Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 21:53, курсовая работа
Резкое увеличение объёмов перевозок опасных грузов породило ряд серьёзных проблем. Происшедшие в последние годы аварии заставили серьёзно изучать вопросы безопасности перевозок опасных грузов и их потенциальные угрозы людям и окружающей среде. Хотя железнодорожный транспорт и является наиболее безопасным для таких перевозок , но произошедшие на железных дорогах мира аварии, потребовавшие эвакуации значительной части людей населения и вызвавшие жертвы, требуют более внимательного отношения к разработке и обеспечению безопасности перевозок опасных грузов.
Введение
Экологическая безопасность в аварийной ситуации
Термины и определения
Задача курсовой работы
Исходные данные Расчет прогнозируемой глубины зоны заражения СДЯВ(сильнодействующие ядовитые вещества)
Определение эквивалентного количества вещества в первичном облаке
Определение эквивалентного количества вещества во вторичном облаке
Расчёт глубины заражения первичными и вторичными облаками СДЯВ
Расчет глубины зон поражения
Расчёт потерь людей в очаге химического заражения
Заключение
Список литературы
К2 – коэффициент, зависящий от физико-химических свойств СДЯВ (К2=0,052);
К4 – коэффициент, зависящий от скорости ветра (К4=1.);
К6 – коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после начала аварии (К6=1)
h – толщина слоя СДЯВ(h=0,05м);
d – плотность СДЯВ, (d=1,553т/куб.м)
Расчет:
Qэ2=(1-0,18)*0,052*1*1*1*1*1*(
Расчёт глубины заражения первого и второго облаками СДЯВ.
Расчёт глубины зоны заражения первичным (вторичным)облаком СДЯВ при аварии ведётся с испытанием заражения:
РД 52.04.253-90
Глубина зоны заражения рассчитывается методом интерполяции:
По первичному облаку: Q0=6,9; Qмин=5; Qmax=25; Гмин=0,9; Гмак=2,5;
По вторичному облаку: Q0=21,3; Qmax=5; Qmin=25; Гмин=0,9; Гмак=2,5;
Расчёт глубины зон поражения:
Ориентировочная структура потери людей в очаге химического поражения составит 25% легкой степени, 40% средней тяжести с выходом из строя не менее чем на 2-3 недели и нуждающихся в госпитализации и 35% со смертельным исходом.
Ориентировочное значение, в (км) распространения хлора в условиях городской застройки при инверсии и скорости ветра 1 м/с
№ |
Масса СДЯВ (т) |
Хлор (км) |
1 |
5 |
4/0,9 |
2 |
25 |
11,5/2,5 |
3 |
50 |
18/3,8 |
4 |
100 |
30/6,3 |
Числитель - расстояние для поражающей концентрации;
Знаменатель-расстояние для смертельной концентрации.
Глубина зоны заражения для поражающей концентрации вычисляется методом интерполяции.
Г поражающая по первичному= 4+ (6,9-5)(11,5-4)/(25-5)=4,71 км
Глубина заражения смертельной концентрации вычисляется методом интерполяции.
Г смертельной по первичному=0,9 + (6,9-5)(2,5-0,9)/(25-5)=1.052 км
Rсмертельного поражения = 1,052
Хлор распространяется с востока на запад
Расчет потерь людей в очаге химического заражения.
Расчет ведется по станциям, на которых может произойти авария, с учетом того, что в доме условно принято 4 подъезда. На этаже по 4 квартиры, в квартире по 3 человека. Хлор распространяется до первого этажа.
В частном доме проживает по 3 человека.
Существующий путь со станциями ВИЗ, Свердловск-Пассажирский, Первомайская, Шарташ.
Предлагаемый
путь станций: Звезда-Восточная-Малышева-
Станции |
Современные жилые дома |
Частные жилые дома |
Количество человек на станции |
Погибших в смерельнй зоне |
ВИЗ |
20 |
- |
1000 |
1960 |
Свердловск-Пассажирский |
62 |
1 |
10000 |
12979 |
Первомайская |
206 |
- |
1000 |
10888 |
Шарташ |
121 |
- |
1000 |
6808 |
Итого: |
409 |
1 |
13000 |
32635 |
Звезда |
64 |
14 |
- |
3114 |
Восточная |
7 |
2 |
- |
342 |
Малышев- Высоцкого |
169 |
- |
- |
8112 |
Итого: |
240 |
16 |
- |
11568 |
Заключение:
Из моих расчетов, прогнозируемой глубины зоны заражения СДЯВ, наглядно видно, что большую смертельную опасность представляет перевозка опасного груза на станциях: «ВИЗ, Свердловск- Пассажирская, Первомайская, Шарташ». В случае, если случится авария с выбросом хлора, огромное количество людей может пострадать и погибнуть. Поэтому эти расчеты обосновывают необходимость строительства объездного пути: «Звезда, Восточная, Малышев- Высоцкого», так как в данном случае будет почти в 3 раза меньше жертв.
Мы должны внимательней относиться к безопасности перевозок таких опасных грузов, как хлор, т.к. последствия крупной аварии могут быть необратимыми.
Используемая литература:
РД- 52. 04. 253- 90. Руководящий документ «Методика прогнозирования масштабов заражения сильно действующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях на химически- опасных объектах и транспорте)».
Ленинград. 1991 г.
Учебное пособие «Перевозка опасных грузов» С. А. Джин-Фу. Москва. 2007 г.