Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:35, контрольная работа
Привыявлений взаимосвязи глобальных проблем общественного развития важно исключить ряд заблуждений. Типичным заблуждением, например, является отнесение к числу глобальных проблем всех противоречий эпохи. Так, нередко, рассуждая о глобальных проблемах. современной эпохи, называют эрозию почв, инфляцию, защиту прав человека и др. Все эти проблемы действительно имеют широкий ареал распространения в мире, однако., они не могут быть со всей определенностью названы глобальными. Глобальные проблемы -- не те, что интересуют какого-то конкретного человека, что для него живо и что, наконец, побуждает его к действию, но, главным образом, те, которые являются проблемами, затрагивающими жизненные интересы большинства человечества, и могут касаться любого человека.
В связи с необходимостью формирования новых человеческих качеств на передний план выходят проблемы образования. Именно в системе образования закладывается тот ресурс, который реализуется в последующей жизни человека. Следовательно от качества образования зависит, как люди будут представлять свое место в мире, на какие ценности будут ориентироваться. От образования же зависит формирование либо перспективного взгляда на ход мирового развития, либо ориентация на сиюминутность. Между тем значение и роль образования недооцениваются. Об этом свидетельствуют множество фактов: неграмотность; незначительные расходы бюджетных средств на образование; качество образования; неполная реализация творческого потенциала человека в процессе обучения; ориентация не на перспективу, а на текущие запросы и т.д. Без соответствующих человеческих качеств невозможно ни применение экологически чистых технологий, ни установление справедливого экономического порядка, ни разумная формулировка задач человечества.
1.4 Причины возникновения глоб
Несомненно, процесс становления мировой истории обусловлен все более тесным взаимодействием разных народов и стран друг с другом, равно как общими ситуациями - проблемами, с которыми все они сталкиваются в реализации своих собственных целей.
Одни ученые возникновение этих общих ситуаций-проблем современной мировой истории видят в научно-техническом прогрессе, его издержках. Они считают, что во всех бедствиях человечества виновата техническая цивилизация, которую создали сами люди Именно техническая цивилизация, полагают они, формирует расточительный образ жизни человека, способствует его уверенности в безраздельном могуществе разума, позволяющего любую сказку сделать былью
Другие ученые причину возникновения современных глобальных проблем связывают с разрушительными свойствами самого человека, в частности с его природной агрессивностью, стремлением к безграничному потреблению, отсутствием общих целей развития.
Марксистские ученые в качестве основной причины появления глобальных проблем обычно называют частнособственнические общественные отношения, которые, по их мнению, приводят к социально-экономической, политической, идеологической поляризации общества, в результате чего и складывается противоречивое отношение людей к природе и друг другу.
Есть и такая точка зрения, которая связывает причину появления глобальных проблем в современной человеческой истории с эгоизмом и леностью людей. Люди не стремятся думать и делать что-либо для других поколении, поскольку во многом не являются компетентными в отношении будущего. Многие из них живут только настоящим и для себя. По мнению сторонников этой точки зрения, постановка любой великой цели (решение глобальных проблем -- одна из.таких целей), может стать условием постоянно осуществляемой перманентной борьбы с указанными пороками современного человечества.
Все названные здесь причины, объясняющие появление глобальных проблем, конечно, могут быть признаны состоятельными, если они, как и сами эти проблемы, тоже будут рассмотрены во взаимосвязи и взаимообусловленности. Человечество, каждая его часть, прокладывает себе путь, стремясь успеть в следовании все ускоряющемуся ходу технологического прогресса в мире. Люди рассчитывают только на некий сиюминутный, определяемый своими возможностями результат, и мало заботятся о согласованных сегодняшних действиях в отношении будущего.
2. Пути решения глобальных про
Развитие современного мира настоятельно требует не только пристального внимания к глобальным проблемам, их изучению и обсуждению мировым сообществом, но и своевременного практического решения. Необходим комплексный анализ этих проблем всей системой научного знания. Это связано с тем, что глобальная проблематика требует одновременного рассмотрения в биосфере, техносфере и социосфере, причем на разных уровнях ее анализа и решения в каждой из названных сфер. Так, скажем, рассмотрение глобальных проблем в социосфере можно проанализировать и последовательно решить практически на различных уровнях: на уровне индивидуальных человеческих существ, на уровне технологии и ресурсов, на уровне экономики, на уровне политики, на уровне культуры (права, эстетики, психологии, этики и т п), на уровне определенного социального организма (определенной отдельной местности, страны, региона) и социетальном уровне (человечества). Усилия человечества только тогда будут эффективны, когда ни один из уровней не будет пропущен и всем им будет уделено должное внимание.
Общие подходы в анализе и решении глобальных проблем отнюдь не исключают различие вариантов конкретных путей и способов их решения.
Контрольные тестовые задания
1. Пространство, где находится человек в процессе своей деятельности.
2. Экологически опасный участок леса.
3. Пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера.
4. Пространство,
в котором возникают или
1. Состояние,
при котором в результате
2. Авария, катастрофа.
3. Угроза жизнедеятельности человека
4. Состояние, при
котором в результате
1. Наблюдение и прогноз.
2. Анализ и прогноз.
3. Наблюдение, анализ и прогноз.
Практическая ситуация
Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.
Если предупредить пожар и быстро потушить его в самом начале не удалось.
- То немедленно покидайте
- Покидая квартиру захлопывайте за собой все двери! Это позволит замедлить распространение огня!
- Сообщите в пожарную охрану о пожаре. Назовите диспетчеру адрес, что, где и на каком этаже горит, есть ли угроза людям.
- Если есть возможность то перекройте газ и обесточьте квартиру
- При эвакуации не пользуйтесь лифтом.
- Если нет средств защиты дыхания используйте ткань (футболку, рубашку и т.д.) смочите ее водой и дышите через неё. Это снизит риск отравления продуктами горения, но не спасет от угарного газа.
- Помните внизу (около пола) всегда
есть воздушная прослойка!
- Эвакуировавшись сообщите пожарным остался ли кто-то в квартире.
Если эвакуироваться самостоятельно не удается
- Если есть возможность звоните в пожарную охрану даже если вы видите что пожарные уже приехали. Сообщите диспетчеру что вы отрезаны огнем, объясните где вы находитесь, на каком этаже, в какой квартире.
- Для защиты от тепла и дыма постарайтесь надежно за герметизировать свою квартиру (комнату). Для этого плотно закрой входную дверь, намочи водой полотенца, одеяла или любую другую ткань и плотно закрой (заткни) ими щели двери изнутри квартиры. Нужно также во избежание тяги и проникновения дыма с улицы закрыть окна, заткнуть вентиляционные отверстия на кухне, в ванной, в туалете
-Привлекайте внимание стойте возле окна, махайте руками, кричите, делайте все чтобы вас заметили
- Если комната наполнилась
- Если в квартире есть балкон
или лоджия постарайтесь выйти
туда, плотно закройте дверь,
- Никогда не прыгайте из окон!
Даже если вам натянули
- Сохраняйте терпение, не теряйте самообладания.
Информация о работе Котрольная работа по "Безопастности жизнедеятельности"