Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Глобальные проблемы человечества на современном этапе. Глобальные проблемы человечества - проблемы и ситуации, которые охватывают многие страны, атмосферу Земли, Мировой океан и околоземное космическое пространство и затрагивают все население Земли. Глобальные проблемы человечества не могут быть решены силами одной страны, необходимы совместно выработанные положения об охране окружающей среды, согласованная экономическая политика, помощь отсталым странам и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по бжд.docx

— 26.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО)ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

       Кафедра экономики труда и управления персоналом

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

                                            Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Доцент, кафедры Истории экономки, политики и культуры

Дружинин  Анатолий Иванович

Студент: Астапенко Светлана Николаевна

№ 100.07/120030

(ФИО, № л/д  студента)

 

 

 

 

 

 

                                      Вариант 1

Теоретический вопрос

 

Глобальные  проблемы человечества на современном  этапе.

Глобальные проблемы человечества - проблемы и ситуации, которые охватывают многие страны, атмосферу Земли, Мировой  океан и околоземное космическое  пространство и затрагивают все  население Земли.

Глобальные проблемы человечества не могут быть решены силами одной  страны, необходимы совместно выработанные положения об охране окружающей среды, согласованная экономическая политика, помощь отсталым странам и т.п.

В современных условиях к  глобальным проблемам относятся:

  1. Проблема Север-Юг — это проблема экономических отношений развитых стран с развивающимися.

Суть ее состоит в том, что для преодоления разрыва  в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами последние требуют от развитых стран различных уступок, в частности, расширения доступа своих товаров на рынки развитых стран, усиления притока знаний и капитала (особенно в форме помощи), списания долгов и др.

  1. Проблема бедности.

Одной из главных в мире является проблема бедности, под которой  понимается невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности, особенно в развивающихся странах, представляют серьезную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития.

  1. Продовольственная проблема.

Данная проблема выступает  на практике как проблема абсолютной нехватки продовольствия (недоедания и голода), а также несбалансированности питания в различных странах  мира.

.

  1. Проблема обеспечения человеческой безопасности.

За последние два десятилетия  концепция безопасности подверглась  существенному пересмотру. Ее традиционная трактовка как безопасности государства (его границ, территории, суверенитета, населения и материальных ценностей) была дополнена безопасностью человека (человеческой безопасностью), которая означает, по словам Ф. Рузвельта, «свободу от страха и свободу от нужды».

Человеческая безопасность — это состояние защищенности людей от внутренних и внешних угроз и рисков и свобода от страха и нужды, которые достигаются путем совместной и целенаправленной деятельности гражданского общества, национального государства и международного сообщества.

К основным свободам/условиям, обеспечивающим человеческую безопасность, относятся:

  • свобода личности;
  • мир и личная безопасность;
  • полное участие в процессах управления;
  • защищенность прав человека;
  • доступ к ресурсам и средствам первой жизненной необходимости, включая доступ к медицинским услугам и образованию;
  • благоприятная для жизни человека окружающая природная среда.

Создание этих условий  предполагает, во-первых, ликвидацию первопричин  или установление эффективного контроля над источниками угрозы и, во-вторых, повышение способности каждого  индивидуума противостоять угрозам. Для обеспечения этих условий возможно использование двух групп мер: превентивных, или долгосрочных, и немедленных, экстраординарных.

  1. Проблема экологии и устойчивого развития.

Во второй половине XX в. хозяйственное  воздействие на природу достигло размеров, при которых она стала  утрачивать способность к самовосстановлению.

Проблема экологии и  устойчивого развития - это проблема прекращения вредного воздействия деятельности человека на окружающую среду.

Еще в середине прошлого века экология была внутренним делом  каждой страны, потому что загрязнение  в результате промышленной деятельности проявлялось лишь в районах с  повышенной концентрацией экологически вредных производств.

В1980-е гг. экологическая проблема стала региональной: вредные выбросы достигают близлежащих стран, приходят вместе с ветром и облаками от соседей (кислотные дожди, порожденные выбросами в атмосферу отходов промышленных производств Великобритании и ФРГ, выпадали в Швеции и Норвегии, а в Великих озерах на границе США и Канады живые организмы погибали от ядовитых стоков американских предприятий).

В 1990-х гг. экологическая  проблема вышла на глобальный уровень, что проявляется в следующих  негативных тенденциях:

  • ресурсы, которые принято считать возобновляемыми (тропические леса, рыбные ресурсы и др.) в мире просто не успевают самовосстанавливаться;
  • происходит разрушение мировой экосистемы, исчезает все больше представителей флоры и фауны, нарушая экологический батане в природе;
  • все большие территории планеты становятся зоной экологического бедствия. Так, бурное экономическое развитие Китая, сопровождающееся извлечением гигантских объемов природных ресурсов (например, в 2006 г. было добыто 2,4 млрд т угля) и столь же огромным размером экологически грязного производства (выплавка стали достигла 420 млн т), превратило эту страну в сплошную зону экологического бедствия;
  • самой сложной и потенциально наиболее опасной проблемой становится возможное изменение климата, которое выражается в росте средней температуры, что, в свою очередь, ведет к росту частоты и интенсивности экстремальных природно-климатических явлений: засух, наводнений, смерчей, резких оттепелей и заморозков, которые наносят значительный экономический ущерб природе, человеку и экономике стран.
  1. Демографическая проблема

Глобальная демографическая  проблема состоит из двух частей:

  1. быстрый и слабо контролируемый рост населения развивающихся стран
  2. старение населения развитых стран и многих государстве переходной экономикой.

