Контрольная работа по «Безопасность Химически Опасных Объектов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Согласно ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» «промышленная безопасность» подразумевает состояние защищенности общества от аварий на опасном производственном объекте и их последствий. Промышленная безопасность опасных производственных объектов контролируется и оценивается посредством экспертизы промышленной безопасности.

Проведение экспертизы – одно из требований Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вложенные файлы: 1 файл

Безопасность Химически Опасных Объектов.docx

— 222.67 Кб (Скачать файл)

 

В котельной ОАО «Завод»Копир» имеются два паровых котла марки Е-1,0-0,9Р.

 

Паровые водотрубные  котлы серии "Е" предназначены  для выработки насыщенного пара рабочим давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2 ) и температурой 175 °С , который используется для технологических и отопительных нужд.

 

 

 

 

Паровой котёл — установка, имеющая топку, обогреваемую продуктами сгорания топлива, предназначенная для генерации насыщенного или перегретого пара путём утилизации теплоты, полученной при сжигании топлива и перехода его химической энергии в тепловую.

 

Эксплуатация  газового оборудования

В промышленности наряду с применением  искусственных газов все более широко используется природный газ. В чистом виде он не имеет цвета и запаха, однако после одоризации газ приобретает запах тухлых яиц, по которому определяют его наличие в воздухе.

Этот газ, как и многие его аналоги, состоит из следующих компонентов: метан — 90%, азот — 5%, кислород — 0,2%, тяжелые углеводороды — 4,5%, углекислый газ — 0,3%.

Если образовывается смесь воздуха с газом в  количестве не менее определенного минимума, то газ может взорваться. Этот минимум называется нижним пределом взрываемости и равен 5% содержания газа в воздухе.

Когда содержание газа в этой смеси превысит максимальное количество, смесь становится невзрывоопасной. Этот максимум называется. верхним  пределом взрываемости и равен 15% содержания газа в воздухе. Смеси с содержанием газа, лежащим в указанных пределах от 5 до 15%, при наличии различных источников воспламенения (открытого огня, искр, раскаленных предметов или при нагреве этой смеси до температуры самовоспламенения) ведут к взрыву.

Температура воспламенения природного газа — 7000С. Эта температура значительно понижается за счет каталитического действия некоторых материалов и нагретых поверхностей (водяные пары, водород, отложения сажистого углерода, горячая шамотная поверхность и пр.). Поэтому для предотвращения взрывов необходимо, во-первых, не допускать образования смеси воздуха с газами, т. е. обеспечивать надежную герметизацию всех газовых устройств и поддерживать в них положительное давление. Во-вторых, не допускать соприкосновения газа с каким-либо источником воспламенения.

В результате неполного сгорания природного газа образовывается окись углерода СО, которая действует отравляюще на человеческий организм. Допустимое содержание окиси углерода в атмосфере производственных помещений не должно превышать 0,03. мг/л.

Каждый работник газового хозяйства предприятия  обязан пройти специальное обучение и аттестацию, знать эксплуатационные инструкции для своего рабочего места  на предприятии. На все газоопасные  места и газоопасные работы составляется перечень, согласованный с начальником  газового хозяйства завода, отделом  техники безопасности, который утверждается главным инженером и вывешивается на рабочих местах.

В газовом  хозяйстве успех, безаварийность и  безопасность работы обеспечиваются доскональным знанием дела, высокой организацией труда и дисциплиной. Никакие работы, не предусмотренные должностной инструкцией, без указания или разрешения руководителя и необходимой подготовки вестись не могут. Работники газового хозяйства во всех случаях не должны отлучаться с рабочих мест без ведома и разрешения своего мастера. Они обязаны оперативно, незамедлительно докладывать мастеру о любых замечаниях, даже самых незначительных неисправностях.

В помещении  котельной и других работающих на газе агрегатов должны вывешиваться:

Инструкция, определяющая обязанности и действия персонала как в условиях нормальной работы, так и в аварийных ситуациях.

Список операторов с указанием номеров и сроков действия их удостоверений на право  работы и график выхода на работу.

