Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:12, реферат
В промышленности, сельском хозяйстве и быту используется множество разнообразных химических веществ. Некоторые из этих соединений токсичны и вредны: при проливе или выбросе в окружающую среду они способны вызвать массовые поражения людей, животных, приводят к заражению воздуха, почвы, воды, растений. Их называют химически опасными веществами (ХОВ).
. Введение. 3
2. Химическая защита населения. 3
3. Классификации химически опасных веществ. 4
4. Мероприятия, проводимые заблаговременно в режиме повседневной деятельности. 5
5. Мероприятия, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности. 7
6. Мероприятия, проводимые при возникновении и ликвидации аварий на XOО в чрезвычайном режиме. 8
7. Средства индивидуальной защиты. 14
8. Мероприятия по снижению последствий аварий на химически опасных объектах. 14
9. Оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим. 16
10. Нормативно-правовая база обеспечения химической безопасности населения в быту и на производстве 17
11. Вывод. 39
В крупных городах или возле них сосредоточено свыше 70% предприятий химической и почти все предприятия нефтехимической и нефтеперабатывающей промышленности. Общая площадь территории РФ, которая может подвергнуться химическому заражению, составляет 300 тыс. км2 с охватом более 59 млн человек, так как все указанные выше объекты и предприятия находятся в городах с населением более 100 тыс. человек. Особенно много таких объектов размещено на территории Московской, Ленинградской, Нижегородской, Кемеровской областей, на Северном Кавказе, в Поволжье, на Урале.
Надо отметить, что на предприятиях, расположенных нередко в черте городов или в непосредственной их близости, могут одновременно храниться до нескольких тысяч тонн ХОВ. Только на водопроводных станциях, где в качестве средства очистки воды используется хлор, его запасы могут составлять 200-400 т.
В нашей стране эксплуатируется около 350 тыс. км промысловых нефтепроводов, 300 тыс. км газопроводов, 100 тыс. км нефтепродуктовых трубопроводов и 850 компрессорных и нефтеперекачивающих станций. При этом более 70% труб давно выработали допустимый ресурс и требуют замены. По причине использования аварийного оборудования на нефтегазопроводах ежегодно происходит до 40 тыс. аварий.
Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Челябинской и Оренбургской областях, где в зоне потенциальной опасности проживает более миллиона человек. На их территории располагается около 100 химически опасных объектов с возможным запасом ХОВ свыше 40 тыс. т, а также газонефтепроводы протяженностью более 12 тыс. км.
Большое количество ХОВ ежедневно перевозится различными видами транспорта, что увеличивает опасность их разлива в результате транспортных аварий или повреждений емкостей. Химически опасные вещества транспортируются в железнодорожных цистернах грузоподъемностью от 20 до 57 т или в автоцистернах грузоподъемностью от 2 до 6 т. В целях обеспечения безопасности при транспортировке ХОВ перевозящие их машины оборудуются проблесковыми маячками, цистерны окрашиваются яркими, хорошо заметными цветами.
9. Оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим.
Оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим в очаге поражения:
обильно промыть глаза водой или 0,5-1% м раствором алюминиево калиевых квасцов;
надеть противогаз или ВМП, смоченную 5% м раствором лимон ной кислоты;
при попадании капель на кожу обильно смыть водой; обеспечить покой, эвакуацию лежа, выход из очага в направлении, перпендикулярном движению ветра.
Эвакуация пораженных из очага — транспортом.
Медицинская и доврачебная помощь вне зоны заражения:
снять с пораженного противогаз и освободить его от стесняющей одежды;
согреть и обеспечить покой;
при удушье дать увлажненный кислород, пары уксусной кисло ты, теплое молоко с боржоми или содой;
промыть глаза, кожу большим количеством воды или 2% м раствором борной кислоты;
в глаза закапать 2-3 капли 30% го раствора альбуцида, в нос — теплое растительное масло;
вызвать скорую помощь.
10. Нормативно-правовая база обеспечения химической безопасности населения в быту и на производстве.
В настоящее время нормативно-правовая база обеспечения химической безопасности населения в быту и на производстве представлена Постановлением Правительства Российской Федерации
«О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Положением «О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», текст которых приведен ниже:
«В целях повышения эффективности государственного
регулирования и координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти
и руководствуясь Основами государственной политики
в области обеспечения химической и биологической
безопасности Российской Федерации на
период до 2010 года и дальнейшую перспективу,
утвержденными Президентом Российской
Федерации, Правительство Российской
Федерациипостановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разграничении
полномочий федеральных органов исполнительной
власти в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации.
2. Установить, что финансирование деятельности
федеральных органов исполнительной
власти в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации осуществляется за счет средств
федерального бюджета.
