Криминогенные ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа

Краткое описание

Криминогенной ситуацией считается ситуация складывающаяся с угрозой жизни и здоровью личности, человеку или обществу, а так же имущество и собственность: частную, общественную и государственную. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попада¬нии в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от мно¬гих факторов. Поэтому при обсуждении на уроке этой темы це¬лесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на из¬вестные факты, выработайте свою точку зрения на правила по¬ведения в той или иной ситуации.

Содержание

1 Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
1.1 Общие правила безопасного поведения
3 Уголовная ответственность несовершеннолетних
3.1 Общие положения, относящиеся к уголовной ответственности и наказанию несовершеннолетних
3.2 Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним
3.3 Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним
3.4 Освобождение несовершеннолетних от наказания
3.5 Сроки давности и сроки погашения судимости

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 23.59 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

1 Правила поведения в  ситуациях криминогенного характера 

   1.1 Общие правила безопасного поведения

 

3 Уголовная ответственность  несовершеннолетних

 

3.1 Общие положения, относящиеся  к уголовной ответственности  и наказанию несовершеннолетних

 

3.2 Система и виды наказаний,  применяемых к несовершеннолетним

 

3.3 Принудительные меры  воспитательного воздействия, применяемые  к несовершеннолетним

 

3.4 Освобождение несовершеннолетних  от наказания

 

3.5 Сроки давности и  сроки погашения судимости

 

Правила поведения в ситуациях  криминогенного характера

 

Криминогенной ситуацией считается ситуация складывающаяся с угрозой жизни и здоровью личности, человеку или обществу, а так же имущество и собственность: частную, общественную и государственную. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому при обсуждении на уроке этой темы целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

 

    В повседневной  жизни чаще всего могут возникнуть  криминогенные ситуации, связанные с мошенничеством, воровством, ограблением, вымогательством, шантажом, насилием и похищением.

   

     Общие правила  безопасного поведения в таких  ситуациях состоят в следующем:

   

     — всегда  будьте начеку и умейте распознавать  источники опасности, чтобы не  быть застигнутым врасплох;

   

     — старайтесь  всегда находиться в хорошей  физической форме и психологически  будьте готовы к возможной  опасной ситуации;

   

     — не падайте  духом и в любой ситуации  ищите выход;

   

     — постоянно  имейте под рукой телефон ближайшего  отделения милиции;

   

     — научитесь  технике самообороны и при  необходимости защищайте себя  самым решительным образом;

   

     — не вступайте  в контакт с незнакомыми людьми, особенно с теми, которые вызывают  подозрение;

   

     — будьте  особенно бдительны и внимательны  в местах повышенной криминогенной  опасности;

   

     — затрудняйте,  насколько это возможно, действия  злоумышленников, так как каждое  препятствие ставит перед ними  задачи и для их разрешения  требуется время;

   

     — старайтесь  справиться с шоком и запомнить  приметы преступников, направление  их перемещения, транспорт, которым  они пользовались, и сразу же  сообщите в милицию.

Необходимо постоянно  приучать себя проигрывать мысленно различные ситуации (не только криминогенного характера), в которых вы можете оказаться. Тем самым вы всегда будете готовы поступить грамотно.

 

Как вести себя при угрозе террористического акта

 

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:

 

взрывы в местах массового  скопления людей (на рынках, в зданиях  вокзалов, в кинотеатрах, во время  демонстраций и т. д.);

 

захват воздушных и  морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание  в них заложников;

 

похищение людей с целью  получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника;

 

воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение которых или нарушение их работы может вызвать массовое поражение людей);

 

- отравление систем водоснабжения,  продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;

 

искусственное заражение  местности радиоактивными отходами.

 

Приведем некоторые рекомендации по правилам поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных  с террористической деятельностью.

 

^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ  ВОЗМОЖНОЙ ОПАСНОСТИ ВЗРЫВА

 

В настоящее время наиболее характерными действиями террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домов.

