Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Государственный надзор за соблюдением законодательства, правил и норм по охране труда осуществляют специально созданные комитеты, инспекции и другие органы Эту структуру образуют:
Государственный комитет по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору (Госгорпромнадзор);

Содержание

Государственный надзор по охране труда, его инспекции 3 стр.
2. Влияние метеорологических условий на организм человека5 стр.
3 Назначения и требования, предъявляемые к вентиляции. классификация систем вентиляции 7 стр.
4 Требования безопасности при работе на посевных и посадочных машинах. 16 стр.
5 Требования техники безопасности к состоянию транспортных средств 18 стр.
6 Список использованной литературы 22стр.

Вложенные файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

4.15. Соединение агрегатируемых  машин с трактором (плуги, культиваторы, сеялки, сажалки, бороны и др.) и между отдельными машинами должно быть надежным и исключать самопроизвольное их рассоединение.

4.16. Машины должны быть укомплектованы  необходимыми средствами для очистки рабочих органов. Очистка или технологическая регулировка рабочих органов на движущемся агрегате или при работающем двигателе запрещается.

4.17. Маркеры должны быть надежно соединены с рамой машины, фиксирующие устройства должны исключать возможность их самопроизвольного опускания.

4.18. В зоне возможного движения  маркеров или навесных машин  при развороте машинно - тракторных  агрегатов не должны находиться люди.

4.19. Не допускать во время  движения одновременное обслуживание  одним работником двух или  более сеялок.

4.20. Не допускается запуск машин  при помощи буксирования или  путем скатывания с уклона.

4.21. Загрузка сеялок и посадочных  машин семенным материалом и удобрением должна производиться механическими средствами заправки.

Ручная загрузка разрешается только при остановленном сеялочном или посадочном агрегате, выключенном двигателе трактора, с использованием средств индивидуальной защиты и соблюдением предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную.

4.22. Смену, очистку и регулировку  рабочих органов навесных орудий и машин, находящихся в поднятом состоянии, допускается проводить только после принятия мер, предупреждающих самопроизвольное их опускание.

4.23. Машины и механизмы, предназначенные  для работы в непосредственной  близости от кроны деревьев, должны  быть оборудованы защитными ограждениями, предотвращающими нанесение травм трактористу и работникам ветвями.

4.24. Садовые платформы или агрегаты, предназначенные для подъема  и перемещения работников, следует  содержать в исправном состоянии. Перед началом работ необходимо проверить исправность перил, а также наличие страховочных цепочек на перилах трапов.

4.25. Использование садовых платформ, а также машин для контурной обрезки плодовых деревьев на участках с уклоном свыше 8 град. и на террасах запрещено.

4.26. Работающие машинно - тракторные  агрегаты, самоходные или стационарные  машины должны быть немедленно  остановлены при появлении любой неисправности. Работать на неисправных машинах и машинно - тракторных агрегатах запрещается.

4.27. При обнаружении взрывоопасных  предметов (снарядов, мин, гранат и  т.д.) все работы на участках  должны быть немедленно прекращены, границы участка обозначены предупреждающими знаками "Осторожно! Опасность взрыва!" по ГОСТ 12.4.026, на участке должна быть организована охрана, в органы МВД должно быть немедленно передано сообщение.

5. Требования техники безопасности к состоянию транспортных средств

Пункты к требованию техники безопасности к состоянию транспортных средств:

2.2.1. Техническое состояние двигателя  должно обеспечивать надежную  и экономичную работу во всех эксплуатационных режимах. Содержание окиси углерода в отработавших газах или их дымность не должны превышать установленных норм.

2.2.2. Тормозная система должна  соответствовать конструкции транспортного  средства. Не допускается применение  тормозных цилиндров и кранов, барабанов, дисков и накладок, жидкостей, трубопроводов и шлангов, органов управления тормозными системами, воздухораспределителей, регулировочных узлов, не предусмотренных для данной модели транспортного средства.

Запрещается эксплуатировать транспортные средства, если не работает манометр пневматической тормозной системы, рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством, нарушена герметичность тормозного привода.

Тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку за время и на длине тормозного пути, установленные Правилами дорожного движения и инструкциями заводов - изготовителей.

2.2.3. Рулевое управление и его  механизмы должны соответствовать  конструкции данного транспортного  средства. На них не должно быть следов остаточной деформации, трещин и других дефектов. Резьбовые соединения должны быть затянуты и надежно зафиксированы.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого привода. Должны применяться рабочие жидкости, предусмотренные для данной модели транспортного средства.

2.2.4. Агрегаты трансмиссии должны  обеспечивать плавную передачу (без  повышенного шума, стуков и рывков) крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при нагрузке и скорости движения, допустимых для данного транспортного средства.

