Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Определить:
ожидаемое количество поражений молнией в год N;
сопротивление растеканию одиночного вертикального электрода Rв;
сопротивление растеканию соединительной полосы Rг;
сопротивление растеканию группового заземлителя Rгр;
импульсное сопротивление сложного заземлителя Rн;
требуемый радиус зоны защиты стержневого молниеотвода на уровне высоты защищаемого здания Rх;
радиус зоны защиты стержневого молниеотвода на уровне земли Rо;
необходимую высоту молниеотвода h.

Содержание

Задача №5…………………………………………………………………3
Задача№6………………………………………………………………… 7
Вопрос №8………………………………………………………………..11
Вопрос№30………………………………………………………………14
Вопрос№31………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

бжд.docx

— 229.56 Кб (Скачать файл)

О содержании вредного вещества в пропущенном через трубочку воздухе судят по длине окрашенного  столбика наполнителя. Так, наполнитель  индикаторных трубок при анализе  воздуха на окись азота становится красным, на окись углерода – коричневым, на ацетон – желтым. Количественное содержание каждого газа оценивают  по стандартным шкалам, с которыми сравнивают данные индикаторных трубок.

Для максимально быстрого выявления в воздухе особенно опасных веществ (например, паров  ртути, свинца и др.) применяют индикационный  метод. Он основан на способности  некоторых химических реактивов  мгновенно менять окраску под  действием ничтожных концентраций вполне определенных веществ или  соединений.

Основным методом оценки запыленности воздуха является весовой  метод. Он заключается в определении  массф пыли, находящейся в единице  объема воздуха. Для этого известный  объем воздуха пропускают через  мембранный фильтр, массу которого определяют на аналитических весах. Для отбора проб запыленного воздуха  на рабочем месте используют установку, которая состоит из аллонжа с  фильтром, реометра–индикатора и  воздуходувки, соединенных между  собой резиновыми шлангами.

В настоящее время при  оценке воздуха на запыленность используют преимущественно аналитические  аэрозольные фильтры. В этих фильтрах в качестве фильтрующего элемента применена  ткань ФП (фильтр Петросянова). При  весовом методе исследований рекомендуется  фильтр АФА-ВП с коэффициентом проскока не более 0,1%.

Для более полной оценки запыленности весовой метод дополняют  счетным, который позволяет глубже судить о вредности пыли и ее дисперсности. При счетном методе всю пыль, содержащуюся в определенном объеме воздуха, осаживают  каким–либо из известных способов на покровное стекло микроскопа. Затем  по относительно простым методикам  подсчитывают количество осевших пылевых  частиц, относя его единице объема исследуемого воздуха. Под микроскопом  определяют и дисперсность пыли. Для  подсчета числа пылевых частиц различных  фракций в единице объема воздуха  существуют специальные счетчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 30

Возможные опасности, связанные с явлениями статической  электризации (сливо-наливные эстакады, устройства заземления) и атмосферного электричества. Меры защиты. Необходимость  молниезащиты для объектов железнодорожного транспорта.

Статическое электричество – совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией зарядов. Заряды возникают при трении, дроблении, облучении УФ, химических реакциях .Возникновение и сохранение зарядов статического электричества (СтЭ) называют электризацией тел.

Заряды СтЭ образуются при деформации (изгибе, растяжении, резании и т.п.) и дроблении твердых тел, разбрызгивании жидкостей, при относительном перемещении (трении) твердых тел, слоев сыпучих и жидких тел, при испарении, сублимации и кристаллизации веществ, при облучении тел ультрафиолетовым светом, рентгеновскими лучами и атомными частицами, при химических реакциях между веществами.

Искровые разряды между контактирующими  телами могут иметь большую энергию  и могут быть источником зажигания горючих газо-, паро- и пылевоздушных смесей. Именно в этом заключается основной опасный фактор статического электричества. По статистическим данным искровые разряды СтЭ являются причиной примерно 60% всех взрывов на взрывопожароопасных производствах.