 

Внимание! Своевременное  обнаружение взрывоопасных предметов  позволит сохранить жизнь вам  и другим людям.

 

К великому сожалению, взрывы на улице, во дворе, в доме и автомобиле стали частью нашей обычной жизни. Террористы очень изобретательны, и  у них имеется богатый арсенал  — от самодельных взрывных устройств  до гранат и мин, применяемых в  Вооруженных Силах.

 

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей!

 

Чтобы снизить до минимума вероятность стать жертвой преступника  необходимо соблюдать определенные

 

правила безопасности:

 

Никогда сами не нарушайте  Закон.

 

Осторожно ведите себя с  чужими людьми

 

Никогда не верьте самым  красивым словесным обещаниям, рекламе  о “золотых горах”. Не вступайте  в контакт и не передавайте  свои деньги подозрительным людям, не играйте с ними в любые игры, лотереи, не верьте им. Старайтесь реже бывать в криминально-опасных зонах.

 

Избегайте случайных знакомств  и контактов, не поддерживайте разговоры  с прохожими и попутчиками, не открывайте им свои планы и возможности, не давайте адреса и телефоны незнакомым людям.

 

Немедленно обращайтесь  в милицию в случае обнаружения  обмана.

 

Если вы подверглись воздействию  вора или мошенника, незамедлительно  сообщите об этом в милицию. Вероятность  того, что злоумышленников задержат сразу после совершения преступления, очень велика.

 

Статистика показывает, что  вызов милиции в течение 1 минуты после преступления дает большую  гарантию задержания преступников.

 

Необходимо считать для  себя обязательным выполнять закон  четырех «НЕ»:

 

не разговаривай с незнакомцем;

 

не садись в машину к  незнакомцу;

 

не играй по дороге из школы домой;

 

не оставайся на улице  с наступлением темноты

 

 

Уголовная ответственность  несовершеннолетних

 

Уголовная ответственность  — один из видов юридической ответственности, основным содержанием, которого выступают  меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением  им преступления.

 

Несовершеннолетние лица считается те лица, которым не исполнилось 18, но уже есть полных 14 лет.

 

Возраст уголовной ответственности  — это возраст, по достижении которого лицо в соответствии с нормами  уголовного права может быть привлечено к уголовной ответственности  за совершение общественно опасного деяния. В уголовном законодательстве большинства стран устанавливается  некий минимальный возраст уголовной  ответственности

 

В разных странах уголовная  ответственность начинается по разному:

США — 16 лет.

 

Франция — 13 лет.

 

ФРГ — 14 лет.

 

Япония — 14 лет.

 

Англия — 10—17 лет (по различным  составам преступлений).

 

Ирландия—7 лет

 

Финляндия — 15 лет

 

Россия — 16 лет

 

1. Общие положения, относящиеся  к уголовной ответственности  и наказанию несовершеннолетних

 

При осуждении несовершеннолетних лиц суд вправе принять одно из двух возможных решений: назначить  наказание, либо применить принудительные меры воспитательного воздействия - при соблюдении определенных условий.

 

2. Система и виды наказаний,  применяемых к несовершеннолетним

 

 

 

Система наказаний, применяемых  к несовершеннолетним, включает следующие  виды:

 

штраф

 

лишение права заниматься определенной деятельностью 

 

обязательные работы

 

исправительные работы

 

арест

 

лишение свободы на определенный срок

 

Вопросы назначения наказания  несовершеннолетним часто рассматривались  высшими судебными органами: был  принят ряд постановлений Российской Федерации, определивших принципы назначения наказания несовершеннолетним.

 

Такой вид наказания как  лишение свободы назначается  несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбывается:

 

несовершеннолетними мужского пола, осужденными впервые к лишению  свободы, а также несовершеннолетними  женского пола - в воспитательных колониях общего режима;

 

несовершеннолетними мужского пола, ранее отбывавшими наказание  в виде лишения свободы, - в колониях усиленного режима.

 

Исправительные работы назначаются  несовершеннолетним на срок до одного года.

