Общие положения безопасности РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:30, реферат

Краткое описание

Сложившаяся в результате конституционной реформы 1996 года система органов государственной власти и управления создала необходимые условия для обеспечения национальной безопасности. Вместе с тем не скоординированный и разнонаправленный характер деятельности государственных органов и общественных объединений по обеспечению национальной безопасности обусловлен, в первую очередь, наличием значительного числа специфических аспектов в политической, экономической, военной, экологической, информационной, гуманитарной сферах, которые необходимо учитывать в процессе разработки мероприятий по обеспечению национальной безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

Общие положения безопасности РБ.docx

— 30.34 Кб (Скачать файл)

разработка и осуществление  оперативных и долговременных мер  по предупреждению, выявлению и прогнозированию  внутренних и внешних угроз, а  также нейтрализации источников их происхождения;

создание и поддержание  в готовности сил и средств  обеспечения национальной безопасности в целом и безопасности в конкретной сфере деятельности в частности, разработка и осуществление организационно-управленческих мер по их эффективному использованию  вповседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

контроль за эффективностью деятельности органов и общественных объединений в сфере обеспечения национальной безопасности;

выявление субъектов, деятельность которых представляет угрозу безопасности в конкретной сфере;

определение объектов защиты, основываясь на выявлении механизмов реализации угроз;

определение признаков, свидетельствующих  о совершении действий, наносящих  ущерб жизненно важным интересам;

прогнозирование направлений, сфер, методов и механизмов реализации угроз-действий;

определение и подготовка необходимых сил и средств, использование  которых может обеспечить выявление, предупреждение и пресечение угроз  безопасности;

взаимное информирование органами власти и управления, субъектами

хозяйствования друг друга  о возникающих угрозах-факторах, процессах и действиях, оказание содействия в реализации планов развития;

выявление недостатков механизмов, влияющих на обеспечение безопасности

республики, и формирование отраслевыми министерствами и ведомствами  предложений по их устранению.

В этом отношении можно  однозначно сказать, что основой  построения системы обеспечения  национальной безопасности нашего государства, формирования его политики по защите жизненно важных интересов послужила Концепция национальной безопасности Республики Беларусь.

В тоже время практические шаги по реализации первой Концепции  не на всем промежутке времени были эффективными и достигали результата в силу того, что не имели под  собой глубоких теоретических разработок и обоснования. В соответствии с  распоряжением Президента Республики Беларусь подготовлен План реализации Концепции национальной безопасности, но отсутствовали и отсутствуют  отраслевые стратегии обеспечения  безопасности и защиты жизненно важных интересов общества и 

личности.

Помимо этого отсутствовало  и еще не до конца обеспечено нормативное

регулирование деятельности в сфере защиты жизненно важных интересов.

Деятельность субъектов  обеспечения национальной безопасности регулируется законодательством Республики Беларусь, которое должно включать в себя систему законов, нормативных  и правовых актов, регулирующих отношения  по обеспечению национальной безопасности на уровне взаимодействия личности и  общества, личности и государства, общественных организаций и государства. Но и  на сегодняшний день

предприняты только первые шаги по его разработке. Подготовлены проекты Законов «Об информационной безопасности» и «Об обеспечении  экономической безопасности», но отсутствует  Закон «Об основах национальной безопасности». В целом же, по нашему мнению, система законодательных, нормативных  и правовых актов по обеспечению 

национальной безопасности должна включать:

основополагающий закон, регламентирующий общие понятия  в сфере 

национальной безопасности, определяющий систему обеспечения национальной безопасности (ее элементы, принципы их взаимоотношений, соподчиненность, роль и ответственность каждого из субъектов за осуществление деятельности по обеспечению национальной безопасности), обязанность каждого из субъектов по разработке нормативных и правовых актов в соответствующей сфере жизнедеятельности.

Такой закон должен носить долговременный, концептуальный характер, поэтому жизненно важные интересы Беларуси в сфере обеспечения национальной безопасности, основные угрозы безопасности, основные направления ее обеспечения  на перспективу должна определять Концепция  национальной безопасности, принимаемая  сроком на 5 лет.

Законы Республики Беларусь, определяющие систему отношений  между

личностью, обществом и  государством в конкретных сферах обеспечения безопасности и закрепляющие организационную структуру субъектов обеспечения безопасности.

Концептуальные ведомственные нормативные документы, регламентирующие деятельность по обеспечению национальной безопасности и защите жизненно важных интересов Беларуси в конкретной сфере жизнедеятельности.

Основные направления  обеспечения национальной безопасности,

сформулированные в стратегиях или доктринах безопасности в  сферах

жизнедеятельности, должны конкретизироваться в соответствующих  планах

мероприятий.


Информация о работе Общие положения безопасности РБ