Копия приказа  или выписка из него о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство, его служебный и домашний номера телефонов.

У агрегата в служебном помещении находятся журналы: вахтенный, профилактических ремонтов и осмотров, записей результатов контроля.

Как показывает практика, большинство аварий и несчастных случаев на газоотапливаемых агрегатах связаны с нарушением Правил, инструкций ,и порядка подготовки к включению агрегатов и зажиганию горелок.

Перед каждым пуском в работу котлов, печей и  других агрегатов их топки необходимо проветривать. Длительность этой операции определяется местной инструкцией и принимается в зависимости от объема топки и длины дымоходов.

Дымосос и  вентилятор для подачи воздуха в  горелкивключается при проветривании топок и дымоходов. До этого следует, вращая ротор дымососа вручную, убедиться, что он не задевает корпус и не может вызвать искрение при ударах. Ответственной работой перед пуском газа является также продувка газопроводов. До начала продувки следует убедиться в том, что в зоне выброса газа из продувочной свечи отсутствуют люди, нет световых фонарей и не 'ведутся никакие работы, связанные с открытым огнем.

Окончание продувки определяется анализом газа, выходящего из продувочного газопровода, в котором  содержание кислорода не должно превышать 1%.

Перед зажиганием горелок следует проверить:

 Наличие  достаточного давления газа в  газопроводе перед котлом или  другим агрегатом. 

 Давление  воздуха при подаче его от  дутьевых устройств. 

 Наличие  разрежения в топке или борове (до шибера).

При необходимости  надо отрегулировать тягу.

 

Устройство, отключающее подачу газа перед горелкой, следует открывать плавно и только после того, как к ней поднесли запальник или факел. При этом лицу, выполняющему эту работу, в момент зажигания газа следует находиться сбоку от газогорелочного устройства. При зажигании газа на горелке следует подавать в топку самое небольшое количество воздуха, при поступлении которого обеспечивалось бы полное сгорание газа. Таки же разжигаются и другие горелки. Если же во время зажигания, регулирования или работы пламя погасло или произошел его отрыв, проскок, необходимо немедленно перекрыть газ, провентилировать топку и снова разжечь в указанном выше порядке.

Нарушение этого  требования — одна из основных причин несчастных случаев.

Запрещается эксплуатировать газоетапливаемые агрегаты в случае каких-либо неисправностей, отсутствия тяги, а также оставлять  без присмотра агрегаты, включенные н работу.

Аварийное выключение агрегатов, работающих на газовом топливе, производится немедленно в случаях прекращения подачи газа; при остановке дутьевых вентиляторов; при опасной утечке газа в помещение; при угрозе пожара или его возникновении.

 

Во время  подготовки ремонтов руководитель, ответственный  за их проведение, намечает план с учетом осуществления всех мер, гарантирующих  безопасность людей. План должен содержать:

    • схему ремонтируемого объекта с нанесением мест проведения ремонтных работ и указанием их объема;
    • перечень механизмов, приспособлений и инструментов, разрешенных к использованию для ремонтных работ;
    • пофамильный список и расстановку рабочих, допускаемых к ремонтным работам;
    • полный перечень мероприятий по обеспечению безопасного проведения работ, согласованный с газоспасательной станцией, и отметку об их выполнении.

План проведения ремонтов в каждом отдельном случае должен быть подписан начальником цеха, ответственным лицом по ремонту  и согласован с начальником газового хозяйства.

Руководитель  ремонта, кроме того, инструктирует  персонал и контролирует выполнение Правил в ходе подготовки и проведения ремонтных работ.

 

При ремонтах можно использовать только переносное электроосвещение с напряжением не выше 12 — 24 В и во взрывобезопасном исполнении. Работы, связанные с пребыванием людей на высоте, должны вестись с помощью надежных лестниц, площадок, подмостей, а также с использованием, при необходимости, предохранительных поясов (места захвата поясами указываются руководителем ремонта). После окончания ремонта надо незамедлительно убрать обтирочные и горючие материалы, их следы. Затем вынуть заглушки, продуть газом газопровод и проверить на герметичность.все места соединений, настроить и отрегулировать на заданный режим оборудование.

