Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 19:28, контрольная работа
Обучение безопасным приёмам труда для работников проводится на основании государственного стандарта - "ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие положения". Необходимость обучения и инструктирования работников законодательно закреплена в КЗоТе РФ. В частности, статья 144 кодекса обязывает администрацию (работодателя) организовывать для работников проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности и другим правилам. Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности.
Обучение работающих безопасным методам работы на производстве. Профессиональная подготовка, инструктаж и обучение правилам промышленной безопасности.
Мероприятия по предупреждению травматизма на предприятии.
Задача № 9(3).
Задача № 10(5).
Список литературы.
В заключение надо отметить, что работники, не прошедшие в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, к работе не допускаются.
Профессиональная подготовка рабочих может осуществляться на основе ученического договора с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях начального профессионального образования (учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских и др.), а также в индивидуальном порядке у специалистов или рабочих, имеющих необходимую квалификацию. Важно отметить, что она не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Все формы получения
Задачей начального профессионального образования является подготовка квалифицированных рабочих по всем профессиям на базе основного общего образования, а по отдельным профессиям - на базе среднего (полного) общего образования.
Типовое положение об учреждении начального профессионального образования утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. Учебный процесс в этих учреждениях организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Профессиональная подготовка включает теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику. Учебная нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю, а время работы на производственной практике - продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для соответствующих профессий и должностей. При сроке обучения более года каникулы должны быть не менее 10 недель.
Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, полигонах и т.п. Производственное обучение осуществляется в группах по 12 - 15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - 8 - 10 человек.
Производственная практика, как правило, проводится в организациях, для которых готовятся кадры, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется гражданско-правовым договором между организацией (работодателем) и образовательным учреждением.
По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.
Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика. Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение начального профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.
Знания и профессиональные навыки
рабочих при присвоении им квалификации
должны соответствовать требованиям,
установленным в тарифно-
Потребности работников в получении профессиональной подготовки удовлетворяются также учреждениями среднего профессионального образования (средними специальными учебными заведениями). В соответствии с Типовым положением об этих учреждениях создаются техникумы и колледжи. Техникумы реализуют образовательные программы базового уровня, а колледжи - повышенного.
В статье 18 федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" изложены обязанности работодателя проводить вводный инструктаж, обучать безопасным методам работы и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Здесь же закрепляется обязательность подготовки по охране труда при изучении программ начального, среднего и высшего профессионального образования.
2. Мероприятия по предупреждению травматизма на предприятии.
Предупреждение
1. Разработка локальных
2. Образование (реорганизация)
3. Разработка и осуществление
организационно-технических
4. Разработка и осуществление
организационно-технических
5. Разработка и осуществление
санитарно-гигиенических,
6. Разработка и осуществление
мероприятий по обучению
7. Разработка и осуществление
социально–экономических
8. Организация и осуществление
контроля состояния охраны
9. Учет проводимой работы, подготовка
и представление в
3. Задача №9.
Эффективность естественной вентиляции помещения находится в прямой зависимости от правильного расчета и расположения дефлектора.
Рассчитайте производительность и диаметр патрубка дефлектора (L, м3/ч; Д, м) для осуществления естественного воздухообмена в цехе, технология производства в котором связана с образованием большого количества избыточной теплоты (q, Вт/ч), температура выходящего из помещения воздуха t2 0C, поступающего – t10C, скорость ветра Uв, м/с.
Весовая теплоемкость воздуха при постоянном давлении С 1 кДж/кг0С; удельная масса стандартного воздуха =1,19 кг/м3; к.п.д. дефлектора принять =0,40.
Номер варианта |
, Вт/ч |
t10C |
t20C |
Uв, м/с |
9.3 |
1500 |
22 |
28 |
4,0 |
Производительность дефлектора определяют по формуле:
, м3/ч,
где θ – явная теплота в помещении, Вт;
с – весовая теплоемкость воздуха, кДж/кг 0С;
– удельная масса воздуха, кг/м3;
t2; t1 – температура соответственно
выходящего из помещения воздуха и
поступающего, 0С.
м3/ч,
Диаметр патрубка дефлектора определяют по формуле:
, м,
где Uв – скорость ветра, м/с;
η – к.п.д. дефлектора
Принимаем конструкцию θ =100 мм.
Ответ: θ= 756 м3/ч,, Д=100мм.
4. Задача №10.
Одной из причин поражения током является напряжение шага. Начертите схему распределения потенциалов по земной поверхности и определите исход воздействия их на человека (Rh=1000 Ом), попавшего в зону замыкания провода на землю. Ширина шага человека α, м, расстояние его до точки замыкания х, м, удельное сопротивление грунта , Ом.м. Ток замыкания на землю I3 = 10А
Номер варианта |
, Ом. М |
, м |
х, м |
10.5 |
7,0∙102 |
0,4 |
10 |
Силу тока в электрической цепи напряжения шага определяют по формуле:
Ih= , A,
где Iз – ток замыкания на землю, А;
ρ – удельное сопротивление грунта, Ом·м;
Rh – сопротивление человека воздействию электрического тока, Ом;
а – ширина шага, м;
х – расстояние человека до точки замыкания электрического тока на землю, м.
Ih= , A,
0,0061 (А).
Ответ: Ih=0,0061 (А).
5. Список литературы.
Информация о работе Мероприятия по предупреждению травматизма на предприятии