Контрольная работа по " Безопасность жизнедеятельности "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

Опасность – это явление, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно. Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты и др.
Любая опасность оказывает воздействие, характеризуемое 5 признаками:
1. Вероятность нанести ущерб здоровью человека
2. Вероятность заболевания
3. Затруднение нормального функционирования органов человека или организма

Содержание

1. Классификация опасностей; примеры…………………………2
2. Психические процессы, свойства и состояния. Психические нагрузки и их влияние на состояние, и поведение человека…4
3. Способы оказания первой помощи при переломах, кровотечениях и ожогах………………………………..………12
4. Задача……………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

бжд.docx

— 34.47 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра современного естествознания и экологии

 

 

Контрольная  работа

по дисциплине

Безопасность  жизнедеятельности

 

 

 

 

Выполнил: _______________________________

(Фамилия И.О.)

студент______ курса__________ спец._________

(срок обучения)

группа_______ № зачет. книжки______________

Подпись:__________________________________

 

 

Преподаватель:___________________________

(Фамилия И.О.)

Должность:________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка:_______________ Дата________________

Подпись:__________________________________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

год

 

Содержание.

 

  1. Классификация опасностей; примеры…………………………2
  2. Психические процессы, свойства и состояния. Психические нагрузки и их влияние на состояние, и поведение человека…4
  3. Способы оказания первой помощи при переломах, кровотечениях и ожогах………………………………..………12
  4. Задача……………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация опасностей; примеры.

 

    Опасность –  это явление, процессы, объекты,  способные  в  определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно. Опасность  хранят  все  системы,   имеющие   энергию,   химически   или биологически активные компоненты и др.     

Любая опасность оказывает воздействие, характеризуемое 5 признаками:

1. Вероятность  нанести ущерб здоровью человека

2. Вероятность  заболевания

3. Затруднение  нормального функционирования органов человека или организма

4. Изменение  в окружающей среде

5. Принцип  относительности

Все опасности  имеют 5 основных характеристик:

- все системы живой и неживой  материи хранят опасности;

- опасности всегда потенциальны;

- проявление опасностей происходит  из-за множества причин;

- опасности относительны, их учёт  и анализ зависит от множества  критериев, целей исследования;

- проявившиеся опасности оканчиваются  негативными последствиями разного  масштаба.

Классификация опасностей:

1. По  происхождению: природные и антропогенные

2. По  воздействию: физические, химические, биологические, психофизиологические

3. По  носителю: от действий человека, от поведения животных и насекомых

4. По  величине: большие, малые, чрезвычайные

5. По  длительности действия: постоянного действия,  кратковременного действия, цикличные,  сезонные

6.По  наносимому ущербу: социальный, экономический

7.По  вероятности возникновения: вероятные,  маловероятные, неосуществимые

Примеры опасностей: аномальная температура воздуха, взрыв, взрывчатые вещества, гололед, дождь, дым,  едкие вещества, инфракрасное облучение, молнии, огонь, огнеопасные вещества, оружие, острые предметы, тайфун, ультрафиолетовое излучение и др.

 

2. Психические процессы, свойства и состояния. Психические нагрузки и их влияние на состояние, и поведение человека.

 

Попытки проникнуть в психическую  жизнь личности включает изучение психических  процессов как моментов конкретной деятельности личности, ее которые  свойств, проявляются и формируются  в деятельности, и ее психических  состояний, которые закрепляют определенное постоянство, статичность психического состояния через поступки.

Психические процессы - это  сложные принимают образования, в которых участие различные  психофизиологические функции и разные стороны сознания. Психические процессы имеют свой смысл специфический (Познавательные, эмоциональные, волевые) и раскрываются через развитие этого содержания. В процессе реального освоения мира, выделяя себя из него, человек формируется как Первая личность. Этап такого выделения связан с овладением собственным телом, с возникновением произвольных движений, перемещением, хождением, что проявляется в виде элементарных психических процессов - ощущения и восприятия.