 

На  предприятии иметься автомобильная  крановая установка 
грузоподъёмностью 10 тонн.

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование устанавливает, что:

а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют  Правилам и представленной при регистрации документации;

б) грузоподъемная машина находится в исправном  состоя- нии, обеспечивающем ее безопасную работу;

в) обслуживание машины отвечает требованиям Правил.

Установлены следующие сроки, объем и порядок  технического освидетельствования.

Все вновь  установленные краны и съемные  грузозахватные приспособления, на которые  распространяются Правила, до пуска  в работу должны быть технически освидетествованы.

Грузоподъемные  краны, находящиеся в эксплуатации, обязательно подвергаются периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному  — не реже одного раза в 3 года, за исключением  редко используемых (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, применяемые только прн ремонте оборудования). Эти краны подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет.

Внеочередное  полное техническое освидетельствование  грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новое место;

б) реконструкции  кранов, в том числе: изменения  привода, переоборудования крюковых кранов на грейферные или магнитные, увеличения пролета, высоты подъема груза, усиления крана для повышения грузоподъемности, а также другого переоборудования, вызывающего повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах крана;

в) ремонта  металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

г) смены  крюка (крюковой подвески);

д) капитального ремонта или смены механизма  подъема.

Техническое освидетельствование не проводится после замены изношенных грузовых или  других канатов, а также при перeпасовках канатов (установка вместо крюка  грейфера, установка вставок стрелы и др.). В этих случаях тщательно  проверяется правильность запасовки и надежность крепления концов каната, делается обтяжка канатов с помощью рабочего груза.

Полное первичное  техническое освидетельствование  грузоподъемных машин, которые выпускаются  с завода и перевозятся на место  эксплуатации в собранном виде, а  также стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя, а прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях — отдел технического контроля предприятия. И в первом, и во втором случае — перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт. На предприятиях, эксплуатирующих краны, техническое освидетельствование проводит бюро (отдел) по надзору, при этом обязательно участвуют лица, ответственные за исправное состояние кранов.

При полном техническом освидетельствовании  машина подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

При частичном  техническом освидетельствовании  статическое и динамическое испытания  не проводятся.

При техническом  освидетельствовании должны быть тщательно  осмотрены и проверены в работе механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и  аппараты управления, освещение, сигнализация. Кроме того, проверяется состояние  металлоконструкций кабин, лестниц, площадок, orраждений, крюков, канатов и их креплений, блоков, заземления (зануления) подкрановых путей.

Статическим испытанием проверяют прочность  крана и его отдельных элементов. Пробная нагрузка при этом должна превышать грузоподъемность крана на 25%.

На время  испытания мостовой кран устанавливается  над опорами подкрановых путей, а его тележка — в положение, отвечающее максимальному прогибу  фермы. Крюком или заменяющим его  устройством груз захватывается  и поднимается на высоту 200 — 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении этого времени груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. Если появилась остаточная деформация, работа на нем не допускается до выяснения причин деформации.

Динамическое  испытание проводится только при  положи. тельных результатах статического испытания грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Заключается  оно в неоднократном подъеме, опускании и перемещении груза  для проверки действия механизмов и  тормозов. Динамическое испытание разрешается  проводить рабочим грузом. У кранов, имеющих два механизма подъема  и более, испытывается каждый из них.

Динамическим  испытанием заканчивается техническое  освидетельствование, результаты которого заносят в паспорт крана.

Здесь же записывают разрешение на дальнейшую эксплуатацию (при удовлетворительных результатах испытаний) и срок следующего освидетельствования.

Если во время  технического освидетельствования  выявлены опасные дефекты, кран должен быть остановлен, а в паспорт крана  внесена соответствующая обоснованная запись.

Органами  Госгортехнадзора рекомендуется следующий  порядок; определяющий этапы и практические пути технического освидетельствования применительно к мостовым кранам.





Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность Химически Опасных Объектов»