Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:26, реферат
Универсальным инструментом подтверждения безопасности крана, показатели которой регламентированы законодательно, является расчёт. Нормы расчёта кранов должны содержаться в национальных стандартах, гармонизированных с техническим регламентом. Они могут создаваться заново или на основе уже существующих стандартов, например, стандартов ИСО. Во всех случаях важно, чтобы принятые стандарты обеспечивали создание и (или) применение подъёмно-транспортного оборудования, удовлетворяющего требованиям законов.
Основополагающим принципом определения опасной зоны является досягаемость подвижных выступающих либо двигающихся частей машин и оборудования в нормальном режиме работы и в случае падения или разрушения их, а также при падении поднимаемых или переносимых грузов.
Определение опасных зон при работе крана
грузоподъемный кран безопасность контейнер
Универсальным инструментом подтверждения безопасности крана, показатели которой регламентированы законодательно, является расчёт. Нормы расчёта кранов должны содержаться в национальных стандартах, гармонизированных с техническим регламентом. Они могут создаваться заново или на основе уже существующих стандартов, например, стандартов ИСО. Во всех случаях важно, чтобы принятые стандарты обеспечивали создание и (или) применение подъёмно-транспортного оборудования, удовлетворяющего требованиям законов.
Основополагающим принципом определения опасной зоны является досягаемость подвижных выступающих либо двигающихся частей машин и оборудования в нормальном режиме работы и в случае падения или разрушения их, а также при падении поднимаемых или переносимых грузов.
Определим, будет ли обеспечена безопасность в случае разрыва стропа и границу опасной зоны, возникающей при падении контейнера с цементом массой 1 тонна при разгрузке вагона краном Liebcherr с вылетом стрелы 9 м, высота подъёма 6 м. Контейнер кубической формы, размерами 1 м×1 м×1м. Автокран укомплектован стропом типа 4УСК из стального каната ТК6 ´ 19(1 + 6 + 12) + 1 о.с. диаметром d = 11 мм (временное сопротивление проволок разрыву 1400 МПа), угол наклона ветви стропа к вертикали б = 60°.
Определим, будет ли обеспечена безопасность в случае разрыва стропа. Натяжение, возникающее в каждой ветви стропа определяется по формуле:
где Q – масса поднимаемого груза, кг; m – число ветвей стропа; – коэффициент неравномерности распределения массы груза на ветви стропа, соответствующий значению m = 4; = 0,75; α – угол наклона ветви стропа к вертикали; g – ускорение свободного падения; g = 9,81
Разрывное усилие ветви стропа:
где k – коэффициент запаса прочности для кранов с машинным приводом; k = 6
По таблице 1 для каната диаметром 11 мм (при временном сопротивлении проволок разрыву 1400 МПа), разрывное усилие = 52550 Н, что больше Рраз=39240 Н, следовательно, используемый строп обеспечит безопасность при разгрузке контейнеров с цементом.
Табл 1. Технические характеристики стального каната ТК6
Диаметр каната, мм |
Масса 100 м смазанного каната, кг |
Разрывное усилие каната в целом, Н, при временном сопротивлении разрыву проволок, МПа | |||
1400 |
1600 |
1700 |
1800 | ||
11 |
43,3 |
52550 |
60050 |
63850 |
65800 |
14,5 |
71,5 |
86700 |
99000 |
105000 |
108000 |
17,5 |
107 |
129000 |
147500 |
157000 |
161500 |
19,5 |
127,5 |
154500 |
176500 |
187500 |
193500 |
21 |
149,5 |
181000 |
207000 |
220000 |
227000 |
22,5 |
173,5 |
210000 |
240000 |
255000 |
263000 |
24 |
199 |
241000 |
275500 |
292500 |
302000 |
27 |
255,5 |
309500 |
354000 |
376000 |
387500 |
29 |
286 |
347000 |
396500 |
421500 |
434000 |
32 |
353 |
428000 |
489500 |
520000 |
536000 |
35 |
427 |
518000 |
592000 |
614500 |
648000 |
Теперь определим границу опасной зоны, возникающей при падении контейнера с цементом.
Досягаемость падающей детали будет зависеть от высоты подъёма Н, причём отклонение от проекции груза на горизонтальную плоскость rx будет равным и одинаково вероятным в любую из четырёх сторон. В плане зона досягаемости изображается в виде окружности. Расстояние возможного отлёта груза для определения границы опасной зоны принимается равным одной трети Н (рис. 1),
Рисунок 1. – Схема к определению опасной зоны у грузоподъёмного механизма
где H – высота подъёма груза.
Радиус опасной зоны определяется формулой:
где – вылет стрелы крана или крюка на стреле крана; – наибольший размер груза по горизонтальной составляющей; – высота подъёма груза.
Граница опасной зоны с учётом расчётов представлена на рис. 2.
Рисунок 3. – Опасные зоны при работе стрелового крана Liebcherr1 – граница опасной зоны; 2 – граница зоны возможного падения груза; 3 – стрела крана
Определив размеры опасной зоны при работе крана, необходимо обезопасить работников, поставив ограждения и обозначить зону знаками безопасности. В соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Знаки безопасности» площадка выполнения грузоподъемных работ должна быть обозначена красно-белой или жёлто-чёрной сигнальной разметкой. На территории производства работ не должно находиться посторонних. Обязательно по периметру площадки должны находиться знаки, предупреждающие о возможном падении груза.
Информация о работе Определение опасных зон при работе крана