МЧС РФ по защите населения от ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:42, реферат

Краткое описание

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области.

Содержание

Введение.
Основная часть:
Исторические факты.
Понятие ЧС.
Основные задачи МЧС РФ.
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Задачи МЧС РФ по защите населения от ЧС.docx

— 84.58 Кб (Скачать файл)

План:

      1. Введение.
      2. Основная часть:
    1. Исторические факты.
    1. Понятие ЧС.
    2. Основные задачи МЧС РФ.
    3. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
      1. Заключение.
      1. Список используемой литературы.

 

 

 

 

      1. Введение.

    

 

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС России) является федеральным  органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения  пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов  исполнительной власти в указанной  области.

 

 

 

 

 

 

      1. Основная часть

            1.Исторические факты.

 

 

История создания МЧС России начинается с Постановления  Правительства Российской Федерации  от 27 декабря 1990 г., решением которого был образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Основные цели его создания: прогнозирование; предотвращение и ликвидация последствий, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и другими чрезвычайными ситуациями; координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

Позже Указом Президента РФ от 19 ноября 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Через два года, 10 января 1994 г., этот госкомитет был преобразован в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

 

                         2.Понятие ЧС.

 

чрезвычайная ситуация – состояние, при котором в  результате возникновения источника  чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни  и здоровью, наносится ущерб имуществу  населения, экономике и окружающей природной среде.

Под источником ЧС понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное  происшествие, широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или  может возникнуть ЧС.

Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному  числу признаков, по типам и видам  событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности  обстановки, тяжести последствий.

 

 

 

 

         3.Основные задачи МЧС РФ.

 

Основными задачами МЧС России являются:

 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки  и утверждения в установленном  порядке проектов нормативных  правовых актов в области гражданской  обороны, защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и безопасности людей на водных  объектах;

3) осуществление управления  в области гражданской обороны,  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности, безопасности  людей на водных объектах, а  также управление деятельностью  федеральных органов исполнительной  власти в рамках единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного  регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения  последствий чрезвычайных ситуаций  и пожаров, а также осуществление  специальных, разрешительных, надзорных  и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС  России;

5) осуществление деятельности  по организации и ведению гражданской  обороны, экстренному реагированию  при чрезвычайных ситуациях, защите  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций и пожаров,  обеспечению безопасности людей  на водных объектах, а также  осуществление мер по чрезвычайному  гуманитарному реагированию, в том  числе за пределами Российской  Федерации.

МЧС России в пределах своей компетенции осуществляет следующие основные мероприятия:

  • издаёт нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением;
  • проводит в установленном порядке проверки готовности министерств и ведомств к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
  • в случае возникновения чрезвычайных ситуаций запрашивает в установленном порядке от министерств и ведомств, субъектов РФ информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;
  • привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
  • осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в порядке, установленном законодательством;

заключает в установленном  порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные  с ликвидацией последствий стихийных  бедствий и оказанием иностранным  государствам гуманитарной помощи и  др.

 

 

 

4.Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

 

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие  мероприятия:

• оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

• эвакуация и рассредоточение;

• инженерная защита населения и территорий;

• радиационная и химическая защита;

• медицинская защита;

• обеспечение пожарной безопасности;

• подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение и информирование .

Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно  с учетом возможных опасностей и  угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно–климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются на основании  прогнозов природной и техногенной  опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Как  правило, они осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, на территории которых  возможна или возникла чрезвычайная ситуация.

Важным мероприятием по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  является своевременное оповещение и информирование людей о возникновении или угрозе возникновения какой–либо опасности. Под оповещением понимается доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также до населения на соответствующей территории.

 

Эвакуация.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В некоторых ситуациях (катастрофическое затопление, длительное радиоактивное загрязнение местности) этот способ является единственно возможным. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

 

 

 

 

 

 

Рассредоточение.

Одним из мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций в  основном военного характера является рассредоточение. Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежит:

• персонал уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы располагаются в категорированных городах, а в загородной зоне отсутствуют;

• персонал организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи и т. п.).

Он размещается в ближайших  к границам категорированных городов  районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей  сообщения. Районы его размещения в  загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Мероприятия инженерной защиты.

В комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения  в чрезвычайных ситуациях входят мероприятия инженерной защиты. По оценкам специалистов, эти мероприятия способны обеспечить снижение возможных людских потерь и материального ущерба примерно на 30 %, а в сейсмо – , селе–и лавиноопасных районах – до 70 %.

Инженерная защита планируется  и осуществляется на основе оценки возможной опасности; учета категорий  защищаемого населения; результатов  инженерно–геодезических, геологических, гидрометеорологических исследований; схем инженерной защиты территорий (генеральных, детальных, специальных); учета особенностей использования территорий.

Основными мероприятиями  инженерной защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

• укрытие людей и материальных ценностей в существующих защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленном для защиты подземном пространстве городов;

• использование для жилья, работы и отдыха жилых, общественных и производственных зданий, возведенных с учетом сейсмичности соответствующих территорий;

• использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасным объектам;

• укрытие семей и трудовых коллективов в квартирах и производственных помещениях, в которых в оперативном порядке проведена самостоятельная герметизация;

• предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ (АХОВ) путем обваловки или заглубления емкостей;

• возведение и эксплуатация инженерных сооружений для защиты от опасных природных явлений и процессов.

Наиболее эффективным  среди указанных мероприятий  является укрытие населения в  защитных сооружениях гражданской  обороны. Защитные сооружения гражданской  обороны подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия.

Убежища классифицируют по их защитным свойствам, вместимости, месту  расположения, обеспечению фильтровентиляционным  оборудованием, времени возведения .

Убежища обеспечивают защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, ударной волны, отравляющих веществ, бактериологических средств и теплового  воздействия при пожарах. Их возводят на участках местности, не подвергающихся затоплению. Они имеют входы и выходы с такой же степенью защиты, что и основные помещения, а на случаи их завала оборудуются аварийные выходы и свободные подходы. Противорадиационные укрытия (ПРУ) используются главным образом для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности и небольших городов. Часть из них возводится заблаговременно в мирное время, другие приспосабливаются при угрозе чрезвычайной ситуации или возникновении вооруженного конфликта. Как правило, их устраивают в подвалах, цокольных и первых этажах зданий, в сооружениях хозяйственного назначения (погребах, подпольях, овощехранилищах). ПРУ обеспечивают необходимое ослабление радиоактивных излучений, защищают при авариях на химически опасных объектах и некоторых стихийных бедствиях (бурях, ураганах, смерчах, тайфунах, снежных заносах). Поэтому их располагают вблизи мест проживания или работы большинства укрываемых. Кроме убежищ и ПРУ для защиты населения используются простейшие укрытия.

 

 

 

 

Классификация убежищ по вместимости, месту расположения и времени возведения

 

 

 

 

 

 

 

           

 

      1. Заключение.

         Анализ чрезвычайных ситуаций показывает, что негативные факторы техногенного и природного характера становятся все более масштабными и представляют одну из наиболее реальных угроз обеспечению стабильного социально-экономического развития страны, повышению качества жизни населения, укреплению национальной безопасности Российской Федерации.

В связи с этим представляется целесообразным сосредоточить деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организации  на совершенствовании нормативной  правовой и методической базы, разработки и осуществления мероприятий  инженерной, радиационной химической и медико-биологической защиты, обеспечения  пожарной безопасности, сохранения жизни  и здоровья людей на водных объектах, а также на формировании культуры безопасности жизнедеятельности населения  и развитии системы информирования и оповещения населения.

Информация о работе МЧС РФ по защите населения от ЧС