн, но с таким расчетом, чтобы вторые лицевые волны падали к вискам, т. е. так же, как при холодной и горячей завивках волос с зачесыванием назад.
Передние волны делают уже, постепенно расширяя их к центру, а по краям, сужая их. Волны формируют сплошными линиями, т.е. сначала спереди первый край линии волны, затем весь второй край, третий и т. д. По мере приближения к макушке голову клиента постепенно наклоняют.
При наклоне прически вправо завивку волос начинают с левой лобной выемки. Первую линию волны создают, сдвигая волосы в левую сторону, а при создании второй линии в правую с наклоном к лицу. Затем по этим двум линиям делают остальные. При наклоне прически влево завивку начинают с правой лобной выемки. Первую линию края волны делают, сдвигая волосы вправо, а при создании второй линий волны влево, к лицу. Остальные линии волн делают овальными, ряд за рядом.
По окончании завивки волосы забрызгивают лаком для волос, просушивают феном, закрепляя и углубляя созданные волны.
Используемый материал при выполнении укладки.
Пена:
ü для придания прическе объема. Выпускается в двух видах — с нормальной и с сильной фиксацией. Система пенообразования, с учетом которой изготовлена упаковка, способствует получению обильной и хорошо фиксирующей влажные или сухие волосы пены;
ü для формирования локонов.
Для ухода за невьющимися волосами,
создания локонов и завитков. Пена
придает волосам объем и блеск,
делает локоны упругими и эластичными,
защищает волосы от вредных воздействий
окружающей среды, закрепляет прическу.
Не сушит волосы и не склеивает
их, восстанавливает структуру
Лаки:
Лак для волос — прекрасное средство для завершения любой прически, сохраняет ее форму в течение длительного времени, защищает волосы от вредных воздействий окружающей среды, придает им естественный блеск, пышность и эластичность. Лак молено использовать также для моделирования отдельных прядей волос. Волосы приобретают аккуратный и ухоженный вид. Лак быстро высыхает и легко удаляется при помощи расчески.
Выпускается в нескольких видах:
ü нормальной фиксации. Фиксирует прическу, не склеивая пряди. С его помощью волосы в течение всего дня сохраняют аккуратный и ухоженный вид. Можно использовать его
ежедневно;
ü сильной фиксации. Обеспечивает прочную фиксацию
даже самой сложной прически. Используется в особо торжественных случаях.
ü экстра сильной фиксации. Долго сохраняет прическу. Им
же закрепляют отдельные
пряди. Лаки придают волосам особый
блеск, не сушат и не склеивают
волосы. При использовании прическа
сохраняет форму вне
ü пенный лак очень сильной фиксации — косметический
препарат для укладки волос в виде пены, фиксирующий прическу наподобие лака. Просушивая волосы феном, придают при
ческе необходимую форму. Для укладки отдельных прядей
препарат наносят на сухие волосы. Придает волосам блеск и
предотвращает высушивание волос. В рецептуре пенного лака
присутствуют специальные компоненты, защищающие волосы
от вредного влияния окружающей среды и ультрафиолетового
излучения. Перед использованием пены-лака баллончик надо
основательно встряхнуть, затем равномерно нанести пену на
влажные волосы, расчесав их пальцами, расческой или щеткой.
Макияж.
Макияж.
Макияж — одна из основных
составляющих понятия "современный
образ". В его композиционном развитии
ясно прослеживаются главные тенденции,
моды на одежду и прически. Основные
достоинства современного макияжа
— его естественность, простота
выполнения и многовариантность. Последнее
объясняется разнообразием
В гамме современных модных цветов одежды сохраняется тенденция к созданию более спокойного и гармоничного цветового образа, характеризующегося изысканными, утонченными, элегантными тонами, с одной стороны, и свежими, нежными, чистыми цветовыми нюансами, с другой.
Варианты макияжа должны соответствовать цветовой гамме одежды.
В фольклорной теме, одной из основных в современной моде, преобладают легкие жизнерадостные цвета, присущие народному празднику: светло-изумрудный, цвет молодой зелени, цвет слоновой кости, медовый, коралловый, цвет сухой травы, полыни, мха, морской волны, светло-розовый, красный. Этим цветам одежды соответствуют варианты макияжа с использованием теней оранжевого, желтого, золотисто-коричневого цветов.
Готическая архитектура являлась источником вдохновения для создания модной цветовой гаммы в одежде под девизом "Аскетизм". Здесь присутствуют лиловый, зеленый, темно-синий, темно-зеленый, темно-лиловый, черный, стальной, т. е. в основном холодные цвета. Развитию этой цветовой гаммы в одежде соответствуют варианты макияжа с использованием теней цвета бронзы, меди, а также розового, лилового, серого, сиреневого цветов.