История развития демографической проблемы

Никогда за всю историю  человечества темпы роста населения  мира не были столь высокими, как  во второй половине XX — начале XXI в. За период с 1960 по 1999 г. население планеты  удвоилось (с 3 млрд до 6 млрд чел.), а  в 2007 г. составило 6,6 млрд чел. Хотя среднегодовые  темпы прироста населения мира снизились  с 2,2% в начале 60-х гг. до 1,5% в начале 2000-х гг., абсолютный годовой прирост  возрос с 53 млн до 80 млн чел.

Быстрые темпы роста населения  по сравнению с темпами социально-экономического развития в этих регионах ведут к  обострению проблем занятости, бедности, продовольственного положения, земельного вопроса, к низкому уровню образования, ухудшению здоровья населения. Эти страны видят решение своей демографической проблемы в ускорении экономического роста и одновременном снижении рождаемости (примером может быть Китай).

  1. Глобальная энергетическая проблема.

Глобальная энергетическая проблема — это проблема обеспечения человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем.

Локальные энергетические кризисы  возникали и в доиндустриальной экономике (например, в Англии XVIII в. в связи с исчерпанием лесных ресурсов и переходом на уголь). Но как глобальная проблема нехватка энергоресурсов проявилась в 70-х гг. XX в., когда разразился энергетический кризис, выразившийся в резком повышении цены на нефть (в 14,5 раза в 1972-1981 гг.), что создало серьезные трудности для мировой экономики. Хотя многие затруднения того времени были преодолены, глобальная проблема обеспечения топливом и энергией сохраняет свое значение и в наши дни.

  1. Проблема мирового океана.

Проблема Мирового океана - это проблема сохранения и рационального использования его пространств и ресурсов.

В настоящее время Мировой  океан как замкнутая экологическая  система с трудом выдерживает  во много раз усилившуюся антропогенную  нагрузку, и создается реальная угроза его гибели. Поэтому глобальная проблема Мирового океана — это, прежде всего, проблема его выживания. Как сказал Тур Хейердал, «мертвый океан —  мертвая планета».

В свою очередь «гибель» океана неминуемо влечет за собой гибель всего человечества.

Анализ глобальных проблем  современности показывает наличие  сложной и разветвленной системы  причинно-следственных связей между  ними. Наиболее крупные проблемы и  их группы в той или иной мере сопряжены и переплетены между  собой. А любая ключевая и крупная  проблема может состоять из множества  частных, но не менее важных по своей  злободневности, проблем.

Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что, возможно, настанет день , когда  станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что- либо на земле, так как  воздух ¾ загрязнен, вода ¾ отравлена, почва ¾ заражена радиацией или  др. химическими веществами. Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет заслуга каждого из нас.  

 

Тестовые задания

 

1. Гомосфера – это:

а) пространство, в котором находится человек в процессе своей

деятельности;

б) экологически опасный  участок леса;

в) пространство, в котором  совмещены рабочая зона и ноксосфера;

г) пространство, в котором  возникают или постоянно существуют опасности.

2. Чрезвычайная ситуация  – это:

а) состояние, при котором  в результате возникновения источника  природной катастрофы на определенной территории или объекте экономики  нарушаются нормальные условия жизни  и деятельности людей, возникает  угроза их жизни и здоровью, наносится  ущерб; имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде;

б) авария, катастрофа;

в) угроза жизнедеятельности  человека;

г) состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

3. Мониторинг окружающей  среды предполагает:

а) наблюдение и прогноз;

б) анализ и прогноз;

в) наблюдение, анализ, и прогноз.

 

 

Практическое задание

Вы находитесь в помещении  на пятом этаже. Начался пожар.

Ваши действия.

1. Если Вы услышали  крики "Пожар!" либо почувствовали  запах дыма, либо увидели пламя, - позвоните в пожарную охрану.

2. Постарайтесь сохранять  спокойствие и выдержку, успокойте  находящихся рядом людей, особенно  женщин. Оцените обстановку, убедитесь  в наличии реальной опасности,  выясните, откуда она исходит,  затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу. Двигаясь в толпе, пропустите вперед детей, женщин и престарелых, останавливайте паникеров. Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.

3. Оказавшись в толпе,  согните руки в локтях и  прижмите их к бокам, сжав  кулаки. Наклоните корпус назад,  уперев ноги вперед, и попытайтесь  сдерживать напор спиной, освободив  пространство впереди и медленно  двигаясь. Заслоняйте детей спиной  или посадите их себе на  плечи.

4. Не входите туда, где  большая концентрация дыма! В  современных зданиях очень много  пластика, синтетики, которые при  горении выделяют сильно токсичные  вещества. Достаточно сделать несколько  вдохов - и Вы можете погибнуть  тут же на месте.

5. При заполнении помещений,  коридоров дымом идите в сторону  незадымленной лестницы либо  к выходу, но только не к  лифту. Пользоваться лифтом во  время пожара категорически запрещается.  Держитесь за стены, поручни,  дышите через носовой платок  или одежду. Если концентрация  дыма увеличивается, то пригнитесь  либо передвигайтесь ползком.  Если Вы чувствуете повышение  температуры, то, значит, Вы приближаетесь  к опасной зоне, и лучше всего  в этой ситуации повернуть  обратно.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"