Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа
1-й учебный вопрос. Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задание 1.2. Целями настоящего федерального закона являются.
Задание 1.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задание 1.4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Устанавливается количество средств, участвующих в химическом нападении (число самолетов, их типы, количество ракет), вид применения отравляющих веществ (химические бомбы, ракеты, выливные авиационные приборы и др.).
При действии химического боеприпаса или боевого прибора образуется облако 0В, которое называется первичным облаком. Состав этого облака зависит от типа и способа перевода 0В в боевое состояние. При применении противником 0В типа зарин первичное облако состоит из паров этого OB, а применение 0В типа Ви-Икс приводит к образованию облака, состоящего главным образом из аэрозольных частиц. При использовании противником выливных авиационных приборов образуется облако грубодисперсного аэрозоля и капель 0В, которые, оседая, заражают объекты, местность, водоисточники, технику и людей.
0В, находящееся в виде аэрозоля и капель на различных поверхностях, с течением времени испаряются. В результате испарения аэрозольных частиц и капель 0В с зараженной местности образуется вторичное облако 0В, состоящее только из паров данного 0В.
Под действием движущихся воздушных масс облако 0В распространяется и рассеивается, в результате чего концентрация 0В в нем со временем уменьшается, следовательно, снижаетя опасность получения поражающей дозы незащищенных людей.
Глубина распространения зараженного воздуха определяется расстоянием от наветренной границы района применения химического оружия до границы распространения облака зараженного воздуха с поражающими концентрациями. Она зависит от метеорологических условий, рельефа местности, наличия лесных массивов и плотности застройки населенных пунктов.
Заражение воздуха, объектов, техники и людей в момент действия химических боеприпасов (боевых приборов) квалифицируется как первичное химическое заражение, которое является причиной непосредственного поражения незащищенных людей.
После применения химического оружия происходит вторичное химическое заражение воздуха, объектов, техники и людей вследствие испарения 0В с зараженных поверхностей и местности.
Вторичное химическое заражение людей обусловлено их контактами с зараженной местностью, а также с зараженными поверхностями орудий труда и средств производства.
Масштабы, длительность
и опасность химического
Масштабы химического заражения определяются площадью очага химического поражения и зоны химического заражения, которые включают район (участок) местности, зараженный аэрозолем и каплями OB, a также зону распространения облака 0В (первичного и вторичного).
Длительность химического заражения зависит от масштабов применения химического оружия, типа 0В, характера и степени заражения, метеорологических условий и местности. Длительное химическое заражение объектов и прилегающей местности вынуждает людей использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, что изнуряет и значительно снижает их работоспособность.
Опасность химического
заражения оценивается
Определение стойкости 0В на местности. При прогнозировании химического заражения определяют возможную стойкость 0В на местности и глубину распространения зараженного воздуха в поражающих концентрациях по направлению ветра. Для этого необходимо знать направление и скорость ветра в приземном слое, температуру почвы и степень вертикальной устойчивости атмосферы.
Стойкость 0В на местности характеризуется отрезком времени, после которого люди могут без средств индивидуальной защиты свободно передвигаться или выполнять какую-либо работу на участках местности, подвергавшихся заражению 0В.
Время пребывания людей в средствах защиты кожи при выполнении работ в очагах химического поражения, созданных применением противником ОВ Ви-Икс или иприт, будет зависеть главным образом от температуры окружающего воздуха.
В результате химического нападения противника заражение людей, техники и имущества может произойти в момент применения химического оружия и в результате действия в очагах химического поражения. При применении зарина и иприта заражение происходит в пределах района применения 0В, при применении 0В Ви-Икс открыто расположенные люди, техника и имущество заражаются в опасной степени в пределах всей зоны химического заражения.
При оценке последствий воздействия оружия считают, что техника и имущество, открыто расположенные в районе применения 0В Ви-Икс, могут быть заражены полностью. Личный состав формирований ГО в момент совершения марша может быть заражен аэрозолем 0В Ви-Икс до 50 %, а при расположении на месте - до 30%.
Возможные потери людей в очаге химического поражения будут зависеть от вида 0В или СДЯВ, численности рабочих, служащих на объекте (или населения), оказавшихся на площади очага, степени защищенности и своевременного использования противогазов.
На основании оценки химической обстановки принимаются меры защиты людей, разрабатываются мероприятия по ведению спасательных работ в условиях заражения и ликвидации последствий заражения, по восстановлению производственной деятельности объекта и обеспечению жизнедеятельности населения.
При выборе режима защиты
на объекте предусматривается: порядок
применения средств индивидуальной
защиты при продолжении
Примерные варианты типовых режимов работы объекта, проведения спасательных работ следует отрабатывать в мирное время с учетом господствующего направления ветра, конкретных условий работы объекта и обеспечения рабочих и служащих и личного состава формирований средствами индивидуальной и коллективной защиты.
5-й учебный вопрос
Коллективные и индивидуальные средства защиты
Задание 5.1
Направления деятельности системы ГО:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военны
х действий или вследствие этих действий; - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Задание 5.2
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план
ы гражданской обороны; - осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;
- организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.
Полномочия организаций в области гражданской обороны
Организации в пределах своих полномочий:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военны
х действий или вследствие этих действий; - принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
Задание 5.3
Эвакуация- организационный вывод (вывоз) населения из угрожаемых районов в безопасную зону. Это один из способов защиты населения. В целях проведения эвакуации в короткие сроки, в зависимости от обстановки часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом. Такой способ эвакуации называется комбинированным и является основным.
Рассредоточение- это организационный вывоз из городов и других населенных пунктов и размещение в загородной зоне, свободной от смены работающих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время.
Районы эвакуации и
рассредоточения назначаются
Задание 5.4
Руководят эвакуацией штабы ГО всех степеней. Они оповещают население об эвакуации с помощью средств массовой информации, а также через РЭУ. На каждом учреждении, учебном заведении, РЭУ заблаговременно составляют эвакуационные списки, которые вместе с паспортами эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения населения.
Для четкого и своевременного проведения эвакуации населения создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещается в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, в близи с железнодорожными станциями, платформами, портами, пристанями, к которым они приписаны. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций учебных заведений и члены их семей, а также население проживающее в домах РЭУ, расположенные в этом районе.
Задание 5.5
К убежищам относятся сооружения, обеспечивающие наиболее надежную защиту людей от всех поражающих факторов ядерного оружия - от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации (включая н нейтронный поток) и от радиоактивного заражения. Убежища защищают также от отравляющих веществ и бактериальных средств, от высоких температур и вредных газов в зонах пожаров и от обвалов и обломков разрушений при взрывах.
Люди могут находиться в убежищах длительное время, даже в заваленных убежищах безопасность их обеспечивается в течение нескольких суток. Надежность защиты в убежищах достигается за счет прочности ограждающих конструкций и перекрытий их, а также за счет создания санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность людей в убежищах в случае заражения окружающей среды на поверхности радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами или возникновения массовых пожаров.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"