 

Вывод: Успешное исправление  несовершеннолетнего преступника  предполагает наличие комплекса  социальных и экономических условий, необходимых для нормального  вхождения его в общество. Среди  этих условий наиболее важным следует  отметить возможность общения несовершеннолетнего  в социально здоровой среде, отсутствие вредных влияний, возможность получения  несовершеннолетним профессии и  занятия правомерной деятельностью, удовлетворяющей его материальные и духовные потребности. Отсутствие необходимых условий не означает возможности назначения несовершеннолетнему  несправедливо строгого наказания, не соответствующего характеру и  общественной опасности преступления. В данном случае в соответствии с законом суд должен принять возможные меры по устранению причин и условий преступления.

 

3. Принудительные меры  воспитательного воздействия, применяемые  к несовершеннолетним

Освобождая от уголовной  ответственности, суд передает материалы  дела в специализированные государственные  органы, которые назначают несовершеннолетнему  особые, предусмотренные уголовным  законом, меры, не являющиеся наказанием. Эти меры и называются принудительными  мерами воспитательного воздействия.

 

принудительных мер воспитательного  воздействия

 

предупреждение;

 

передача под надзор родителей  или лиц, их заменяющих, либо специализированного  государственного органа;

 

возложение обязанности  загладить причиненный вред;

 

ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

 

Обязанность загладить причиненный  вред заключается в возмещении несовершеннолетним собственными силами того ущерба, который  был причинен его преступлением. Конечно, такая мера может быть назначена  только в случае, если несовершеннолетний в состоянии ее исполнить (работает, имеет определенное имущество или  доходы), она не может быть переложена на других лиц (родителей, попечителей  и др.).

 

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры (или мер) воспитательного воздействия  эта мера (или меры) отменяются по представлению специализированного  государственного органа и материалы направляются в суд для привлечения к уголовной ответственности за совершенное ранее преступление.

 

Что касается ограничения  досуга и установления особых требований к поведению подростка, они могут  предусматривать запрещение несовершеннолетнему  посещать определенные места (увеселительные заведения, бары, дискотеки, места продажи  спиртных напитков и т. п.), использовать определенные формы досуга, в том  числе связанные с управлением  механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени  суток (например, запрещение покидать место жительства после 21 часа), выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Подростку могут быть предъявлены и другие требования, касающиеся его поведения, по усмотрению специализированного государственного органа, имеющего право назначения принудительных мер воспитательного воздействия.

 

4. Освобождение несовершеннолетних  от наказания

 

 Условно-досрочное освобождение  от отбывания наказания может  быть применено к несовершеннолетним, осужденным к исправительным  работам или к лишению свободы,  после фактического отбытия:

 

а) не менее одной трети  срока наказания, назначенного судом  за преступление небольшой или средней  тяжести;

 

б) не менее половины срока  наказания, назначенного судом за тяжкое преступление;

 

в) не менее двух третей срока  наказания, назначенного судом за особо  тяжкое преступление.

 

Кроме того, несовершеннолетний может быть освобожден судом от наказания  с помещением в специализированное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних в случае осуждения за преступление средней тяжести, если при этом суд  придет к выводу о том, что цели наказания (исправление, предупреждение совершения новых преступлений и  др.) могут быть достигнуты без исполнения наказания только путем помещения  подростка в названное учреждение

 

 К несовершеннолетним, как и к взрослым преступникам, могут применяться амнистия и  помилование.

 

5. Сроки давности и  сроки погашения судимости

 

Для несовершеннолетних предусмотрены  сокращенные сроки погашения  судимости. Так, судимость за преступление небольшой или средней тяжести  погашается по истечении одного года после отбытия лишения свободы, судимость за тяжкое или особо  тяжкое преступление погашается по истечении  трех лет после отбытия лишения  свободы.

 

Причины преступления несовершеннолетних

 

1) неудовлетворительные  условия воспитания в семье; 

Информация о работе Криминогенные ситуации