Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 03:53, курсовая работа
Чрезвычайная ситуация - в РФ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источник чрезвычайной ситуации – это опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Классификация чрезвычайных ситуаций……………………………….
3
2. Краткая характеристика станции и оценка возможной обстановки на ее территории………………………………………………………………...
6
3. Оценка радиационной обстановки и ожидаемые потери персонала….
14
Использованная литература:……………………………………………….
20
Содержание
|
3 |
2. Краткая характеристика
станции и оценка возможной
обстановки на ее территории……… |
6 |
3. Оценка радиационной обстановки и ожидаемые потери персонала…. |
14 |
Использованная литература:………………………………………………. |
20 |
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Чрезвычайная ситуация - в РФ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источник чрезвычайной ситуации – это опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Опасный производственный объект – это производственные объекты на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества; вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные).
При всем многообразии существующих на сегодняшний день классификаций, все ЧС можно условно разделить по трем признакам.
Первый – это сфера возникновения, которая определяет характер происхождения чрезвычайной ситуации.
Второй – ведомственная принадлежность, т.е. где, в какой отрасли хозяйства случилась данная чрезвычайная ситуация: в строительстве; в промышленности; в коммунально-бытовой сфере; на транспорте; в сельском и лесном хозяйствах и т.д.
Третий – масштаб возможных последствий. Здесь за основу берутся значимость (величина) события, нанесенный ущерб, наличие пострадавших и погибших людей, количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий.
На территории России встречаются более 20 видов опасных гидрометеорологических явлений, за которыми Росгидромет ведет регулярные наблюдения с целью их обнаружения и прогнозирования. Это - сильные ветры, шквалы, смерчи, пыльные бури, ливни и грозы, град, сильные продолжительные дожди, засухи, заморозки, снегопады, метели, гололедно-изморозевые явления, туманы, сильные морозы, наводнения, снежные лавины, сели и другие.
Опасные гидрометеорологические явления оказывают неблагоприятное воздействие на производственно-хозяйственную деятельность общества. В России, где климатические условия очень разнообразны и подвержены значительным колебаниям, ущерб от гидрометеорологических явлений составляет 80-90%. По данным ООН, в последнее десятилетие 2000-2010 гг. более 90% людей, ставших жертвами опасных природных явлений, погибли от суровых метеорологических и гидрологических явлений.
Сами по себе ЧС природного характера весьма разнообразны, поэтому, исходя из причин (условий) возникновения, их делят на: геофизические, геологические, метеорологические и агрометеорологические, гидрологические опасные явления; природные пожары; инфекционная заболеваемость людей; инфекционная заболеваемость животных (сельскохозяйственных); поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
Техногенные ЧС наносят значительный экологический ущерб в результате масштабного загрязнения поверхностных и подземных вод, почв, биоты, атмосферного воздуха опасными для окружающей среды веществами, а также гибели животных и растений, деградации экосистем.
Техногенная ЧС или авария - это экстремальное событие техногенного происхождения или являющееся следствием случайных или преднамеренных внешних воздействий, приведшее к выходу из строя, повреждению и (или) разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений и к человеческим жертвам. Аварии по особенностям воздействия поражающих факторов на людей, окружающую природную среду и объекты экономики подразделяются на аварии, сопровождающиеся выбросами опасным веществ, пожарами, взрывами, затоплениями, нарушениями систем жизнеобеспечения (энергосистем, инженерных, технологических сетей и т.п.), обрушениями сооружений, крушениями транспортных средств.
Биолого-социальная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения широко распространенной инфекционной болезни людей, сельскохозяйственных животных или растений, при которой может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, животных, могут быть уничтожены или пострадать природные и сельскохозяйственные угодья и причинен значительный экономический ущерб.
Залогом обеспечения биологической безопасности служит соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЗЛА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ
Железнодорожным
транспортом узла перевозятся
разнообразные опасные грузы, необходимые
для всех предприятий города,
которые при несоблюдении всех
должных мер могут привести
к аварийным ситуациям и
Железнодорожный узел
Комсомольск-на-Амуре
В состав технического узла входят станции:
Комсомольск-на-Амуре протяженностью 17км., Комсомольск-сортировочный протяженностью 14 км., Дземги протяженностью 5 км., разъезд Комсомольск-2 протяженностью 2,5км., Силинка протяженностью 2,5 км.