Меры защиты: 
1.снижение силового воздействия 
2.снижение скоростей перемещения слоёв сыпучих материалов и жидкостей 
3.изготовление контактирующих тел из материалов с близким удельным сопротивлением 
4.нанесение на поверхность токоведущих тел лакокрасочных покрытий 
5.обработка антистатиками 
6.увеличение относительной влажности выше 65% 
7.заземление оборудования 
8.ионизация воздуха вблизи мест образования зарядов с помощью нейтрализаторов различного типа 
9.токопроводящая обувь, полы , обивки стульев 
10.легкосъёмные токопроводящие браслеты 
      Поражающие факторы атмосферного электричества. 
1.прямой удар молнией и защита с помощью молниеотводов 
2.явление электромагнитной индукции, т.е. вследствие возникновения, мощного переменного во времени электрического поля, способного индуцировать ЭДС различной величины в металлических конструкциях, при сближении которых могут происходить электрические разряды на заземлённые предметы, след-но, возникновение опасного электротравматизма, воспламенение горючих смесей и т.п. для защиты в местах сближения металлических конструкций до 20 см между ними необходимо устраивать металлические перемычки 
3.электростатическая индукция, т.е. наведение заряда противоположного знака по сравнению с зарядом облака на металлических предметах, изолированных от земли. Релаксация зарядов с этих предметов происходит на ближайшие заземлённые предметы, след-но, электротравматизм, воспламенение. 
4.занос высоких потенциалов по металло-комуникациям, входящих в здание. Защита: заземление крюков фазных проводов.

Молниезащита  
Разряды атмосферного электричества во время гроз – чрезвычайно красивое, но столь же опасное явление. Помимо того, что молнии непосредственно угрожают жизни людей, при отсутствии грамотно спроектированной и установленной системы молниезащиты они могут привести к повреждению или даже полному уничтожению как электрооборудования, так и объекта недвижимости в целом.

Защита от прямых ударов молнии осуществляется с помощью  молниеотводов, устанавливаемых на конструкциях сооружений, или отдельно стоящих молниеотводов.  
При этом комплекс защиты включает в себя молниеприемник (молниеотвод), токопроводы и заземлители. Заземляющие устройства могут состоять из искусственных и естественных заземлителей.  
Для защиты от прямых ударов молнии должны быть максимально использованы металлические элементы объектов, объединенные между собой. В ряде случаев достаточно эффективно использование штукатурки, содержащей порошки различных металлов.

Не менее важна надежная защита от вторичных воздействий  молнии. Для ослабления индуцированных помех широкое применение нашло  внешнее экранирование прокладки  кабельных линий и экранирование  линий питания и связи. Кабели должны иметь металлические экраны, заземленные на обоих концах и соединенные с системой молниезащиты, в том числе, на границах зон. При открытой уличной проводке кабели электропитания и линий связи должны быть проложены в заземленных трубах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 31

Пожарный надзор на железнодорожном транспорте. Средства и методы тушения пожаров, виды пожарной сигнализации и связи.

 

Пожарный надзор на железнодорожном  транспорте – система государственных  и общественных мероприятий, направленных на охрану от огня жизни людей, государственной  и общественной собственности и  личного имущества граждан. На железнодорожном  транспорте осуществление мер по борьбе с пожарами возложено на руководителей  предприятий, организаций, а также  пожарно-технические комиссии, работников, ответственных за пожарную безопасность. Работу по пожарной охране в пределах дороги организует начальник отдела  

Военизированной охраны и  его заместитель, старшие инспектора по пожарно-технической  части отдела. Система государственных стандартов, норм и правил пожарной безопасности регламентирует требования пожарной профилактики на железнодорожном транспорте (Правила  пожарной безопасности на железнодорожном  транспорте,  Положение об организации  и проведении пожарно-профилактической работы на железнодорожном транспорте, Инструкция о порядке надзора  за противопожарным состоянием железнодорожных  объектов).

  Прекратить горение - значит остановить экзотермическую реакцию, проходящую в тонком светящемся слое зоны горения, называемым зоной реакции. Воздействовать на скорость реакции можно физическим и химическим способами, а также комплексным применением этих способов.

 К физическим способом  торможения реакции горения относятся  охлаждение горящих веществ и  объема зоны горения, разбавление  реагирующих веществ негорючими, а также изолирование от зоны горения реагирующих веществ. 

