Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

Переход России к рыночным методам хозяйствования вызвал значительные изменения в практике деятельности предприятий: на многих предприятиях изменилась структура управления в сторону сокращения ряда должностей специалистов, в том числе и по охране труда, снизился уровень контроля за соблюдением безопасных условий труда государственными органами надзора и контроля, профсоюзами, ведомствами. В то же время появление работодателей, создающих новые рабочие места, как правило, без учета требований безопасности труда, отсутствие контроля за этим со стороны государства еще более усугубили проблему обеспечения безопасности работающих.

Содержание

20. Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Действия авиапассажиров…………………………………………...3
30. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………10
40. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников………………………………………………………………………….16
Библиографический список…………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

БЖД кр.docx

— 141.56 Кб (Скачать файл)

Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС;
  • подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Силы ликвидации ЧС включают:

  • войска гражданской обороны;
  • поисково-спасательную службу МЧС России;
  • Государственную противопожарную службу МЧС России;
  • соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;
  • противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;
  • учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

Одна из главнейших задач РСЧС проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений. Следующая задача - сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

Структура РСЧС Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятого административно территориального деления. Их руководящие органы на местах планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

  • режим повседневной деятельности - при нормальной обстановке,
  • режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиа-ционной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеороло-гической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
  • режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери. Силы и средства РСЧС подразделяются на: - Силы и средства наблюдения и контроля; - Силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора, наблюдения и лабораторного контроля ГО; службу предупреждения о стихийных бедствиях. В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, гражданские организации ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью потенциально опасных объектов, состоянием окружающей природной среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, сохраняют и обрабатывают данные об обстановке, осуществляют ее прогнозирование и информируют органы управления об угрозе ЧС. Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС выполняют мероприятия по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры);
  • на территориальном и местном уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
  • на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

Органами повседневного управления единой системы являются:

центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Силы ликвидации ЧС включают: войска гражданской обороны; поисково-спасательную службу МЧС России; Государственную противопожарную службу МЧС России; соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников

Переход России к рыночным методам хозяйствования вызвал значительные изменения в практике деятельности предприятий: на многих предприятиях изменилась структура управления в сторону сокращения ряда должностей специалистов, в том числе и по охране труда, снизился уровень контроля за соблюдением безопасных условий труда государственными органами надзора и контроля, профсоюзами, ведомствами.

В то же время появление работодателей, создающих новые рабочие места, как правило, без учета требований безопасности труда, отсутствие контроля за этим со стороны государства еще более усугубили проблему обеспечения безопасности работающих. Следствием этого явилось значительное увеличение в последние годы производственного травматизма. Поэтому важное значение как для пострадавших и их семей, так и для самих работодателей имеет наличие правовой базы, обеспечивающей защиту пострадавших в материальном и моральном плане. Каждый работник в РФ имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему повреждением здоровья в связи с работой. Поэтому работодатель обязан своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве, а также нести материальную ответственность за ущерб, причиненный работникам. Работниками являются физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем. Работодатели согласно ТК РФ — это юридические либо физические лица, вступившие в трудовые отношения с работником.

         Мероприятия по технике безопасности разрабатываются службой охраны труда исходя из условий труда, существующих технологических процессов и оборудования, анализа причин травматизма и профзаболеваний. Администрация предприятия обязана обеспечить надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по технике безопасности и производственной санитарии и обеспечивающие безопасные условия труда.

         На администрацию возлагается проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, а также постоянный контроль над соблюдением работниками всех требований инструкции по охране труда. Для обучения рабочих безопасным методам работы на предприятиях организуются постоянно действующие кабинеты по технике безопасности с современными учебными и наглядными пособиями. Высококвалифицированные специалисты проводят занятия с рабочими по программе техники безопасности. Во время инструктажа (вводного, повторно и на рабочем месте) показываются безопасные методы и приемы труда. Без прохождения инструктажа по технике безопасности рабочие не должны допускаться к работе.

          Законодательные документы по охране труда обязывают администрацию предприятий, учреждений внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, добиваться создания надлежащих санитарно-гигиенических условий, предотвращающих возникновение профзаболеваний.

          Трудовое законодательство Российской Федерации предусматривает ряд мер, обязательных для всех предприятий, учреждений и организаций по охране труда и технике безопасности. Соблюдение норм трудового законодательства обязательно для всех должностных лиц. Виновные в нарушении законов о труде несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. В случае причинения увечья или иного повреждения здоровья организация, ответственная за нанесенный вред, обязана возместить потерпевшему заработок, утраченный им вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее, а также расходы, вызванные повреждением здоровья (усиленное питание, протезирование, стационарное лечение).

          Руководители организаций, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (транспортные и строительные организации, промышленные предприятия), несут ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, и обязаны возместить ущерб, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

         Уголовно наказуемо нарушение должностным лицом правил по технике безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжкие последствия.

        Если те же нарушения повлекли за собой телесные повреждения или утрату трудоспособности, то виновных наказывают лишением свободы сроком до 3 лет или исправительными работами на срок до 1 года. В еще более тяжелых случаях виновные наказываются лишением свободы на срок до 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Малаян К.Р. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ К.Р. Малаян, О.Н. Русак, Н.Г. Занько –М.: Лань, 2011.- 447 с.

  1. Шершнев, Л. И. Безопасность человека : учебно-методическое пособие для образовательных учреждений /      Л. И. Шершнев — М. : Юнити-дана, 2008. – 123 с.
  2. Емельянов В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для высшей школы / Емельянов В.М., Коханов В. Н, Некрасов П.А.  - 2-е изд. - М.: Академический Проект: Трикст, 2004. - 480 с.
  3. Российская Федерация. Законы. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : [федер. закон : принят Гос. Думой 21 декабря 1994 г. № 68, с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.]. –  М., 2004.
  4. Российская Федерация. Законы. Об основах охраны труда в Российской Федерации : [федер. закон : принят Гос. Думой 17 июля 1999 г. № 181, с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г.,9 мая, 26 декабря 2005 г.]. – М., 2005.
  5. http://ru. wikipedia.org/wiki/
  6. http://www.myshared.ru
  7. http://www.arspas.ru/mchs/spravochnik/1/avioa. php
  8. http//www.nnre.ru

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»