3. Министерству здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
совместно с федеральными органами исполнительной
власти начиная с 2006 года ежегодно до 1
марта направлять в Правительство Российской
Федерации доклад о проделанной работе
по снижению негативного воздействия
опасных биологических агентов
и химических веществ природного и техногенного
происхождения на население, биосферу
и объекты техносферы с предложениями
по совершенствованию государственной системы
биологической и химической безопасности
Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления организовать
во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, "государственными академиями
наук и организациями проведение работ
по обеспечению биологической и химической
безопасности на соответствующих
территориях»
« 1. Настоящее Положение устанавливает
полномочия федеральных органов
исполнительной власти в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации.
2. Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия:
обеспечивает биологическую и химическую
безопасность населения Российской Федерации
и организует взаимодействие федеральных
органов исполнительной власти в области
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
организует работу по формированию государственной
политики в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
осуществляет нормативно-правовое регулирование
в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия, направленное на снижение
негативного воздействия опасных биологических
агентов и химических веществ на здоровье
людей и окружающую среду;
участвует в подготовке проектов федеральных
законов, указов Президента Российской
Федерации и актов Правительства Российской
Федерации о технических регламентах,
устанавливающих требования к биологической
и химической безопасности объектов технического
регулирования;
организует во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, государственными
академиями наук и организациями
научно-технического и промышленного
профиля разработку федеральных целевых
и ведомственных программ в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и обеспечивает
их реализацию;
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 02.06.2008 N 423)
обеспечивает нормативно-правовое регулирование
формирования, ведения, сохранения и защищенности
от несанкционированного доступа коллекций
и музеев культур опасных и особо опасных
биологических агентов как критически
важных объектов в системе здравоохранения;
организует работу по совершенствованию
национального календаря профилактических
прививок и проведению профилактических
прививок по эпидемическим показаниям;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области биологической
и химической безопасности, в том числе
по вопросам выполнения требований Конвенции
о запрещении разработки, производства
и накопления запасов бактериологического (
разрабатывает в установленной сфере
во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, государственными
академиями наук и организациями научно-технического
и производственного профиля предложения
о государственной поддержке развития
научно-технического и производственного
биотехнологического потенциала страны,
а также лечебно-профилактической базы
системы здравоохранения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
организует деятельность организаций
здравоохранения и организаций-производителей
лекарственных средств, включая медицинские
иммунобиологические препараты, по проведению
мероприятий, обеспечивающих биологическую
и химическую безопасность населения
Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 02.06.2008 N 423)
осуществляет профессиональную
подготовку медицинских и санитарно-эпидемиологических
работников, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку в области обеспечения
биологической и химической безопасности
населения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
3. Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации осуществляет следующие полномочия:
участвует в формировании государственной
политики в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
взаимодействует с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
осуществляет нормативно-правовое регулирование
в сфере обеспечения ветеринарного и фитосанитарного
благополучия, направленное на снижение
негативного воздействия опасных биологических
агентов и химических веществ на сельскохозяйственных
животных, растения и среду их обитания,
а также на сельскохозяйственное сырье,
продукцию сельскохозяйственного производ
участвует в подготовке проектов федеральных
законов, указов Президента Российской
Федерации и актов Правительства Российской
Федерации о технических регламентах,
устанавливающих требования к биологической
и химической безопасности объектов технического
регулирования в агропромышленном и рыбохозяйственном
комплексах Российской Федерации;
организует во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления, государственными академиями
наук и организациями научно-технического
и промышленного профиля разработку
федеральных целевых и ведомственных
программ в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации и обеспечивает их реализацию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
обеспечивает нормативно-правовое регулирование
формирования, ведения, сохранения и защищенности
от несанкционированного доступа коллекций
и музеев культур опасных и особо опасных
биологических агентов как критически
важных объектов агропромышленного комплекса;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической безопасности,
в том числе по вопросам выполнения требований
Конвенции о запрещении биологического
оружия;
обеспечивает защиту сельскохозяйственных
животных и растений от опасных биологических
агентов и химических веществ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)
принимает меры к поддержанию на достаточном
уровне запасов средств защиты растений
и агрохимикатов, а также диагностических
препаратов и лекарственных средств, необходимых
для защиты животных от опасных биологических
агентов и химических веществ природного
и техногенного происхождения, в том числе
в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 23.03.2006 N 157)
организует работы по разработке и реализации
федеральных целевых и ведомственных
программ, связанных с решением проблем
обеспечения биологической и химической
безопасности в агропромышленном комплексе
Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)
организует проведение противоэпизоотических
мероприятий, включая мероприятия по профилактике
и ликвидации очагов болезней, общих для
человека и животных;
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 23.03.2006 N 157)
организует работы, направленные на обеспечение
готовности организаций независимо от
их организационно-правовой формы и формы
собственности, производящих ветеринарные
иммунобиологические препараты и лекарственные
средства, к реализации плановых мероприятий,
обеспечивающих биологическую и химическую
безопасность сельскохозяйственных животных;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)
организует и проводит совместно с Российской