Основное внимание при выполнении макияжа уделяется оформлению глаз и губ.
Подчеркнуть глубину и выразительность глаз, придать им миндалевидную форму можно при помощи контура. Цвет контурного карандаша — черный, коричневый. На ресницы наносят черную или коричневую тушь.
Яркой точкой лица становятся губы, их форму немного увеличивают с помощью контурного карандаша в тон помаде. Помада для губ — оранжевого, розового, красного тонов.
Брови сохраняют свою естественную форму. При необходимости их корректируют контурным. Карандашом или тенями для век коричневых тонов.
Бархатистость и свежесть коже придает тональный крем, современный макияж требует нанесения светлого основного тона: бежевого, песочного, светло-абрикосового, золотисто-розового.
Румяна придают лицу большую выразительность. На светлую кожу лица, наносят легкий штрих румян, которые сочетаются по цвету с помадой для губ. Пользуются румянами умеренно.
В современном макияже значительное внимание уделяется коррекции лица, особенно глаз. Так, при слегка нависшем верхнем веке его покрывают светло-розовыми тенями. Реже используют серые и зеленые цвета теней, которые придают глазам усталый вид.
При выполнении макияжа всегда необходим индивидуальный подход с учетом цвета кожи, глаз, возраста. При этом стараются скрыть мелкие недостатки, а естественной красоте придать больший эффект. Макияж — совершенствование естественной красоты имеющимися в наличии косметическими средствами.
До макияжа лицо тщательно очищают специальным кремом и туалетной водой для лица. Все движения. Делаются в массажных направлениях.
Техника наложения макияжа.
Легкими движениями располагают на лице и шее базовый крем, соответствующий типу кожи: наносят тонкий слой и втирают легким массажем до полного проникновения; берут немного оттеночного тона в горсть, кладут небольшими порциями на лицо и шею, равномерно наносят тонкий слой, не исключая веки, губы, лоб, уши. Убедившись в том, что крылья носа, подбородок и шея равномерно загримированы, легкими движениями широкой кисточки покрывают всю основу пудрой, чтобы зафиксировать цвет лица, и удаляют ее излишек.
Макияж глаз.
Под бровями и над внутренним углом глаза используют светлый цвет теней. Темный цвет наносят на нижнее и верхнее веки равномерно по ресницам. Растушевывают верхнюю границу теней. Наносят тушь на ресницы, загибают их кверху у внешнего угла глаза. Придают дополнительный блеск ресницам, нанеся на их кончики цветную тушь.
Макияж губ.
Губы подпудривают. Вырисовывают форму губ с помощью контурного карандаша. Специальной кисточкой наносят помаду, двигаясь от центра к наружным углам верхней губы и от углов к центру нижней губы.
Макияж скул.
Последний мазок румян идет на скулы, центр лба и подбородок, он подчеркивает рельеф и блеск лица.
Макияж для людей со светлой кожей.
Подчеркните контур глаз светло-коричневым цветом.
От внутреннего угла глаза по направлению к внешнему краю используйте светло-бежевый.
От переносицы к центру бровей наложите красно-коричневый. На ресницы нанесите тушь коричневого цвета.
Цветная косметика.
Цветная косметика.
Декоративная косметика
способствует украшению или изменению
внешнего вида путем затушевывания
косметических недостатков
Бытовая включает в себя группу маскирующих (гримировальных) средств, служащих, с одной стороны, для имитации естественного цвета кожи, волос, ногтей, а с другой стороны, чтобы скрыть те или иные недостатки и в то же время оттенить достоинства. и
К бытовой косметике относятся: пудры, губные помады, румяна, тушь для ресниц, лаки для ногтей, цветные пудры и кремы и пр.
Пудра бывает порошкообразная,
жидкая, компактная, кремообразная, в
листочках. Она придает коже различные
оттенки, защищает ее от, внешних влияний,
впитывает выделения, маскирует
некоторые косметические
Основные составные части пудры: крахмал маисовый, окись цинка, каолин, тальк, стеорат цинка, краски, отдушки. К пудре, предъявляются особые требования. Смесь пудры должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжительном применении могут вызвать побочные явления. Она должна легко/впитываться, не осыпаться долго, держаться на лице. Цвет должен быть мягким, устойчивым к потовым и жировым выделениям лица, не темнеющим и не окрашивающим кожу после снятия пудры. Пудра обладает гигроскопичностью, запах ее должен быть тонким, нежным, устойчивым, несильным, цветочным с оттенком запаха кожи.