Всякое психическое состояние есть нечто целостное, своего рода синдром. Например, состояние, называемое борьбой мотивов, обычно рассматривается в рамках волевых процессов, но содержит в себе значительные познавательные и эмоциональные элементы, причем все они не суммируются, а образуют целостную структуру. Весьма существенным для психического состояния является и то, что оно на некоторое время характеризует психическую деятельность, а характеристика всегда подчеркивает своеобразные и типические черты. Например, состояние утомления достаточно своеобразно и типично, чтобы отличить его от противоположного состояния бодрости и работоспособности.

Опираясь на данное определение, основными классами состояний являются следующие:

1) Состояния личностные  и ситуативные. Во-первых, прежде  всего, выражаются индивидуальные  свойства человека, во вторых  — особенности ситуаций, которые  часто вызывают у человека  нехарактерные для него реакции.  То обстоятельство, что психические  состояния часто бывают личностными,  т. е. выражают ту или другую черту человека, не мешает определять их как временные характеристики психической деятельности. Если, например, человек склонен к аффектации, аффект все же является временным целостным психическим состоянием, которое в определенное время начинается и кончается.

2) Состояния более глубокие  и более поверхностные, в зависимости  от силы их влияния на переживания  и поведение человека. Страсть  как психическое состояние гораздо  глубже настроения.

З) Состояния, положительно или отрицательно действующие на человека. Та кое подразделение особенно важно с практической и, в первую очередь, с педагогической точки  зрения. Апатия может служить примером отрицательного состояния, а вдохновение  — примером состояния, положительно влияющего на деятельность человека.

4) Состояния продолжительные  и кратковременные. Так, настроения  могут иметь разную продолжительность:  от нескольких минут до суток  и ряда дней.

5) Состояния более или  менее осознанные. Например, рассеянность  чаще бывает несознательным психическим  состоянием, решительность всегда  сознательна, утомление может  иметь разный уровень осознанности.

 
Объект или явление как совокупность свойств реализуется через состояние  и не может без него рассматриваться. В каждый момент эмоциональное переживания  уже не то, каким было до этого, и  еще не то, каким мы его предчувствуем. И в то же или замечаем, например, что определенные переживания на некоторое время становятся господствующими, окрашивая всю поведение человека, проявляясь в настроении как эмоциональном состоянии. Психические состояния могут переходить в свойства человека. Частое возникновение состояния тревоги как реакции на возможную психическую угрозу может превратиться в тревожность личности.