академией сельскохозяйственных наук
и другими организацияминаучно-
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)
организует работы и поставки продукции
для государственных нужд с целью обеспечения
биологической и химической безопасности
в агропромышленном комплексе Российской
Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)
осуществляет повышение уровня
профессиональной подготовки и переподготовку
работников агропромышленного
комплекса в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)
разрабатывает и принимает:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
порядок организации и осуществления
лесопатологического мониторинга в лесах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
правила санитарной безопасности в лесах
(в том числе в части, касающейся лесов,
расположенных на особо охраняемых природных
территориях, - по согласованию с Министерством
природных ресурсов и экологии Российской
Федерации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
4. Министерство обороны Российской Федерации
осуществляет следующие полномочия:
участвует в формировании государственной
политики в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации и устанавливает совместно
с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти требования
к средствам защиты от опасных биологических
агентов и химических веществ;
обеспечивает защиту Вооруженных Сил
Российской Федерации от опасных
биологических агентов и химических веществ,
а также защиту материально-технической
базы от экопатогенов природного и техногенного
происхождения;
организует проведение мероприятий по
обеспечению защищенности (физической
защиты и охраны) критически важных объектов биологического
и химического профиля, входящих в систему
Министерства;
взаимодействует с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти по вопросам функционирования
государственной системы биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти федеральные целевые и ведомственные
программы в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации, обеспечивает их реализацию,
а также проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по созданию
средств и методов защиты от опасных
патогенов, экопатогенов, ксенобиотиков
и суперэкотоксикантов, исходя из специфики
деятельности военнослужащих и функционирования
воинских организаций;
организует по запросам федеральных органов
исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации санитарно-противоэпидемические
и другие мероприятия в очагах биологического
и химического заражения;
обеспечивает нормативно-правовое регулирование
формирования, ведения, сохранения
и защищенности от несанкционированного
доступа коллекций и музеев культур опасных
и особо опасных биологических агентов
как критически важных объектов в системе
Министерства;
поддерживает в необходимой готовности
части и подразделения радиационной,
химической и биологической защиты Вооруженных
Сил Российской Федерации для использования
в кризисных ситуациях;
организует функционирование в Вооруженных
Силах Российской Федерации единой системы
выявления и оценки масштабов и последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных биологическими
агентами и химическими веществами техногенного
происхождения;
обеспечивает в порядке, установленном
законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, организацию
санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного
и фитосанитарного надзора в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах;
проводит оценку внешних и внутренних
источников биологических и химических
угроз биосфере и объектам техносферы
и представляет в установленном порядке
предложения по их предупреждению и ликвидации,
включая предложения по противодействию
разработке, приобретению, производству
и накоплению биологического и химического
оружия другими государствами;
осуществляет в пределах своей компетенции
внешнеполитическую деятельность по вопросам
биологической и химической безопасности, организует
выполнение в Вооруженных Силах Российской
Федерации требований Конвенции о запрещении
биологического оружия и Конвенции о запрещении разработки, производства,
накопления и применения химического
оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция
о запрещении химического оружия), а также
участвует в наблюдении за их выполнением
другими государствами - участниками этих
Конвенций;
организует профессиональную подготовку
военных специалистов в области
обеспечения биологической и химической
безопасности.
5. Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий осуществляет следующие полномочия:
участвует в формировании государственной
политики в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
реализует во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти государственную политику в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и осуществляет
нормативно-правовое регулирование в
сфере защиты населения и территории Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, вызываемых
опасными биологическими агентами
и химическими веществами;
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в разработке проектов федеральных
законов, иных нормативных правовых актов
в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
осуществляет управление деятельностью
федеральных органов исполнительной власти,
ответственных за обеспечение биологической
и химической безопасности Российской
Федерации, в рамках единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными
для населения и окружающей среды биологическими
агентами и химическими веществами природного
и техногенного происхождения;
организует на постоянной основе совместно
с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления мониторинг
состояния защищенности критически
важных объектов, в том числе опасных производственных
объектов, техногенные аварии на которых
могут создать чрезвычайные ситуации
биологического или химического происхождения;
организует во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, государственными
академиями наук разработку единых
для страны комплексных методик оценки
защищенности критически важных объектов
биологического и химического профиля,
а также показателей риска в случае ввоза
на территорию Российской Федерации опасных
в биологическом и химическом отношении
грузов;
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 02.06.2008 N 423)
обеспечивает с участием Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
и Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору создание системы
мониторинга окружающей среды в районах
расположения критически важных
объектов для оценки и прогнозирования
возможных зон загрязнения (поражения)
опасными патогенами, экопатогенами, ксенобиотиками
и суперэкотоксикантами при возникновении чрезвычайных
ситуаций на этих объектах, сопряжение
этой системы с едиными дежурно-диспетчерскими
службами, локальными системами оповещения
и силами реагирования на уровне объекта
и территориальном уровне;
осуществляет международное сотрудничество
в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера для обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации.
6. Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации осуществляет следующие
полномочия:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в формировании государственной
политики в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации и осуществлении нормативно-правового
регулирования в сфере промышленного
и оборонно-промышленного комплексов
по вопросам организационного, научно-технического,
производственного и материально-технического
обеспечения биологической и химической
безопасности населения, биосферы и объектов
техносферы;
организует разработку и реализацию федеральных
целевых и ведомственных программ, научно-технических
и инновационных проектов, направленных
на развитие высоких промышленных технологий
и материально-технической базы организаций
биотехнологической и химической промышленности;
организует во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти конкурсы по разработке технических
регламентов, устанавливающих требования
к биологической и химической безопасности
объектов технического регулирования,
и обеспечивает финансирование проведения
этих конкурсов и разработок;
обеспечивает нормативно-правовое регулирование
формирования, ведения, сохранения и защищенности
от несанкционированного доступа коллекций
и музеев культур промышленных микроорганизмов
как критически важных объектов в системе
Министерства;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения химической и биологической
безопасности, в том числе по вопросам
выполнения требований Конвенции
о запрещении биологического оружия и Конвенции о запрещении химического оружия.
действует в качестве уполномоченного
(национального) органа Российской Федерации
по выполнению Российской Федерацией
требований Конвенции о запрещении биологического
оружия и Конвенции о запрещении химического
оружия;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
оказывает государственные услуги в сфере
обеспечения развития прогрессивных технологических
процессов и производств химического,
микробиологического и биотехнологического
профиля, продукция которых необходима
для государственных нужд в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
обеспечивает поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ для государственных нужд в сфере
биотехнологической, медицинской, химической
и других отраслей промышленности,
продукция которых необходима для обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
участвует в организации разработки национальных
стандартов и технических регламентов,
устанавливающих требования к биологической
и химической безопасности объектов технического
регулирования, и их внедрения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
обеспечивает защищенность критически
важных объектов биологического и химического
профиля с целью снижения до минимума
или полного исключения опасности
негативного воздействия их технологических
процессов, продукции и отходов производства
на здоровье людей и окружающую среду;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
организует совместно с Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору реализацию мероприятий
по развитию систем, разработке средств
и методов технической диагностики объектов
и оборудования, отработавших расчетный
ресурс, но используемых на опасных объектах биологического
и химического профиля, а также организует
осуществление текущего и капитального
ремонта основных фондов указанных объектов
и оборудования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
организует во взаимодействии
с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти размещение государственного
заказа на разработку технических регламентов,
устанавливающих требования к биологической
и химической безопасности объектов технического
регулирования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)
организует работы по развитию (с учетом
мобилизационной готовности) научно-производственного
комплекса, на базе которого осуществляется
выпуск систем (средств) материально-технического
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
создает совместно с Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору и Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий базу данных, содержащую информацию
о надежности функционирования критически
важных объектов биологического и химического
профиля.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
7. Министерство природных ресурсов
и экологии Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия:
участвует в формировании государственной
политики в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации и осуществляет нормативно-правовое
регулирование в сфере природопользования
и охраны окружающей среды с целью обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в разработке нормативных правовых
актов в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации, включая разработку проектов
федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации и актов Правительства
Российской Федерации о технических регламентах,
устанавливающих требования к химической
безопасности объектов технического регулирования;
разрабатывает и утверждает требования
к использованию и охране водохранилищ,
каскадов или систем водохранилищ, нормативно-методические докуме
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности, в том числе
по вопросам выполнения требований Конвенции
о запрещении биологического оружия и
Конвенции о запрещении химического оружия,
в пределах своей компетенции.
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 22.04.2009 N 351)
8. Министерство иностранных дел
Российской Федерации осуществляет следующие
полномочия:
обеспечивает на международном уровне
дипломатическими и международно-правовыми
средствами биологическую и химическую
безопасность Российской Федерации;
содействует участию федеральных органов
исполнительной власти в международном
сотрудничестве и реализации международных
договоров в области обеспечения биологической
и химической безопасности, участницей
которых является Российская Федерация;
запрашивает у федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, а также организаций
независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности
документы, справочные и иные материалы
по проблеме биологической и химической
безопасности, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным
к компетенции Министерства;
подготавливает во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти документы по вопросам, связанным
с выполнением Российской Федерацией
требований Конвенции о запрещении
биологического оружия и Конвенции о запрещении химического оружия;
принимает участие в подготовке предложений
по обеспечению противодействия разработке,
приобретению, производству и накоплению
биологического и химического оружия
другими государствами;
организует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти работу по гармонизации нормативной
правовой базы в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации с нормами международного права
и международными договорами, участницей
которых является Российская Федерация.