Общая протяженность
железнодорожного узла
Сильные ветры 23-30 м/сек могут привести к обрыву проводов /протяженность воздушной линии электропередач более 30 км/, что может вызвать поражение людей электротоком, перерыву движения, роспуску вагонов и приему поездов на занятые пути.
При снежных бурях
возможны заносы ж.д. путей, горловин,
стрелочных переводов, путей сообщения
между предприятиями ж.д. узла
и подъездных путей
На прилегающей
к станции территории
В случае возникновения пожара на ж.д. узле Комсомольска-на-Амуре вблизи вагонов со взрывчатыми и легковоспламеняющими материалами могут получить повреждения работники смены, производственные здания, подвижной состав и железнодорожное полотно.
Комсомольск-на-Амуре расположен в сейсмоопасной зоне. Возможно землетрясение силой более 5-6 баллов. Площадь разрушений составит более 30 % от территории города. По ж.д. узлу возможны разрушения зданий и цехов с большими пролетами, остальные здания и сооружения получат слабые разрушения, возможен порыв линий электропередач, частичное разрушение пути, коммуникационных сетей СЦБ и связи, сетей коммунального хозяйства, повреждение емкостей с АХОВ, а также возможны пожары.
При сильных наводнениях
и паводках возможно
Для железнодорожного
узла Комсомольск-на-Амуре
- постоянный ветер 5-7 м/сек, что влияет на быстрое распостранение паров хлора, аммиака и других АХОВ;
- низкая температура в
зимнее время задерживает
- открытая ровная местность,
способствующая
- в ночное время затруднены работы по ликвидации аварий и стихийных бедствий.
Для укрытия работающих смен на ж.д. узле Комсомольск-на-Амуре предусмотрены убежища :
по станции Комсомольск-на-Амуре:
- убежище N 26 (вместимость 100 чел.) - смены ТЧ-9, ВОДЧ.
- убежище N 227 (вместимость 200 чел.) - смены ВЧД-6, МЧ-4, ДС, ЭЧ-5.
- убежище N 229 (вместимость 200 чел.) – РДЖВ-4, ПЧ-16, ОРС, ЛОВД.
- убежище дома связи ( вместимость 70 чел.) - смена ШЧ-9, РЦС-4
по ст. Комсомольск-сортировочный:
- убежище N 230 (вместимость 250) - смены ДС, ПЧ-16, ВЧД-6,
- убежище поста ЭЦ-1 (вместимость 30 чел.) - ШЧ-9, РЦС-4
по ст. Дземги, Комсомольск-2, Силинка:
- смены укрываются
в подвальных помещениях
Для оповещения руководящего состава, командно-начальствующего состава, рабочих и служащих ж.д. узла задействуются все виды связи:
- телефонная - с выходом на междугородный узел связи;
- телефонно-телеграфная связь;
- радиосвязь;
- громкоговорящая парковая и внутрицеховая связь;
- гудки локомотивов и сирены.
Информирование населения, в прилегающих к ж.д. узлу жилых массивах, осуществляется с помощью находящихся на ж.д. узле сирен, а также с помощью телевидения и радиовещания.
При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации с опасными грузами дежурный по станции обязан:
а) уведомить энергодиспетчера, если требуется согласовать порядок снятия напряжения;
б) при необходимости, согласовать
с ДНЦ порядок задержки и
приема поездов на станцию
и отправления на перегон, прекратить
маневровую работу до
в) в пределах железнодорожной
станции организовать передачу
приказа на отправление
г) по согласованию с начальником
станции, принять в создавшейся
обстановке меры по
Номер аварийной карточки
д) если возникла потенциальная угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности) и при необходимости органы местной власти о возникшей опасности, с учетом схемы оповещения;
е) если аварийная ситуация
Начальник станции, получив информацию от ДСП, обязан :
а) передать сведения начальнику центра, заместителю начальника железной дороги по региону (или зам. РБ рег.). Проконтролировать передачу оповещения поездному диспетчеру и диспетчерам причастных предприятий со стороны дежурного по станции.
Информация о работе Организация пожарной безопасности на станции Комсомольск-На-Амуре