Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 09:04, реферат
Опасными последствиями чрезвычайных ситуаций любого происхождения является гибель и поражение детей. Официальная статистика отмечает, что дети составляют одну треть погибших и пострадавших в ЧС. Защита детей, обеспечение их безопасности является главной задачей всех взрослых людей и в первую очередь работников дошкольных, школьных и других учебных учреждений.
ЧС могут произойти совершенно неожиданно, особенно ЧС природного характера. Именно поэтому каждый человек должен знать правила поведения в таких ситуациях, особенно если этот человек учитель. Ведь учитель несет ответственность за детей, своих учеников, он должен вовремя совершить необходимые действия и объяснить детям, как нужно себя вести.
1. Введение
2. Характеристика ЧС (Ураган)
3. Алгоритм действий учителя в данной ситуации.
4. Возможные травмы и способы оказания первой доврачебной помощи.
5. Вывод
План:
1.
Опасными последствиями чрезвычайных
ситуаций любого происхождения является
гибель и поражение детей. Официальная
статистика отмечает, что дети составляют
одну треть погибших и пострадавших в
ЧС. Защита детей, обеспечение их безопасности
является главной задачей всех взрослых
людей и в первую очередь работников дошкольных,
школьных и других учебных учреждений.
Огромная роль в деле организации
защиты детей отводится школе, так как
значительную часть времени дети проводят
в ее стенах и на плечи учителя ложится
вся ответственность за их безопасность.
Две основные задачи возлагаются
на работников школьных и дошкольных учреждений
по защите детей.
Первая – научить детей правильному
поведению и действиям в каждой конкретной
ситуации;
Вторая – знать способы и методы защиты
детей и уметь организовать и обеспечить
их безопасность в сложившихся ЧС.
Первая задача решается самой
системой школьного обучения и воспитания,
которая, согласно приказу Министерства
образования России за № 25 от 27 мая 1991
года, предусматривает обязательное изучение
в учебных заведениях курса “Основы безопасности
жизнедеятельности”. В курсе ОБЖ изучаются
основные ЧС и правила поведения и действий
при их возникновении. Сочетание теоретических
знаний с практическими тренировками
позволяет подготовить детей к осознанному
поведению и правильным действиям в каждой
конкретной ЧС.
Решение второй задачи опирается
на личные знания и умения учителя действовать
в сложившихся условиях, вызванных чрезвычайными
обстоятельствами, и правильно организовать
защиту детей.
2.
Ураган – это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Ураган возникает внезапно в областях с резким перепадом атмосферного давления. Скорость урагана достигает 30 м/с и более. По своему пагубному воздействию ураган может сравниться с землетрясением. Это объясняется тем, что ураганы несут в себе колоссальную энергию, ее количество, выделяемое средним по мощности ураганом в течение одного часа, можно сравнить с энергией ядерного взрыва .
Ураган может захватить территорию в диаметре до нескольких сотен километров и способен перемещаться на тысячи километров. При этом ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода и валит столбы линий электропередачи и связи, повреждает транспортные магистрали и мосты, ломает и вырывает с корнями деревья, повреждает и топит суда, вызывает аварии на коммунально-энергетических сетях. Бывали случаи, когда ураганный ветер сбрасывал с рельсов поезда и валил фабричные трубы. Часто ураганы сопровождаются ливневыми дождями, которые вызывают наводнения.
Буря – разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Убытки и разрушения от бурь существенно меньше, чем от ураганов. Иногда сильную бурю называют штормом.
Смерч - восходящий вихрь , состоящий из чрезвычайно быстро вращающегося воздуха, смешанного с частицам и влаги , песка , пыли других взвесей. На местности он передвигается в виде темного столба крутящегося воздуха диаметром от нескольких десятков до нескольких сотен метров. Во внутренней полости смерча давление всегда пониженное, поэтому туда засасываются любые предметы, оказавшиеся на его пути. Средняя скорость движения смерча 50-60 км/ч, при его приближении слышится оглушительный гул.
На территории России смерчи
отмечаются в Центральном
Интенсивность является качественной характеристикой урагана и указывает на характер и масштаб воздействия урагана на поверхность земли, на людей, животных, а также на естественные и искусственные сооружения в районе урагана. Существует 12 степеней урагана (шкала Бофорта), измеряющихся в баллах от 1 до 12.
3.
Возможны варианты, когда данная ситуация возникла в то время, когда дети находились в учебных заведениях и не имели возможность своевременно покинуть их. В таких случаях учитель обязан:
- прекратить занятия на открытом воздухе и завести детей в помещения;
- сохранять спокойствие и успокоить детей, не дать развиться панике;
- в зданиях закрываются
двери, чердаки, окна, убираются предметы,
которые могут травмировать
- лучшими защитными средствами
в таких случаях являются
- при отсутствии такой возможности, следует оберегать детей от поражения осколками оконных стекол, для чего размещать их подальше от окон и организовать защиту с помощью парт и столов;
- немедленно оказывать
медицинскую помощь
- обучающимся проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана
- при смерчах опасны последний этаж здания, так как может быть сорвана крыша и в вихревой поток втянуто все, что имеется в помещениях;
- не отпускать детей по домам без родителей;
- не отпускать детей
на улицу до получения
Если стихия застала на природе, необходимо:
- использовать любые заглубленные места рельефа местности (овраги, кюветы канавы и т.п.)
- при их отсутствии лечь на землю, плотно прижаться и прикрыть голову портфелем, рюкзаком, другим подручным материалом или, хотя бы, руками.
- не разрешать детям браться руками или наступать на оборванные провода, они могут быть под напряжением.
- предвидя ураган, бурю, снежные заносы, необходимо позаботиться об аварийных источниках освещения, создать запасы воды и продуктов питания на 2-3 дня, продумать, что в таких случаях может потребоваться детям из одежды, запастись медикаментами и особенно перевязочными материалами.
- первая помощь немедленно оказывается пострадавшим с обильным кровотечением, ранами живота, груди. Очень важно не поддаваться панике, четко выполнять получаемые указания.
4.
Но при эвакуации из рушащегося задания могут быть травмы. Чаще всего это ушибы и переломы, но может быть и синдром длительного сдавления.
- при ушибе нужно приложить что-нибудь холодное к месту ушиба.
- при переломе, если он открытый, нужно остановить кровотечение, наложить шину. Если перелом закрытый, иммобилизовать поврежденный участок, наложить шину.
- при синдроме длительного сдавления, прежде чем освободить поврежденную конечность, нужно наложить жгут выше места сдавления. Во всех случаях нужно дать обезболивающее и укрыть пострадавшего. После этого вызвать скорую помощь и ждать помощи врачей.
5.
ЧС могут произойти совершенно неожиданно, особенно ЧС природного характера. Именно поэтому каждый человек должен знать правила поведения в таких ситуациях, особенно если этот человек учитель. Ведь учитель несет ответственность за детей, своих учеников, он должен вовремя совершить необходимые действия и объяснить детям, как нужно себя вести.