Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

1.Международнамиротворческая деятельность Вооруженных сил России
2. Организация воинского учета и его предназначение
3. Классификация ЧС природного и техногенного характера по признакам
4.Прогнозирование ЧС. Теоретические основы прогнозирования ЧС.
5. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР)
6. Первая помощь при утоплении.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бжд.docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Нижегородской области

ГБОУ СПО «Городецкий  Губернский колледж»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Санникава Н.В.

Выполнила: студентка 2группы 2курса

Заочного отделения специальность 030912

Каледина Мария Алексеевна

 

 

с. И-Заборское

2013 г.

 

1.Международнамиротворческая  деятельность Вооруженных сил  России

Международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации  сегодня неразрывно связана с  проведением военной реформы  в нашей стране и реформированием  Вооруженных Сил.

Военная реформа опирается  на прочную теоретическую базу, результаты проведенных расчетов, учет изменений, прошедших в начале 90-х гг. в геополитической ситуации в мире, характер международных отношений и изменений, которые произошли в самой России. Основная цель военной реформы — обеспечение национальных интересов России, которые в оборонной сфере заключаются в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств.

Защита национальных интересов  государства предполагает, что Вооруженные Силы РФ должны обеспечивать надежную защиту страны. Одновременно Вооруженные Силы должны обеспечивать осуществление Российской федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций. Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира.

Долгосрочные цели обеспечения  национальной безопасности России определяют также необходимость широкого участия России в миротворческих операциях. Осуществление таких операций имеет целью предотвращение либо ликвидацию кризисных ситуаций на стадии их зарождения.

Таким образом, в настоящее  время Вооруженные Силы руководством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда  использование мирных средств не привело к ликвидации военной  угрозы интересам страны. Выполнение международных обязательств России по участию в миротворческих операциях  рассматривается как новая задача Вооруженных Сил по поддержанию мира.

Главным документом, определившим создание миротворческих сил России, принципы их применения и порядок использования, является Закон РФ «О порядке предоставления Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» (принят Государственной Думой 26 мая 1995 г.).

Для реализации этого закона в мае 1996 г. Президентом РФ был  подписан Указ № 637 «О формировании специального воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

В соответствии с данным указом в Вооруженных Силах России был сформирован специальный  воинский контингент общей численностью 22 тыс. человек, состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов.

Комплектование органов  управления, воинских частей и подразделений  специального воинского контингента  осуществляется на добровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых на оборону. Личный состав специального воинского контингента оснащается легким стрелковым оружием. При выполнении задач на территории стран СНГ личный состав обеспечивается всеми видами довольствия по нормам, установленным в Вооруженных Силах РФ.

Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента  осуществляются на базах ряда соединений Ленинградского и Приволжско-Уральского военных округов, а также на Высших офицерских курсах «Выстрел» в городе Солнечногорске (Московская область).

Международная деятельность Вооруженных Сил РФ включает в  себя проведение совместных учений, дружественные  визиты и другие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимание. 7—11 августа 2000 г. было проведено совместное российско-молдавское учение миротворческих сил «Голубой щит».

2. Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это  составная часть воинской обязанности  граждан. Российскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие  призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

Все граждане Российской Федерации  обязаны состоять на воинском учете. Исключение составляют граждане:

— освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

— отбывающие наказание  в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющие  военно-учетной специальности (военно-учетная  специальность — категория воинского  учета, указывающая военную специальность, полученную при окончании определенного  образовательного учреждения);

— постоянно проживающие  за пределами Российской Федерации.

Воинский учет призван  определить возможности государства  по обеспечению комплектования Вооруженных Сил личным составом.

История нашего Отечества  свидетельствует, что необходимость  обороны государства, защита интересов России постоянно выдвигали требования по совершенствованию системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны по народонаселению.

Воинский учет граждан  Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта  в год достижения ими возраста 17 лет. Первоначальную постановку на воинский учет осуществляет специальная комиссия по постановке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

Должностные лица организаций  или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении  повестки военного комиссариата обязаны  лично прибыть в военный комиссариат  по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной  специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Комиссия по постановке граждан  на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной  администрации) в следующем составе: военный комиссар района, города (без районного деления) или иного административно-территориального образования либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты.

3. Классификация  ЧС природного и техногенного  характера по признакам

В соответствии с Федеральным  законом «О защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации классифицируются по различным признакам. В соответствии с постановлением Правительства  РФ № 304 от 21.05.2007 г. «О классификации  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера» по масштабам распространения и тяжести последствий ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального характера, ЧС муниципального характера, ЧС межмуниципального характера, ЧС регионального характера, ЧС межрегионального характера, ЧС федерального характера.

К ЧС локального характера  относятся ЧС, в результате которых  территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее — количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

ЧС муниципального характера  — те ЧС, в результате которых  зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской  территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера.

К ЧС межмуниципального характера  относятся ЧС, в результате ко торых зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рулей.

ЧС регионального характера  — те ЧС, в результате которых  зона ЧС не выходит за пределы одного субъекта РФ, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей.

К ЧС федерального характера  относятся ЧС, в результате которых  количес тво пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.

По природе возникновения  ЧС можно разделить на техногенные, природные, экологические, антропогенные, социальные и комбинированные.

К техногенным относятся  чрезвычайные ситуации, происхождение  которых связано с техническими объектами: взрывы, пожары, аварии на химически опасных объектах, выбросы РВ на радиационно опасных объектах, аварии с выбросом экологически опасных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения, транспортные катастрофы и др.

К природным относятся  ЧС, связанные с проявлением стихийных  сил природы: землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.

К экологическим бедствиям (ЧС) относятся аномальные изменения  состояния природной срсды: загрязнения биосферы, разрушение озонового слоя, опустынивание, кислотные дожди и т. д.

К биологическим ЧС относятся: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

К социальным ЧС — события, порождаемые обществом и происходящие в обществе: межнациональные конфликты с применением силы, терроризм, грабежи, насилия, противоречия между государствами (войны), голод и др.

Антропогенные ЧС- следствия ошибочных действий людей.

По причине возникновения  ЧС делятся на случайные (непреднамеренные) и преднамеренные. К последней группе относятся террористические акты, экстремистские действия, другие умышленные действия. Большинство ЧС носят случайный характер. Однако это не значит, что возникновение и развитие ЧС не подчиняется никаким закономерностям.

По режиму времени ЧС делятся  на чрезвычайные ситуации мирного времени  и военного времени.

Для ЧС военного времени  в нормативной и методической литературе используется выражение  «ЧС от опасностей, возникающих при  введении военных действий или вследствие этих действий».

По скорости развития ЧС делятся на: внезапные (землетрясения, взрывы, транспортные аварии); стремительные (связанные с пожарами, выбросами СДЯВ, АХОВ); умеренные (паводки, наводнения, извержения вулканов и др.).

Чрезвычайные ситуации характеризуются  качественными и количественными критериями. К качественным критериям относятся: временной (внезапность и быстрота развития событий); социально-экологический (человеческие жертвы, выведение из хозяйственного оборота больших площадей); социально-психологический.

4.Прогнозирование  ЧС. Теоретические основы прогнозирования  ЧС.

В основу математических моделей  прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени положена причинно-следственная связь двух процессов: воздействия поражающих факторов на объект и сопротивления самого объекта этому воздействию. Оба процесса носят ярко выраженный случайный характер.

Например, в силу того, что  невозможно определить заранее достоверно, какая интенсивность колебания  земной коры будет действовать в районе расположения здания или какая величина давления во фронте воздушной ударной волны будет действовать на сооружение. Эти поражающие факторы с разной вероятностью могут принимать различные значения.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»