Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:44, контрольная работа
Вопрос 1. Условия труда по показателям напряженности трудового процесса (показатели напряженности и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников умственного труда.
Вопрос 2.Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам события, связанные с опасностями среды обитания человека.
Взрывом были разрушены
37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов
сгорели полностью, 26 - выгорели изнутри,
Ударной волной было оторвано и сброшено
с путей 11 вагонов. На откосе земляного
полотна образовалась открытая продольная
трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300
м, повлекшая сползание откосной части
насыпи до 70 см. Была разрушена на протяжении
250 м рельсо-шпальная решетка, 3000 м контактной
сети, 1500 м продольной линии электроснабжения,
1700 м сигнальной линии автоблокировки,
30 опор контактной сети. Длина фронта пламени
составляла 1500-2000 м. Зарево было видно
за десятки километров.
Пожар мог возникнуть одновременно во
всех вагонах, но с различной интенсивностью.
Кратковременный подъем температуры в
районе взрыва достигал более 1000°С - об
этом можно судить по оплавленным зубной
золотой коронке у женщины, находившейся
в больнице г. Уфы с тяжелейшими ожогами
(температура плавления золота 1242°С). Одежда
на людях истлевала от жара, не возгораясь,
синтетическая одежда плавилась и испарялась.
Место катастрофы
расположено в труднодоступном малонаселенном
районе. Оказание помощи было весьма затруднено
этим обстоятельством. На месте было обнаружено
258 трупов, 806 человек получили ожоги и
травмы различной степени тяжести, из
них 317 умерло в больницах. Всего погибло
575 человек, травмировано - 623.
Через несколько лет на месте трагедии
был воздвигнут монумент. Вокруг - аккуратные
ряды сосен одинакового 20-летнего возраста
- старый лес сгорел в ночь катастрофы.
Башкирское отделение Куйбышевской железной
дороги построило новый остановочный
пункт – платформу 1710 километра. Теперь
все электрички, следующие из Уфы на Ашу,
Симскую и Кропачево, делают здесь остановку.
Удивительно, но этим было сохранено еще
несколько жизней – раньше жители расположенной
в трех километрах деревни ходили на электричку
по шпалам на ближайшую платформу 1712 км,
попадая иногда под поезд на кривой малого
радиуса, где видимость весьма ограничена.
Теперь они пользуются новой платформой.
Следствие пришло к выводу, что причиной аварии стало некачественное выполнение врезки обвода на участке продуктопровода "Нижневартовск-Уфа". К ответственности были привлечены 10 должностных лиц, в основном строителей, которые получили разные сроки лишения свободы.
Катастрофа российского самолета в Германии.
Ту-154 «Башкирских авиалиний» следовал по маршруту Москва — Барселона. На его борту находилось 12 членов экипажа и 57 пассажиров, в их числе 52 ребёнка (в основном, — дети высокопоставленных чиновников Башкортостана), летевших на отдых в Испанию. Эта поездка была организована Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии как поощрение за хорошую учёбу.
Накануне эта группа опоздала на свой рейс. «Башкирские авиалинии» по просьбе туристических фирм, занимающихся поездкой, срочно организовали дополнительный рейс. Сесть на него предлагалось и другим опоздавшим пассажирам, всего на рейс было продано 8 билетов.
Боинг-757, принадлежавший DHL, выполнял грузовой рейс из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). Им управляли два пилота.
Несмотря на то, что оба самолёта находились над территорией Германии, управление воздушным движением в этом месте осуществлялось швейцарской компанией «Скайгайд». В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, ввиду ночного времени, работали только два авиадиспетчера. Незадолго до столкновения один из диспетчеров ушёл на перерыв, таким образом на дежурстве остался лишь один диспетчер, Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.
Диспетчер слишком поздно заметил, что два воздушных судна, находившихся на одном эшелоне 36 000 футов, опасно сближаются. Менее чем за минуту до момента, когда их курсы должны были пересечься, он попытался исправить ситуацию и передал экипажу российского самолёта команду снижаться.
На борту Ту-154 к этому моменту уже заметили самолёт, приближающийся слева, и были готовы к тому, что придётся выполнять маневр для расхождения с ним. Поэтому они приступили к снижению сразу после получения команды (фактически, даже до того, как она была окончена). Однако сразу после этого, в кабине прозвучала команда автоматической системы предупреждения опасных сближений (TCAS), информирующая о необходимости набирать высоту. Одновременно пилоты Боинга получили от такой же системы инструкцию снижаться.
Один из членов экипажа (2-й пилот) Ту-154 обратил внимание остальных на инструкцию TCAS, ему ответили, что диспетчер дал команду снижаться. Из-за этого никто не подтвердил получение команды (хотя самолёт уже снижался). Через несколько секунд диспетчер повторил команду, на этот раз её получение было немедленно подтверждено. При этом диспетчер по ошибке сообщил неправильные сведения о другом самолёте, сказав, что тот находится справа от Ту-154. Как показала в дальнейшем расшифровка чёрных ящиков, некоторые из членов экипажа были введены в заблуждение этим сообщением и, возможно, решили, что есть ещё один самолёт, невидимый на экране TCAS. Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах.
В то же время Боинг-757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. К сожалению, диспетчер не расслышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.
В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154 и Боинг-757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу российского самолёта. Ту-154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и тоже разбился. Все люди, находившееся в обоих самолётах, погибли.
Тест 1. В соответствии с аксиомой о потенциальной опасности:
Укажите
примеры, подтверждающие
проявление аксиомы
в реальной жизни.
Ответ [1]. Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире.
Научно-технический
прогресс вводит в городскую и
бытовую сферы технические
Тест 2. Укажите на условия, которые позволяют отнести помещение к особо опасным по степени опасности поражения электрическим током если:
Укажите
последствия воздействия
электрического тока
на организм человека
и методы защиты от
поражения.
Ответ [1,2,4] Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95%, В данном помещении также имеется кирпичный пол, На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол.
Действие электрического тока на живую ткань носит разносторонний и своеобразный характер. Проходя через организм человека, электроток производит термическое, электролитическое, механическое и биологическое действия.
Термическое
действие тока проявляется ожогами
отдельных участков тела, нагревом
до высокой температуры органов, расположенных
на пути тока, вызывая в них значительные
функциональные расстройства. Электролитическое
действие тока выражается в разложении
органической жидкости, в том числе крови,
в нарушении ее физико-химического состава.
Механическое действие тока приводит
(расслоению, разрыву тканей организма
в результате электродинамического эффекта,
а также мгновенного взрывоподобного
образования пара из тканевой жидкости
и крови. Биологическое действие тока
проявляется раздражением и возбуждением
живых тканей организма, а также нарушением
внутренних биологических процессов.
Тест 3. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:
Укажите
правильные ответы и
поясните их.
Ответ: [1,2,3,4].
Рассмотрим
пример: жилой дом, в котором прорвало
трубу. Определить возможные масштабы
последствий можно (зальет либо одну квартиру,
либо целый этаж). Также мы может оценить
возможные поражающие факторы (мебель,
находящуюся в близи аварии). Предусмотреть
место возникновения и масштаб события
тоже возможно (на данном примере нужно
знать, где трубы менялись недавно, а где
никогда). Первый пункт тоже относится
к прогнозированию, т.к. можно смоделировать
процесс возникновения аварии и ее развития
(через час затопит этаж, через два – все
нижние этажи).
Тест 4. Мониторинг окружающей среды, это:
Приведите примеры возможностей реализации мониторинга в сфере экономической безопасности государства.
Ответ: [1]
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"