Так же важную роль играет поступок как движущая сила развития психических процессов, состояний и свойств личности. Психологической основой поступка является установление и разрыв связей человека со средой. Поступок есть истинное, настоящее образования новых форм, качеств психического состояния прежде, когда он имеет моральное значение. В поступках человек меняет себя и меняет ситуацию. 
Ни внешние условия сами по себе, ни мотив (как побуждение), взятые отдельно, не выступают движущей силой развития психических процессов, состояний и свойств личности. Только в изменении взаимоотношений между человеком и окружающим миром, во взаимодействии развиваются те или иные психические процессы (восприятие, мышление, эмоции, воля), формируются свойства личности (уязвимость, эмоциональная устойчивость, решительность), проявляются психические состояния-тревоги, стресса или монотонии. Проникновение в глубину взаимоотношений, что определяют психику человека через поступок. 
Существует такое состояние, как гипермобилизация организма приводит к чрезмерным формам психического состояния, которые называются дистрессом, или запредельными формами. Запредельные формы психического напряжения вызывают нарушения нормального психологического состояния человека, что приводит к снижению индивидуального, свойственного именно этому человеку уровня психической работоспособности. В более выраженных формах психического напряжения снижается скорость зрительных и двигательных реакций человека, нарушается координация движений, могут появляться негативные формы поведения и другие отрицательные явления.  
       Эмоциональное напряжение может по-разному влиять на поведение человека. В экстремальных условиях с преобладанием у человека процесса возбуждения или торможения состояние эмоционального напряжения проявляться в следующих формах поведения: 
Напряженный тип поведения проявляется в скованности, импульсивности и напряженности выполнения рабочих функций. Работники этого типа реагируют на воздействие эмоциогенных факторов чрезвычайно импульсивно и сильно. 
Эмоциональное напряжение может также проявляться в уклонении человека от выполнения своих функций. В отдельных случаях наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. Оператор в аварийных условиях испытывает затруднения в организации умственной деятельности, пытается оттянуть время, старается уйти подальше от пункта управления с тем, чтобы избавить себя от влияния эмоциональных нагрузок. Здесь находит свое проявление эмоция страха, в результате чего доминирует инстинкт самосохранения; этот тип поведения в экстремальных условиях называется трусливым. Под влиянием страха «трусливые» операторы начинают действовать по привычному шаблону, однако не адекватному сложившейся ситуации. 
Тормозной тип эмоционального поведения человека характеризуется полной заторможенностью его действий, возникающей при воздействии необычных и ответственных ситуаций. 
Наиболее яркой и опасной формой проявления эмоциональной неустойчивости человека являются аффективные срывы деятельности, в результате чего он начинает действовать агрессивно, бессмысленно и бесконтрольно, что усугубляет состояние управляемой им системы, ускоряя этим наступление катастроф и аварий. Это – агрессивно-бесконтрольный тип поведения. 
        Наиболее важным является рассмотрение состояний по уровню напряжения т.к. этот признак наиболее существенен с точки зрения влияния состояния на эффективность и безопасность деятельности. 
       Умеренное напряжение - нормальное рабочее состояние, возникающее под  влиянием трудовой деятельности. Это состояние, психической активности - необходимые условия выполнения действий. Оно сопровождается умеренным изменением физиологических реакций организма, проявляется в хорошем самочувствии, стабильном и уверенном выполнении действий. Умеренное напряжение соответствует работе в оптимальном режиме. Оптимальный режим работы осуществляется в комфортных условиях, при нормальной работе технических устройств. Обстановка является привычной, рабочие действия осуществляются в строго установленном порядке, мышление носит алгоритмический характер. В оптимальных условиях промежуточные и конечные цели труда достигаются при невысоких нервно-психических затратах. Обычно здесь имеют место длительное сохранение работоспособности, отсутствие грубых нарушении, ошибочных действий, отказов, срывов и других аномалий. Деятельность в оптимальном режиме характеризуется высокой надежностью и оптимальной эффективностью. 
      Повышенное напряжение - сопровождается деятельностью, протекающую в экстремальных условиях. Экстремальные условия - условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций, резко выходящих за пределы физиологической нормы. Экстремальный режим - это режим работы в условиях, выходящих за условия оптимума. Отклонение от оптимальных условий деятельности требуют повышенного волевого усилия, или, иначе говоря; 1) физиологический дискомфорт т.е. несоответствие условий обитания нормативным требованиям; 2) дефицит времени на обслуживание; 3) биологический страх; 4) повышенная трудность задачи; 5) повышенная ошибочных действий; 6) неуспех вследствие объективных обстоятельств; 7) дефицит информации для принятия решений; 8) недогрузка информации (сенсорная депривация); 9)перегрузка информации; 10)конфликтные условия. 
         Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые преимущественно включены в профессиональную деятельность и изменения которых наиболее выражены в неблагоприятных условиях. 
        Интеллектуальное напряжение - напряжение, вызванное частым обращениям к интеллектуальным процессам, обусловленное высокой плотностью потока проблемных ситуаций обслуживания. 
          Сенсорное напряжение - напряжение, вызванное неоптимальными условиями деятельности сенсорных систем и возникающие в случае больших затруднений и восприятии информации. 
          Физическое напряжение - напряжение организма, вызванное повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека. 
           Эмоциональное напряжение - напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью либо длительным напряжением прочих видов. 
          Характеристики напряжений, наиболее присущие профессиональной деятельности человека-оператора, следующие: состояние утомления. Утомление является одним из самых распространенных факторов, оказывающих существенное влияние на эффективность и безопасность деятельности. Утомление представляет собой весьма сложный и разнородный комплекс явлений. Его содержание определяется не только физиологическим, но также психологическим, результативно производственным и социальным.

 

3. Способы оказания первой помощи при переломах, кровотечениях и ожогах.

 

Последствия ожога кожи даже обычным кипятком очень часто  приводят к смерти в течение нескольких суток. Причиной гибели становится ожоговый шок или ожоговая болезнь, которые  проявляются при глубоких поражениях тканей или больших площадях ожоговой поверхности. Принято считать, что  если площадь поражения превышает 10% всей поверхности тела, то развитие ожогового шока и ожоговой болезни  неизбежно.