Химический  способ торможения реакции горения основан на уменьшении концентрации  активных центров  в зоне горения. Это происходит в  результате введения в эту зону химически нестойких веществ, которые  под влиянием тепловой энергии, выделяемой пламенем, разлагаются на радикалы, способные реагировать с активными центрами, нейтрализую их.

   Под средствами  тушения понимают огнетушащие  составы, пожарные поезда, пожарные  автомобили, огнетушители, пожарно– техническое вооружение, а также другая техника, которая может быть использована для тушения пожаров. По назначению средства тушения подразделяются на огнетушащие вещества, прекращающие горение, средства доставки огнетушащих веществ, их получения, а также выполнения других работ на пожаре.

 Из охлаждающих веществ  наиболее распространены вода  и углекислый газ.  К изолирующим  и разбавляющим огнетушащим веществам  относят химическую и воздушно-механическую  пену, азот, порошки общего и специального  назначения. Химическую пену применяют  для тушения легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей. Наиболее  распространенная и эффективная  воздушно-механическая пена, которая  имеет малую теплопроводность, обладает  достаточной 

Подвижностью, хорошим теплоотражающим  эффектом.  Азот снижает содержание кислорода в воздухе. К порошкам общего назначения относят порошки  типа ПСБ на основе бикарбоната натрия и типа ПФ на основе фосфораммонийных солей. Их используют для тушения горючих жидкостей, горючих газов, древесины, электроустановок находящихся под напряжением до 1000 В.

 Электрическая пожарная  сигнализация служит для быстрого  извещения о возникшем пожаре  в каком-либо помещении или  сооружении предприятия. При необходимости  пожарная сигнализация может  быть совмещена с охранной  сигнализацией. Пожарная сигнализация  состоит из извещателей – датчиков, устанавливаемых в защищаемом от пожара помещении, приемной станции (распложенной в помещении пожарной команды или щита управления электростанции), источников питания и электрической сети, связывающей извещателей  с приемной станцией.  Извещатели применяются ручного и автоматического действия. Ручные извещатели, располагаются на заметных местах, например на лестничных площадках, в коридорах. Для вызова пожарной команды следует разбить стекло на корпусе извещателя и нажать кнопку. Автоматические пожарные извещатели осуществляют посылку сигнала на различных принципах замыкания электрической цепи. Тепловые извещатели дифференциального действия типа ДПС-038 работают на принципе нарастания термо-электродвижущей силы в зачерненных и посеребренных спаях термопар. Они срабатывают при быстром повышении температуры. Комбинированные тепловые и дымовые извещатели типа КИ-1 имеют чувствительный элемент в виде ионизационной камеры (для реагирования на дым) и терморезисторы (для реагирования на теплоту). Сигнализационная дымовая пожарная установка типа СДПУ-1 предназначена для обнаружения дыма с последующей подачей световых и звуковых сигналов.

 Пожарные сигнализации  бывают двух типов: концевая  и кольцевая. Концевая сигнализация  – это когда пульт сигнализации  связан  линиями связи  непосредственно  с каждым датчиком, а кольцевая  – когда  пульт сигнализации  связан с датчиками по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Аксенов, и. Я. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Я. Аксенов,                      В. И. Аксенов. – М. : Транспорт, 1986. – 176 с.
  2. Безопасность жизнедеятельности : в 2 ч. / К. Б. Кузнецов [и др.] ; под ред. К. Б. Кузнецова. – М. : Маршрут, 2006. – Ч. 2 : Охрана труда на железнодорожном транспорте : учеб. для вузов. – 534 с.
  3. Безопасность жизнедеятельности : в 2 ч. / К. Б. Кузнецов [и др.] ; под ред. К. Б. Кузнецова. – М. : Маршрут, 2006. – Ч. 2 : Охрана труда на железнодорожном транспорте : учеб. для вузов. – 534 с.
  4. Рудницкий, А. М. Электробезопасность на объектах железнодорожного транспорта: метод. указания / С. М. Рудницкий, С. Н. Шатило, М. И. Грунтова. – Гомель : БелИИЖТ, 1990. – 66 с.
  5. Правила устройства электроустановок. – М. : Энергоатомиздат, 1986. – 640 с.
  6. Долин, П. А. Справочник по технике безопасности / П. А. Долин. – М. : Энергия, 1985. – 802 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»