Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:00, контрольная работа
Увеличение числа незаконных вооруженных формирований, группировок и банд создает предпосылки для возрастания числа террористических акций. Практически все вооруженные конфликты, возникшие в последние годы в Африке, Азии, на Ближнем Востоке, на территории СНГ, сопровождались всплеском диверсионно-террористической деятельности, в результате которых страдало, в первую очередь, мирное население. О масштабности и негативном влиянии терроризма на жизнь общества говорит количество совершённых за последние годы террористических актов, количество погибших при этом людей. По данным Госдепартамента США, сегодня в мире ежегодно совершается от 320 до 620 террористических актов.
Введение...............................................................................................................................3
1. Антитеррористическая деятельность............................................................................6
2. Ведущие аспекты организации антитеррористической защиты образовательного учреждения..........................................................................................................................8
Заключение....................................................................................................................14
Список использованной литературы...........................................................................16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Тема: «Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
1. Антитеррористическая
деятельность..................
2. Ведущие
аспекты организации
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
В историю человечества ХХ век войдет как проявление такого общественно-социального явления, как терроризм (взрыв в торговом комплексе "Охотный ряд" 31 августа 1999 в Москве, взрывы жилых домов в Буйнакске (4 сентября 1999), взрыв в районе центрального рынка во Владикавказе (9 июля 2000), взрыв в подземном переходе к станции метро "Пушкинская" в Москве (8 августа 2000),взрыв в аэропорту Домодедово (24 января 2011) и др.).
Увеличение числа незаконных вооруженных формирований, группировок и банд создает предпосылки для возрастания числа террористических акций. Практически все вооруженные конфликты, возникшие в последние годы в Африке, Азии, на Ближнем Востоке, на территории СНГ, сопровождались всплеском диверсионно-террористической деятельности, в результате которых страдало, в первую очередь, мирное население. О масштабности и негативном влиянии терроризма на жизнь общества говорит количество совершённых за последние годы террористических актов, количество погибших при этом людей. По данным Госдепартамента США, сегодня в мире ежегодно совершается от 320 до 620 террористических актов.
Терроризм угрожает жизненно-
В последние годы в России предпринят ряд мер по усилению борьбы с терроризмом. В частности уточнено и доработано антитеррористическое законодательство, создан Национальный антитеррористический комитет, улучшилась координация деятельности антитеррористических сил, усовершенствованы средства и методы борьбы с терроризмом. Всё это дало определённые положительные результаты в борьбе с терроризмом. Однако реальная практика свидетельствует о том, что отечественная государственная антитеррористическая политика пока ещё не достаточно эффективна. Периодически совершаются террористические акты, направленные на дестабилизацию социально - политической обстановки, действуют бандформирования. В связи с этим требуется дальнейшее глубокое и всестороннее теоретическое осмысление с позиций различных наук и методологических подходов политики Российского государства по противодействию терроризму, анализ места и роли различных сил и средств в ее реализации.
Теоретическая разработка проблемы борьбы с терроризмом требует междисциплинарного подхода. Данная проблема в современных условиях является объектом анализа философов, социологов, политологов, историков, юристов, психологов, представителей других наук.
Терроризм постоянно сопровождает человечество и к концу ХХ века стал постоянным фактором общественной жизни во многих государствах, превратившись в одну из угроз международной и национальной безопасности государств.
К числу традиционных регионов распространения терроризма относится Ближний и Средний Восток, Западная Европа, Северная и Центральная Америка. Распространение географии терроризма произошло за счет стран постсоветского пространства: Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, а также Чеченской республики.
По мере накопления богатств организованная преступность проникает во властные структуры и ставит задачи не только обеспечения беззаконности своей противоправной деятельностью, но и оказывает влияние, в том числе насильственное, на принятие управленческих решений, в т.ч. в области экономики, социальной и политической жизни
К числу особенностей современного терроризма можно отнести: качественное усиление его разрушительного потенциала, возрастание качественного уровня вооруженности терроризма. обусловленного научно-техническим прогрессом, достижениями в условиях массового уничтожения людей, применением нестандартных способов совершения крупных террористических актов: высокая степень организованности террористических организаций, располагающих высокоразвитой инфраструктурой, включающих сеть пунктов, лагерей для подготовки диверсантов и даже представительств в ряде стран; террористы обладают новейшими средствами электронной связи и СМИ, позволяющим согласовывать действия террористов, оказывать психологическое воздействие на население, подключаться к системам связи правоохранительных органов
.
1. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Анализ политико-правовых документов и нормативных актов, научных и публицистических работ, реальной практики позволяет определить, что основное содержание современной государственной политики противодействия терроризму в России - деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Антитеррористическая деятельность самостоятельных хозяйствующих субъектов – сравнительно новое направление в системе мер по борьбе с терроризмом. Ранее руководители организаций, предприятий не имели представления об антитеррористической защищенности своих объектов, прежде всего потому, что сама угроза террористических проявлений была невообразима. Однако в настоящее время такая угроза становится реальной, что требует принятия системы мер адекватного противодействия. И разработка такой системы мер должна осуществляться при непосредственной научно-методической поддержке специалистов.
Антитеррористическая и противодиверсионная защита (АТПДЗ) объектов – это основанный на общей нормативно-методической базе комплекс сил и средств, а также согласованных организационных, режимных, охранных, профилактических, воспитательных, образовательных, технических и иных мер, принимаемых на объектах в пределах компетенции уполномоченными структурами.
Ключевыми документами в системе антитеррористической защиты для хозяйствующих субъектов должны стать ведомственная, отраслевая и объектовая антитеррористическая концепции и антитеррористический паспорт предприятия.
Объектовая антитеррористическая концепция – это комплекс научно-обоснованных и официально принятых руководством предприятия взглядов и положений о сущности и содержании террористических угроз объекту и об основах антитеррористической деятельности управленческого аппарата, персонала и привлекаемых сил по общей профилактике, антитеррористической защите и противодействию терроризму на объекте.
Антитеррористический паспорт является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и минимизации последствий диверсионно-террористических акций.
Далее разрабатываются долгосрочные антитеррористические мероприятия и проводится соответствующее техническое оснащение объекта: капитальные вложения в инженерно-техническую укрепленность объекта, совершенствование систем физической охраны, систем контроля и управления доступом, внимание кадровому вопросу и характеру социальных отношений в коллективе.
Типовой антитеррористический мобилизационный план является документом ограниченного доступа и составляется всего в нескольких экземплярах. Первый хранится у руководителя предприятия, второй — у лица, замещающего руководителя в его отсутствие, третий — у начальника службы безопасности (заместителя руководителя по безопасности).
На третьем этапе ведется обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала действиям в экстремальных ситуациях. Основными формами антитеррористического обучения являются лекции и семинары, индивидуальная подготовка и общие антитеррористические учения персонала.. Систематически следует проводить вводный инструктаж при приеме сотрудника на работу, повышении по службе; плановые занятия по подразделениям; внутренние учения для всего персонала и т.д.
2. ВЕДУЩИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
На основе изучения руководящих документов и оценки террористической уязвимости объектов, определения системы профилактических мер, вида и способа охраны объекта, а также моделирования возможных террористических актов в образовательном учреждении должны быть разработаны:
1. Паспорт
антитеррористической
2. Паспорт безопасности.
3. План охраны и обороны объекта.
4. Оперативные
документы по организации
В своей работе по обеспечению антитеррористической безопасности объектов руководители ОУ руководствуются законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации:
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный
закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О
противодействии
- Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление
Правительства РФ от 6 июня 2007 г. №
352 «О мерах по реализации
Система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 14 апреля 1999г. №77-ФЗ «О ведомственной охране», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также Типовой инструкцией.
Организация охраны образовательного учреждения - комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций, может осуществляться полицейскими, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятиями (ЧОП), штатными сторожами и вахтерами, с помощью технических средств (ТСО) посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.
Для несения службы по охране ОУ подбираются сотрудники (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов, имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией ОУ о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны ОУ и правилах использования ТСО.
Инженерно-техническое укрепление ОУ – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам:
инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного ОУ системами охранной и тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом, охранного телевидения и оповещения.
Пожарная сигнализация при наличии технической возможности подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения.
Ограждение должно быть сплошным и исключать случайный въезд транспорта на территорию ОУ, минуя официальные места.
ДОУ должны иметь ограждение высотой не ниже 160 см, все остальные образовательные учреждения не ниже 110 см.
Места въезда на территорию ОУ оборудуются воротами или шлагбаумами.
Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасных входов, при отсутствии около них постов охраны, следует оборудовать дополнительной запирающейся дверью. Категорически запрещается во время учебно-воспитательного процесса закрывать двери на внутренние и висящие замки.
Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства, в целесообразных случаях оборудованы ТСО.
При оборудовании оконных конструкций металлическими решетками их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами, которые должны иметь открывающуюся конструкцию.
Решетки должны обеспечивать как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения.
Техническими средствами охранной сигнализации рекомендуется оборудовать все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты и т. п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения ОУ.
Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении учащихся, персонала или посетителей ОУ должно оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами (МТС), педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.
Система оповещения в ОУ создается для оперативного информирования через подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.