9. Министерство внутренних дел Российской
Федерации осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает охрану особо важных и режимных
объектов, важных государственных объектов
и специальных грузов, объектов на коммуникациях,
объектов, подлежащих обязательной охране
органами внутренних дел, с целью исключения
несанкционированного доступа на эти
объекты и к используемым на этих объектах
опасным биологическим агентам и химическим
веществам;
организует и обеспечивает проведение
специальных научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ,направленных
на повышение устойчивости работы органов
внутренних дел и внутренних войск при
возникновении биологических или химических
опасностей чрезвычайного характера.
10. Министерство транспорта Российской
Федерации осуществляет нормативно-
11. Министерство экономического развития
Российской Федерации осуществляет следующие
полномочия:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 437)
рассматривает совместно с Министерством
образования и науки Российской
Федерации предложения федеральных органов
исполнительной власти о программной
разработке проблемы обеспечения биологической
и химической безопасности Российской Федерации,
а также концепции соответствующих федеральных
целевых программ и межгосударственных
целевых программ и представляет их в
Правительство Российской Федерации;
проводит согласование проектов целевых
программ по проблеме обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и направляет в установленном
порядке заключения на проекты этих программ;
разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти и представляет в Правительство
Российской Федерации предложения по
вопросам установления номенклатуры и
норм накопления в государственном материальном
резерве материальных ценностей для обеспечения
первоочередных работ при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
вызываемых опасными биологическими агентами
и химическими веществами на территории
Российской Федерации;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической безопасности,
в том числе по вопросам выполнения требований
Конвенции о запрещении биологического
оружия и Конвенции о запрещении химического оружия.
12. Министерство образования и науки Российской
Федерации осуществляет следующие полномочия:
участвует в формировании государственной
политики в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и осуществляет
нормативно-правовое регулирование вопросов
развития образования, научной, научно-технической
и инновационной деятельности, развития
федеральных центров науки ивысоких
технологий, техноградов и наукоградов
с целью обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
формирует приоритетные направления развития
образования, науки, технологий и техники,
перечни критических технологий и приоритетов
инновационной деятельности, имеющих
отношение к развитию высоких промышленных
биотехнологий, в том числе генно-инженерных
технологий, обеспечивающих производство
средств защиты людей, биосферы и объектов
техносферы от опасных биологических
агентов и химических веществ;
рассматривает совместно с Министерством
экономического развития Российской Федерации
предложения федеральных органов исполнительной
власти о программной разработке проблемы обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации, а также концепции
соответствующих федеральных целевых
программ и межгосударственных целевых
программ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 437)
координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти
и государственных академий наук по организации
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, результаты которых используются
для обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности.
13. Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека осуществляет следующие полномочия:
осуществляет контроль за реализацией
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации с
целью охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
в установленном законодательством Российской
Федерации порядке размещает заказы и
заключает государственные контракты,
а также иные гражданско-правовые договоры
на поставки товаров и проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ для государственных
нужд в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской Федера
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)
участвует в организации разработки национальных
стандартов и технических регламентов,
устанавливающих требования к биологической
и химической безопасности объектов технического
регулирования, и их внедрения;
организует профилактику инфекционных
заболеваний, вызываемых патогенами и
паразитами, профессиональных заболеваний
и неинфекционных заболеваний (отравлений)
людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами;
организует и проводит мониторинг опасных
для человека природных биологических
агентов и химических веществ, а также
вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования
биологических и химических опасностей
на территории страны и принятия плановых
и экстренных санитарно-противоэпидемических
мер по обеспечению биологической и химической
безопасности населения и окружающей
среды;
организует и координирует работы по санитарно-эпидемиологическому
мониторингу зооантропонозов;
организует работы по созданию и функционированию
системы контроля за санитарно-эпидемиологическим
состоянием объектов массового сосредоточения
людей;
организует оперативное реагирование
на внезапный рост биологических
и химических опасностей на отдельных
территориях Российской Федерации, в том
числе на вспышки инфекционных заболеваний
и токсинных поражений, вызванных патогенами
и токсинами природного и техногенного
происхождения, с особым акцентом
на выявление экзотических и неэндемичных
для территории Российской Федерации
патогенов;
проводит работу по выявлению и установлению
причин и условий возникновения и распространения
инфекционных, паразитарных и профессиональных
заболеваний, а также массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений) людей путем
проведения специальных санитарно-эпидемиологических
расследований, установления по результатам
социально-гигиенического мониторинга причинно-
взаимодействует с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления в
области обеспечения биологической и
химической безопасности Российской Федерации
с целью достижения необходимого уровня
санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности;
организует работу по гигиеническому
воспитанию населения и обучению специалистов,
чья деятельность связана с производством,
хранением, транспортировкой и реализацией
продукции (в том числе питьевая вода и
пищевые продукты), требования к биологической
и химической безопасности которой
устанавливаются техническими регламентами
и национальными стандартами Российской
Федерации.
14. Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору осуществляет
следующие полномочия:
осуществляет государственный контроль
за безопасным обращением с пестицидами
и агрохимикатами в целях охраны здоровья
людей и окружающей среды;
осуществляет государственный контроль
за обеспечением защиты сельскохозяйственных
угодий от загрязнения их опасными химическими веществами,
патогенами и экопатогенами;
осуществляет организацию и проведение
эпизоотологического мониторинга особо
опасных экзотических и малоизученных
болезней животных, в том числе зооантропонозов,
с целью выработки рекомендаций
по упреждению, локализации и ликвидации
эпизоотий на территории Российской Федерации;
участвует в организации разработки национальных
стандартов и технических регламентов,
устанавливающих требования к биологической
и химической безопасности объектов технического
регулирования в агропромышленном комплексе
Российской Федерации, и их внедрения;
организует и проводит с привлечением
государственных академий наук и организаций
научно-технического профиля научные
исследования по вопросам осуществления
ветеринарного и фитосанитарного надзора
в агропромышленном комплексе Российской
Федерации с целью обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
осуществляет во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
надзор в сфере обеспечения ветеринарного
и фитосанитарного благополучия на территории
Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности;
организует подготовку кадров государственных
ветеринарной и фитосанитарной служб
по вопросам обеспечения биологической
и химической безопасности;
осуществляет государственный
лесной контроль и надзор на землях лесного
фонда в отношении лесничеств и лесопарков,
указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса
Российской Федерации, и (или) в случаях,
когда соответствующие полномочия изъяты
в установленном порядке у органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
15. Федеральная служба по техническому
и экспортному контролю осуществляет
следующие полномочия:
координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти и организаций
по защите информации, составляющей государственную
тайну, и конфиденциальной информации
о деятельности в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
осуществляет во взаимодействии с другими
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти контроль за проведением
мероприятий по защите от утечки по техническим
каналам информации, составляющей государственную
тайну, и конфиденциальной информации
о деятельности в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
осуществляет контроль за сертификацией
и аттестацией автоматизированных систем,
используемых в управлении технологическими
процессами по уничтожению химического
оружия, в том числе автоматизированных
линий расснаряжения химических боеприпасов,
с учетом требований информационной безопасности;
принимает участие в международном сотрудничестве
в области обеспечения биологической
и химической безопасности, в том числе по
вопросам совершенствования международной
кооперации и механизмов реализации международных
договоров, участницей которых является
Российская Федерация;
разрабатывает с участием заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти
и организаций проекты списков (перечней) товаров
биологического и химического профиля,
подлежащих экспортному контролю;
обеспечивает проведение экспортного
контроля, в том числе организует и проводит
в установленном порядке государственную экспертизу
внешнеэкономических сделок в отношении
товаров (работ, услуг), информации и результатов
интеллектуальной деятельности, которые
могут быть использованы при создании
биологического и химического оружия,
а также средств их доставки;
участвует в реализации государственной
политики в области нераспространения
биологического и химического оружия.
16. Федеральная служба безопасности Российской
Федерации осуществляет следующие полномочия:
реализует в пределах своих полномочий
контроль за реализацией государственной
политики в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
информирует Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства Российской
Федерации, а также по их поручениям - органы
государственной власти Российской Федерации
об угрозах биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
предупреждает и пресекает террористические
акты, в ходе которых возможно
применение опасных патогенов и химических
веществ, а также биологического и химического
оружия;
участвует в прогнозировании и оценке
источников внешних и внутренних угроз
биологической и химической безопасности Российской
Федерации;
разрабатывает на основе прогнозов развития
политической, социально-экономической
и криминогенной обстановки в стране предложения
по предупреждению и нейтрализации антропогенных
угроз биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
участвует совместно с заинтересованными
государственными органами исполнительной
власти в мероприятиях по выявлению и
пресечению незаконного оборота опасных
патогенов, экопатогенов и химических
отравляющих веществ, их использования
в противоправных целях;
организует в пределах своих полномочий
и во взаимодействии с органами внешней
разведки Российской Федерации получение
и обработку разведывательной информации
о внешних угрозах биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
оказывает содействие органам государственной
власти Российской Федерации в реализации
мер, осуществляемых для обеспечения биологической
и химической безопасности Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своих полномочий
безопасность при проведении научных
разработок в области обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
осуществляет совместно с заинтересованными
государственными органами исполнительной
власти мероприятия по недопущению утечки
конфиденциальной и закрытой информации
по вопросам обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации;
участвует совместно с заинтересованными
государственными органами исполнительной
власти в реализации мероприятий по своевременному
выявлению предпосылок к возникновению
на критически важных объектах биологического
и химического профиля чрезвычайных ситуаций
и техногенных катастроф, несущих угрозу
поражения людей, сельскохозяйственных
животных и растений, а также в расследовании
случаев их возникновения;
создает совместно с Министерством Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и Министерством
внутренних дел Российской Федерации
автоматизированный банк данных, содержащий
информацию о биологической и химической
безопасности РоссийскойФедерации,
в том числе о транснациональных террористических
угрозах, с соблюдением требований конфиденциальности;
участвует совместно с Министерством
иностранных дел Российской Федерации
и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в разработке проектов
международных соглашений, выработке
позиции Российской Федерации на переговорах
по сотрудничеству в области обеспечения
химической и биологической безопасности.
17. Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
осуществляет следующие полномочия:
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления в организации
мониторинга состояния защищенности опасных
производственных объектов химического
профиля;
организует и проводит государственную
экологическую экспертизу объектов федерального
уровня, касающихсяобращения
токсичных химических веществ, реализация
которых может оказывать прямое или косвенное
негативное воздействие на окружающую
среду;
осуществляет контроль и надзор за соблюдением
требований безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации
и ликвидации опасных производственных
объектов химического профиля, а также
при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании
и ремонте технических устройств, применяемых
на этих опасныхпроизводственных
объектах, и транспортировании опасных
химических веществ на производственных
объектах;
организует и контролирует проведение
экспертизы промышленной безопасности
опасных производственных объектов химического
профиля;
осуществляет оценку состояния промышленной
безопасности и противоаварийной защиты
опасных технологических производств
и производственных объектов химического
профиля, проводит техническое расследование
причин аварий на опасных производственных
объектах химического профиля;
организует совместно с Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации реализацию мероприятий по
развитию систем, разработке средств и
методов технической диагностики объектов
и оборудования, отработавших расчетный
ресурс, но используемых на опасных объектах
биологического и химического профиля,
а также организует контроль за осуществлением
текущего и капитального ремонта основных
фондов указанных объектов;
организует совместно с Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации реализацию инженерных мероприятий
по снижению риска воздействия
опасных химических веществ на население,
производственную инфраструктуру и экологическую
систему при проектировании, строительстве,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
опасных производственных объектов химического
профиля;
осуществляет контроль и надзор за проведением
работ по повышению противоаварийной
устойчивости опасных производственных
объектов химического профиля;
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в создании базы данных, содержащей
информацию о надежности функционирования
опасных производственных объектов биологического
и химического профиля;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности, в том числе
по вопросам выполнения требований Конвенции
о запрещении биологического оружия и
Конвенции о запрещении химического оружия,
в пределах своей компетенции;
организует и контролирует подготовку
и аттестацию специалистов в области обеспечения
химической и экологической безопасности;
регистрирует опасные производственные
объекты и ведет государственный реестр
таких объектов.
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 22.04.2009 N 351)
18. Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования осуществляет следующие
полномочия:
обеспечивает контроль и надзор в области
охраны, использования и воспроизводства
объектов животного мира и среды их обитания
(кроме объектов охоты и рыболовства),
контроль и надзор за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством лесов
(государственный лесной контроль и надзор)
на землях особо охраняемых природных
территорий федерального значения, использованием
и охраной водных объектов для обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 26.02.2009 N 176)
19. Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды осуществляет
следующие полномочия:
обеспечивает органы государственной
власти, органы государственного санитарно-эпидемиологического
надзора,Вооруженные Силы Российской
Федерации и население необходимой информацией
о фактическом и прогнозируемом состоянии
окружающей среды и ее загрязнении для
решения задач социально-гигиенического
мониторинга;
осуществляет мониторинг окружающей среды,
атмосферного воздуха, водных объектов
в части поверхностных водных объектов
и обеспечивает выпуск экстренной информации
об антропогенном (техногенном) загрязнении
окружающей среды, в том числе химическом,
которое может угрожать жизни и здоровью
населения и наносить ущерб окружающей
среде;
формирует Единый государственный фонд
данных о состоянии окружающей среды,
ее загрязнении.
20. Служба внешней разведки Российской
Федерации осуществляет следующие
полномочия:
осуществляет методами и средствами разведки
деятельность по обеспечению защиты Российской
Федерации от внешних биологических и
химических угроз;
представляет палатам Федерального Собрания
Российской Федерации, Президенту
Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации разведывательную
информацию, аналитические оценки и прогнозы,
касающиеся потенциальных биологических
и химических угроз жизненно важным интересам
Российской Федерации со стороны
иностранных государств, а также международных
террористических и иных преступных организаций.
