Обоснование строительства объездного пути при перевозке опасных грузов через густонаселенные территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Резкое увеличение объёмов перевозок опасных грузов породило ряд серьёзных проблем. Происшедшие в последние годы аварии заставили серьёзно изучать вопросы безопасности перевозок опасных грузов и их потенциальные угрозы людям и окружающей среде. Хотя железнодорожный транспорт и является наиболее безопасным для таких перевозок , но произошедшие на железных дорогах мира аварии, потребовавшие эвакуации значительной части людей населения и вызвавшие жертвы, требуют более внимательного отношения к разработке и обеспечению безопасности перевозок опасных грузов.

Содержание

Введение
Экологическая безопасность в аварийной ситуации
Термины и определения
Задача курсовой работы
Исходные данные Расчет прогнозируемой глубины зоны заражения СДЯВ(сильнодействующие ядовитые вещества)
Определение эквивалентного количества вещества в первичном облаке
Определение эквивалентного количества вещества во вторичном облаке
Расчёт глубины заражения первичными и вторичными облаками СДЯВ
Расчет глубины зон поражения
Расчёт потерь людей в очаге химического заражения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 37.35 Кб (Скачать файл)

К2 – коэффициент, зависящий от физико-химических свойств СДЯВ (К2=0,052);

К4 – коэффициент, зависящий от скорости ветра (К4=1.);

К6 – коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после начала аварии (К6=1)

h – толщина слоя СДЯВ(h=0,05м);

d – плотность СДЯВ, (d=1,553т/куб.м)

Расчет:

Qэ2=(1-0,18)*0,052*1*1*1*1*1*(38,825/(0,05м*1,553(т/куб.м)))= 0,82*0,52*38,825/0,07765=21,32

 

Расчёт глубины заражения первого и второго облаками СДЯВ.

Расчёт глубины зоны заражения первичным (вторичным)облаком СДЯВ при аварии ведётся с испытанием заражения:

РД 52.04.253-90

Глубина зоны заражения рассчитывается методом интерполяции:

Г = ((Q0-Qmin)(Гмакс -Гмин))/( ((Qmax-Qmin)) +Гмин, км

 

По первичному облаку: Q0=6,9; Qмин=5; Qmax=25; Гмин=0,9; Гмак=2,5;

По вторичному облаку: Q0=21,3; Qmax=5; Qmin=25; Гмин=0,9; Гмак=2,5;

Расчёт глубины зон поражения:

Ориентировочная структура потери людей в очаге химического поражения составит 25% легкой степени, 40% средней тяжести с выходом из строя не менее чем на 2-3 недели и нуждающихся в госпитализации и 35% со смертельным исходом.

Ориентировочное значение, в (км) распространения хлора в условиях городской застройки при инверсии и скорости ветра 1 м/с

Масса СДЯВ

(т)

Хлор

(км)

1

5

4/0,9

2

25

11,5/2,5

3

50

18/3,8

4

100

30/6,3


Числитель - расстояние для поражающей концентрации;

Знаменатель-расстояние для смертельной концентрации.

 

Глубина зоны заражения для поражающей концентрации вычисляется методом интерполяции.

Г поражающая по первичному= 4+ (6,9-5)(11,5-4)/(25-5)=4,71 км

 

Глубина заражения смертельной концентрации вычисляется методом интерполяции.

Г смертельной по первичному=0,9 + (6,9-5)(2,5-0,9)/(25-5)=1.052 км

 

Rсмертельного поражения = 1,052

 

Хлор распространяется с востока на запад

Расчет потерь людей в очаге химического заражения.

Расчет ведется по станциям, на которых может произойти авария, с учетом того, что в доме условно принято 4 подъезда. На этаже по 4 квартиры, в квартире по 3 человека. Хлор распространяется до первого этажа.

 В частном  доме проживает по 3 человека.

Существующий путь со станциями ВИЗ, Свердловск-Пассажирский, Первомайская, Шарташ.

Предлагаемый путь станций: Звезда-Восточная-Малышева-Высоцкого. Количество людей на станции во время аварии:

  • ВИЗ- 1000 человек,
  • Свердловск-Пассажирский 10000 человек,
  • Первомайская – 1000 человек,
  • Шарташ -1000 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станции

Современные жилые дома

Частные жилые дома

Количество человек на станции

Погибших в смерельнй зоне

ВИЗ

20

-

1000

1960

Свердловск-Пассажирский

62

1

10000

12979

Первомайская

206

-

1000

10888

Шарташ

121

-

1000

6808

Итого:

409

1

13000

32635

Звезда

64

14

-

3114

Восточная

7

2

-

342

Малышев-

Высоцкого

169

-

-

8112

Итого:

240

16

-

11568


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 Из моих расчетов, прогнозируемой глубины зоны заражения СДЯВ, наглядно видно, что большую смертельную опасность представляет перевозка опасного груза  на станциях: «ВИЗ, Свердловск- Пассажирская, Первомайская, Шарташ». В случае, если случится авария с выбросом хлора, огромное количество людей может пострадать и погибнуть. Поэтому эти расчеты обосновывают необходимость строительства объездного пути: «Звезда, Восточная, Малышев- Высоцкого», так как в данном случае будет почти в 3 раза меньше жертв.

Мы должны внимательней относиться к безопасности перевозок таких опасных грузов, как хлор, т.к. последствия крупной аварии могут быть необратимыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

РД- 52. 04. 253- 90. Руководящий документ «Методика прогнозирования масштабов заражения сильно действующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях на химически- опасных объектах и транспорте)».

Ленинград. 1991 г.

Учебное пособие «Перевозка опасных грузов» С. А. Джин-Фу. Москва. 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обоснование строительства объездного пути при перевозке опасных грузов через густонаселенные территории