Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:30, реферат
Сложившаяся в результате конституционной реформы 1996 года система органов государственной власти и управления создала необходимые условия для обеспечения национальной безопасности. Вместе с тем не скоординированный и разнонаправленный характер деятельности государственных органов и общественных объединений по обеспечению национальной безопасности обусловлен, в первую очередь, наличием значительного числа специфических аспектов в политической, экономической, военной, экологической, информационной, гуманитарной сферах, которые необходимо учитывать в процессе разработки мероприятий по обеспечению национальной безопасности.
разработка и осуществление оперативных и долговременных мер по предупреждению, выявлению и прогнозированию внутренних и внешних угроз, а также нейтрализации источников их происхождения;
создание и поддержание
в готовности сил и средств
обеспечения национальной безопасности
в целом и безопасности в конкретной
сфере деятельности в частности,
разработка и осуществление
контроль за эффективностью деятельности органов и общественных объединений в сфере обеспечения национальной безопасности;
выявление субъектов, деятельность которых представляет угрозу безопасности в конкретной сфере;
определение объектов защиты, основываясь на выявлении механизмов реализации угроз;
определение признаков, свидетельствующих о совершении действий, наносящих ущерб жизненно важным интересам;
прогнозирование направлений, сфер, методов и механизмов реализации угроз-действий;
определение и подготовка необходимых сил и средств, использование которых может обеспечить выявление, предупреждение и пресечение угроз безопасности;
взаимное информирование органами власти и управления, субъектами
хозяйствования друг друга
о возникающих угрозах-
выявление недостатков механизмов, влияющих на обеспечение безопасности
республики, и формирование отраслевыми министерствами и ведомствами предложений по их устранению.
В этом отношении можно однозначно сказать, что основой построения системы обеспечения национальной безопасности нашего государства, формирования его политики по защите жизненно важных интересов послужила Концепция национальной безопасности Республики Беларусь.
В тоже время практические шаги по реализации первой Концепции не на всем промежутке времени были эффективными и достигали результата в силу того, что не имели под собой глубоких теоретических разработок и обоснования. В соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь подготовлен План реализации Концепции национальной безопасности, но отсутствовали и отсутствуют отраслевые стратегии обеспечения безопасности и защиты жизненно важных интересов общества и
личности.
Помимо этого отсутствовало и еще не до конца обеспечено нормативное
регулирование деятельности в сфере защиты жизненно важных интересов.
Деятельность субъектов обеспечения национальной безопасности регулируется законодательством Республики Беларусь, которое должно включать в себя систему законов, нормативных и правовых актов, регулирующих отношения по обеспечению национальной безопасности на уровне взаимодействия личности и общества, личности и государства, общественных организаций и государства. Но и на сегодняшний день
предприняты только первые
шаги по его разработке. Подготовлены
проекты Законов «Об
национальной безопасности должна включать:
основополагающий закон, регламентирующий общие понятия в сфере
национальной безопасности, определяющий систему обеспечения национальной безопасности (ее элементы, принципы их взаимоотношений, соподчиненность, роль и ответственность каждого из субъектов за осуществление деятельности по обеспечению национальной безопасности), обязанность каждого из субъектов по разработке нормативных и правовых актов в соответствующей сфере жизнедеятельности.
Такой закон должен носить
долговременный, концептуальный характер,
поэтому жизненно важные интересы Беларуси
в сфере обеспечения
Законы Республики Беларусь, определяющие систему отношений между
личностью, обществом и государством в конкретных сферах обеспечения безопасности и закрепляющие организационную структуру субъектов обеспечения безопасности.
Концептуальные ведомственные нормативные документы, регламентирующие деятельность по обеспечению национальной безопасности и защите жизненно важных интересов Беларуси в конкретной сфере жизнедеятельности.
Основные направления обеспечения национальной безопасности,
сформулированные в стратегиях или доктринах безопасности в сферах
жизнедеятельности, должны конкретизироваться в соответствующих планах
мероприятий.