Пункт 21. - Исключен.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2008 N 917)
Пункт 22. - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
23. Федеральное медико-биологическое агентство
осуществляет следующие полномочия:
организует разработку и обеспечивает
выполнение федеральных целевых и ведомственных
программ, отдельных научно-технических
и инновационных проектов в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации, развития системы
специализированного санитарно-эпидемиологического
надзора и медико-санитарного обеспечения
работников организаций отдельных отраслей
промышленности с особо опасными условиями
труда и населения территорий, обслуживаемых
Агентством;
организует проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в области
создания длягосударственных
нужд эффективных методов и средств обнаружения
и идентификации опасных биологических
агентов и химических веществ, а также
разработки методов и средств профилактики,
диагностики и лечения химических поражений
(отравлений) и болезней человека;
организует мониторинг опасных природных
патогенов и химических веществ, а также
вызываемых ими заболеваний (отравлений)
на территориях, обслуживаемых Агентством,
с целью прогнозирования биологических
и химических угроз на территории Российской
Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических
мер;
обеспечивает функционирование системы
оперативного реагирования на ситуации,
связанные с возникновением биологических и
химических угроз на объектах и территориях,
обслуживаемых Агентством;
организует и обеспечивает работу химико-токсикологических
бригад экстренного реагирования;
участвует в организации работ по созданию
и функционированию системы контроля
за санитарно-эпидемиологическим состоянием
объектов массового сосредоточения людей;
организует работы по созданию в системе
Агентства банков данных и информационно-аналитических
ресурсов в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
организует обеспечение заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти
и находящихся в их ведении организаций
информацией из отечественных и зарубежных
источников по вопросам биологической
и химической безопасности;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности.
обеспечивает защиту населения от опасных
биологических агентов и химических веществ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разрабатывает в установленной сфере
во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, государственными
академиями наук и организациями научно-технического
и производственного профиля предложения
о государственной поддержке развития
научно-технического и производственногобиотехнологич
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
обеспечивает проведение работ по созданию,
промышленному производству и поставке
для государственных нужд изделий медицинского
назначения (тест-систем) и оборудования
для выявления и идентификации опасных
биологических агентов и ксенобиотиков,
а также лекарственных средств, необходимых
для профилактики и лечения людей, пораженных
этими агентами и химическими
веществами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
принимает меры к поддержанию
на достаточном уровне запасов диагностических
препаратов и лекарственных средств, необходимых
для защиты населения от опасных биологических
агентов и химических веществ природного
и техногенного происхождения, в том числе
в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
обеспечивает модернизацию и развитие
клинических учреждений, обновление материально-технической
базы аналитических лабораторий
в целях освоения и применения на практике
современных медицинских технологий профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации в
случае опасных биологических и химических
воздействий на организм человека;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
предоставляет населению информацию
по вопросам обеспечения биологической
и химической безопасности через средства
массовой информации и с использованием
информационно-просветительных материалов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
Пункт 24 - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)
25. Федеральное агентство по науке и инновациям
осуществляет следующие полномочия:
организует разработку прогнозов развития
научной, научно-технической и
инновационной сферы, рынков наукоемкой
продукции и услуг, экспертизу и подготовку
заключений по проектам федеральных целевых
программ, межотраслевых и межгосударственных
научно-технических и инновационных программ,
связанных с решениемпроблем
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
организует и обеспечивает выполнение
научно-технических и инновационных проектов,
направленных на развитиебиотехнологической
и химической промышленности с целью повышения
уровня биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности.
26. Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии осуществляет
следующие полномочия:
организует экспертизу и подготовку заключений
по проектам федеральных целевых
программ, а также межотраслевых и межгосударственных
научно-технических и инновационных программ
в части выявления возможных негативных
воздействий опасных биологических
агентов и химических веществ на людей
и окружающую среду;
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти подготовку программ разработки
национальных стандартов и их утверждение,
а также организует экспертизу
проектов национальных стандартов с учетом
соблюдения требований к биологической
и химической безопасности объектов технического
регулирования;
участвует в организации разработки технических
регламентов, устанавливающих
требования к биологической и химической
безопасности объектов технического регулирования,
и их внедрения;
организует в рамках Единой информационной
системы сбор и обработку информации о
случаях причинения вреда вследствие нарушения
требований технических регламентов к
биологической и химической безопасности
объектов технического регулирования,
а также информирование приобретателей,
изготовителей и продавцов по вопросам
соблюдения этих требований.
27. Федеральное агентство водных ресурсов
обеспечивает в пределах своей компетенции
проведение мероприятий по рациональному
использованию, восстановлению и охране
водных объектов, а также предупреждению
и ликвидации вредного воздействия вод
с целью обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации.
28. Федеральное агентство лесного хозяйства
осуществляет следующие полномочия:
относит леса к ценным
лесам, выделяет особо защитные участки
и устанавливает их границы, относит леса
к эксплуатационным, резервным лесам и
устанавливает их границы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2008 N 169)
организует и обеспечивает в лесах, расположенных
на землях лесного фонда, лесопатологический
мониторинг и лесное семеноводство;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2008 N 169)
осуществляет государственную инвентаризацию
лесов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2008 N 169)
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в области обеспечения биологической
и химической безопасности»
11. Вывод.
Химическая защита населения – это комплекс организационных, инженерно технических и специальных мероприятий по предупреждению и ослаблению воздействия на жизнь и здоровье людей ионизирующих излучений, боевых отравляющих и аварийно химически опасных веществ.
Это сложнейшие мероприятия и инженерно-технические устройства в совокупности, которые необходимо грамотно проводить и использовать не только ради борьбы с чс и последствиями, но и профилактики. Необходимо помнить, что химическая защита начинается с подготовки, а не борьбы.