2.2.5. Внешние световые приборы, лампы, рассеиватели и световозвращатели, их тип, расположение и количество должны соответствовать конструкции машины; фары должны быть отрегулированы.

2.2.6. Стеклоомыватели и стеклоочистители  ветрового стекла должны находиться  в исправном состоянии. Максимальная  частота перемещения щеток по мокрому стеклу должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

2.2.7. Техническое состояние ходовой части (передняя ось, задний мост, рама, подвеска), других составных частей транспортных средств должны обеспечивать надежность работы машины.

2.2.8. Состояние шин и колес  должны обеспечивать надежность  и безопасность движения с  установленной скоростью и легкость управления. Шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели транспортного средства. Остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей должна быть 1,6 мм, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов - 1,0 мм, мотоциклов и мотороллеров - 0,8 мм, автобусов - 2 мм.

Запрещается эксплуатация шин:

с местными повреждениями, обнажающими корд;

с расслоением каркаса либо отслоением протектора и боковины;

если на одну ось грузового автомобиля или прицепа установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора;

с застрявшими между сдвоенными шинами предметами.

Запрещается эксплуатация колеса, если имеются трещины на диске или ободе.

2.2.9. Электрооборудование транспортных  средств должно обеспечивать надежный пуск и работу двигателя, безотказное действие освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов.

2.2.10. Подвижной состав внутриобъектного  транспорта, его агрегаты и узлы постоянно должны поддерживаться в исправном состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта.

2.2.11. Запрещается эксплуатация:

автомобилей, автопоездов, прицепов, тракторов, мотоциклов и других транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям настоящих Правил и не соответствуют Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) и ГОСТ Р 51709;

транспортных средств, подлежащих регистрации в ГИБДД, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;

транспортных средств, подлежащих регистрации в ГИБДД, оборудованных без разрешения государственной инспекции по безопасности дорожного движения проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, с нанесенной на боковую поверхность кузова, без согласования с ГИБДД, наклонной белой полосой, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

транспортных средств без зеркала заднего вида, стекол, звукового сигнала;

если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины или кузова, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн;

если отсутствуют пробки топливных баков, грязезащитные фартуки или брызговики;

если неисправны тягово - сцепное и опорно - сцепное устройства тягача или прицепа, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные конструкцией страховочные тросы (цепи).

2.2.12. Грузовые бортовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть оборудованы сиденьями, прикрепленными к кузову на 15 см ниже верхней кромки борта. Задние и расположенные вдоль бортов сиденья должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см. Бортовые запоры должны быть надежно закреплены.

Грузовые автомобили для перевозки людей должны быть оборудованы тентом, лестницей для посадки и высадки людей, а также освещением внутри кузова. В кузове автомобиля должен находиться старший, наблюдающий за поведением пассажиров, его фамилия должна быть записана в путевой лист. На стенке кабины, обращенной к кузову автомобиля для перевозки людей, должны быть надписи "В кузове не стоять!", "На бортах не сидеть!".

2.2.13. Перед посадкой пассажиров  на грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки. Посадка и высадка людей должны осуществляться только на специально установленных и оборудованных площадках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 
 
1. Баркалов Б. В., Карпис Е. Е. Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях. М., Стройиздат, 1991. 
 
2. Белоусов В. В. Пуск и наладка систем центрального отопления. Госстройиздат, 1999. 
 
3. Богословский В. Н., Щеголев В. П., Разумов Н. Н. Отопление и вентиляция. М., Стройиздат, 2000. 
 
4. Богословский. В, Новожилов В. П., Симаков Б. Д., Титов В. П. Вентиляция. М., Стройиздат, 1996. 
 
5. Вукалович М. П. Теплофдазические свойства воды и водяного пара. М., Машиностроение, 2002. 
 
6. Гусев В. М. Теплоснабжение и вентиляция. М., Стройиздат, 1995. 
 
7. Дроздов В. Ф. Отопление. М., Высшая школа. 1976. 
 
8. Каменев П. Н., Богословский В., Сканави А. Н,, Егиазаров А. Г., Щеглов В. П. Отопление. М., Стройиздат, 2002. 
 
9. Литвин А. М. Теоретические основы теплотехники. Госэнергоиздат, 1964. 
 
10. Максимов Г. А. Отопление и вентиляция, ч. II. М., Высшая школа, 1966. 
 
11. Максимов Г. А., Орлов А. Н. Отопление. М., Госстройиздат, 1954. 
 
12. Нестеренко А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции и кондиционирования воздуха. Высшая школа, 1971. 
 
13. ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 31-05-95 143 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"