Другим фактором, влияющим на тяжесть состояния пострадавшего  и дальнейший прогноз, является степень  и глубина ожога. Глубина поражения  тканей во многом определяет тяжесть  интоксикации продуктами распада, которая  в большинстве случаев становится причиной смерти уже в первые сутки.

I степень – покраснение  кожи.

II степень – появление пузырей, заполненных прозрачной жид к остью.

III – IV степени – полное  разрушение кожи и подлежащего  мышечного слоя.

Оказание неотложной помощи при термических ожогах.

1. При ожогах I степени  без образования пузырей и  сохраненной целостности кожных покровов — приложить холод на место ожога или подставить его под струю холодной воды на 5 — 10 минут.

2. При ожогах II — IV степени  с повреждением кожных покровов обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной (чистой) простыней или салфеткой.

3. Поверх чистой ткани  положить пузыри со льдом, пакеты со снегом или холодной водой.

4. Дать пострадавшему 2 — 3 таблетки анальгина.

5. До прибытия и при  длительном ожидании «Скорой помощи» дать обильное теплое питье.

При ожогах недопустимо:

1. Смазывать ожоговую  поверхность жиром, посыпать крахмалом  или мукой;

2. Сдирать с поврежденной  поверхности остатки одежды;

3. Вскрывать ожоговые  пузыри;

4. Туго бинтовать обожженную  поверхность, накладывать пластырь;

5. Смывать грязь и сажу  с поврежденной кожи;

6. Без назначения врача прибегать к использованию наркотических анальгетиков.

 

 

 

Задача.

Спустя какое время  после аварии на АЭС можно начать работы по ликвидации ее последствий, если: мощность дозы (уровень радиации) на зараженной местности через 1 час  после аварии составила 40 мЗв/ч; время, необходимое для проведения работ – 2 часа; допустимая доза облучения ликвидаторов – бульдозеристов и водителей автогрейдеров – 10 мЗв

Решение

Доза облучения D (Зв, мЗв, мкЗв) персонала (населения) при аварии на АЭС рассчитывается по формуле:

где Рср – средняя мощность дозы (уровень радиации) за время облучения, Зв/ч, мЗв/ч, мкЗв/ч;

Dt – время облучения, ч = 2 ч

Косл – коэффициент ослабления дозы облучения средствами защиты (табл. 2) = 4

D = 10 мЗв

1 шаг.  Доза облучения  D (Зв, мЗв, мкЗв) персонала (населения) при аварии на АЭС рассчитывается по формуле:

где Рср – средняя мощность дозы (уровень радиации) за время облучения, Зв/ч, мЗв/ч, мкЗв/ч;

Dt – время облучения, ч

Косл – коэффициент ослабления дозы облучения средствами защиты (табл. 2) = 4

В нашем случае:

D = 10 мЗв, Dt= 2 ч, Косл= 4

10

=

Рср*

2

   

4


Рср*

2

=

10*4

=

40

           

Рср*

=

40/2

=

20

         

Т.е. работы по ликвидации ее последствий можно начать, когда  средняя мощность дозы (уровень радиации) за время облучения будет 20 мЗв/ч.

2 шаг. Средняя мощность дозы (уровни радиации) Рср (Зв/ч, мЗв/ч, мкЗв/ч) рассчитывается по формулам:

 

где Р1 – мощность дозы (уровень радиации) через 1 час после аварии на АЭС, Зв/ч, мЗв/ч, мкЗв/ч;

tср – время, прошедшее от момента аварии на АЭС до момента середины облучения, соответственно, ч.

Соотношение между tн, tср, tк выражается следующим образом:

где Dt – время облучения, ч.

В нашем случае:

Р1 = 40 мЗв/ч, Dt = 2, Рср = 20 мЗв/ч

Тогда

tср

=

+

Dt/2

=

+

1


 

20

=

40

   

Ц

+

1


 

Ц

+

1

=

40/20


 

Ц

+

1

=

2


 

+

1

=

4


 

=

4

-1

=

3

Информация о работе Контрольная работа по " Безопасность жизнедеятельности "