Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:30, контрольная работа

Краткое описание

Ноосфера – это оболочка, построенная на планете Земля по идеям разума, в которую входят люди, объекты природы, обработанные людьми, и объекты, созданные по идеям разума и трудом человека. Ноосфера начала создаваться после появления на Земле человека и в настоящее время она построена, но еще нуждается в совершенствовании.

Содержание

1.Теоретический вопрос: Ноосфера, ее значение, образование распространение………………………………………………………………………………………….2 стр.
2.Тесты………………………………………………………………………………………………………4-6 стр.
3.Практическое задание:
У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой помощи (с учетом площади поражения и степени ожога)…………………………..7стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 20.52 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

<<Всероссийский заочный финансово-экономический институт>>

(ВЗФЭИ)

 

Вариант 8

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Безопастности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Токмакова А. В.__________

Факультет: Менеджмента и маркетинга

Преподаватель: Яровский В.М._______               

 

Липецк-2012г.

Содержание:

 

1.Теоретический  вопрос: Ноосфера, ее значение, образование распространение………………………………………………………………………………………….2 стр.

2.Тесты………………………………………………………………………………………………………4-6 стр.

3.Практическое  задание:

 У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой помощи (с учетом площади поражения и степени ожога)…………………………..7стр.

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Теоретический вопрос

 

Ноосфера – это оболочка, построенная на планете Земля  по идеям разума, в которую входят люди, объекты природы, обработанные людьми, и объекты, созданные по идеям  разума и трудом человека. Ноосфера начала создаваться после появления  на Земле человека и в настоящее  время она построена, но еще нуждается  в совершенствовании. По В.И.Вернадскому  эпоха ноосферы будет царством разума, организующего на принципах демократии развитие науки, техники, научно обоснованной системы природопользования и экономики, обеспечивающих счастливую жизнь людей.  В ноосферном учении Человек предстаёт  укоренённым в Природу. Обобщая  с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о  том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это  потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической  и одновременно гуманистической  этики. Значение учения В.И. Вернадского  о ноосфере состоит, что он впервые  осознал и попытался осуществить  синтез естественных и общественных наук при изучении глобальной деятельности человека, активно перестраивающего окружающую среду. Ноосфера, по мнению ученого, есть уже качественно иная, высшая стадия биосферы, связанная  с коренным преобразованием не только природы, но и самого человека. В  настоящее время под ноосферой  понимается сфера взаимодействия человека и природы, в пределах которой  разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития. В структуре ноосферы можно выделить в качестве составляющих человечество, общественные системы, совокупность научных  знаний, сумму техники и технологий в единстве с биосферой. Гармоничная  взаимосвязь всех составляющих структуры  есть основа устойчивого существования  и развития ноосферы.

 

 

 

 

 

 

3

Тесты:

1)

 

Обязательный инструктаж по ТБ

Первичный

Вводный

Целевой

А

В

С

1.При ликвидации последствий  аварий

Первичный инструктаж на рабочем  месте проводят по инструкциям по охране труда, разработанным для  отдельных профессий или видов  работ с учетом требований стандартов, правил, норм по охране труда.

делают запись в журнале  регистрации вводного инструктажа  с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях, в рабочем журнале руководителя кружка, секции.

Инструктажи на рабочем месте  завершаются проверкой знаний устным опросом, а также проверкой приобретенных  навыков безопасных способов работы.

 

Первичный инструктаж на рабочем  месте до начала работы проводят:  
- со всеми вновь принятыми в учреждение, переводимыми из одного подразделения в другое;  
- с работниками, выполняющими новую для них работу. командированными, временными работниками;  
новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.

проводят со всеми вновь  принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

О проведении первичного инструктажа  на рабочем месте, повторного, внепланового делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

3.С временными и командированными работниками

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.

с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках.

Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.


 

2)

К нормативным актам  системы управления и правового  регулирования безопасности жизнедеятельности  относятся:

 а) стандарты  предприятия;

б) инструкции по охране труда;

в) стандарты системы  безопасности труда;

г) отраслевые стандарты;

д)опытно-конструкторские разработки в области создания средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Ответ: г

3)

В зависимости от содержания информации выделяются следующие  типы памяти:

а) моторная;

б) смысловая;

в) механическая;

г) эмоциональная;

д) образная.

Ответ: г

6

Практическое задание:

 

 

Ожоги - повреждение тканей, возникающее под действием высокой  температуры, электрического тока, кислот, щелочей или ионизирующего излучения. Соответственно различают термические, электрические химические и лучевые  ожоги. Термические ожоги встречаются  наиболее часто, на них приходится 90-95% всех ожогов. Термический ожог –  это ожог, который появляется впоследствии воздействия на тело пламени, прямого  контакта кожи с предметами или жидкостями, нагретые до высоких температур. Как же поступать в том случае, если у Вас на глазах кто-то только что получил термический ожог? Для начала не паникуйте. Сразу же уберите подальше источник поражения. После этого немедленно охладите обожженный участок. Это надо делать в прохладной воде. Если степень поражения первая или вторая, то под краном около 10 минут. Если же ожог более сильный, то только в емкости, наполненной водой и наложив сверху повязку. Далее наложите на место поражения влажную тряпочку, дайте пострадавшему успокоительное и вызывайте скорую помощь. 
Как различить степени ожогов? Если Вы видите только покраснение кожи, то это первая степень поражения. Если место ожога покрылось волдырями, то это вторая степень. Если волдыри лопнули, то это третья степень, а в том случае, когда место ожога обуглилось, речь идет о четвертой степени ожога. Ни в коем случае не мажьте пораженное место маслами, кремами и любыми другими средствами. Не пытайтесь содрать одежду, если она прилипла. Не расковыривайте образовавшиеся в результате ожога пузыри. Не обрабатывайте ожоги мочой. Многие считают уринотерапию панацеей чуть ли ни от всех болезней. В данной ситуации это не работает. 
 

 

 

 

 

 

 

7


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"