Организация пожарной безопасности на станции Комсомольск-На-Амуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 03:53, курсовая работа

Краткое описание

Чрезвычайная ситуация - в РФ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источник чрезвычайной ситуации – это опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Содержание

Классификация чрезвычайных ситуаций……………………………….
3
2. Краткая характеристика станции и оценка возможной обстановки на ее территории………………………………………………………………...

6
3. Оценка радиационной обстановки и ожидаемые потери персонала….
14
Использованная литература:……………………………………………….
20

Вложенные файлы: 1 файл

готов 1 часть бжд.docx

— 58.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

   
  1. Классификация чрезвычайных ситуаций……………………………….

3

2. Краткая характеристика  станции и оценка возможной  обстановки на ее территории………………………………………………………………...

 

6

3. Оценка радиационной  обстановки и ожидаемые потери  персонала….

14

Использованная литература:……………………………………………….

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ.

 

Чрезвычайная ситуация - в РФ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Источник чрезвычайной ситуации – это опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Опасный производственный объект – это производственные объекты на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества; вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.

Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные).

При всем многообразии существующих на сегодняшний день классификаций, все ЧС можно условно разделить по трем признакам.

Первый – это сфера возникновения, которая определяет характер происхождения чрезвычайной ситуации.

Второй – ведомственная принадлежность, т.е. где, в какой отрасли хозяйства случилась данная чрезвычайная ситуация: в строительстве; в промышленности; в коммунально-бытовой сфере;  на транспорте;  в сельском и лесном хозяйствах и т.д.

Третий – масштаб возможных последствий. Здесь за основу берутся значимость (величина) события, нанесенный ущерб, наличие пострадавших и погибших людей, количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий.

На территории России встречаются более 20 видов опасных гидрометеорологических явлений, за которыми Росгидромет ведет регулярные наблюдения с целью их обнаружения и прогнозирования. Это - сильные ветры, шквалы, смерчи, пыльные бури, ливни и грозы, град, сильные продолжительные дожди, засухи, заморозки, снегопады, метели, гололедно-изморозевые явления, туманы, сильные морозы, наводнения, снежные лавины, сели и другие.

Опасные гидрометеорологические явления оказывают неблагоприятное воздействие на производственно-хозяйственную деятельность общества. В России, где климатические условия очень разнообразны и подвержены значительным колебаниям, ущерб от гидрометеорологических явлений составляет 80-90%. По данным ООН, в последнее десятилетие 2000-2010 гг. более 90% людей, ставших жертвами опасных природных явлений, погибли от суровых метеорологических и гидрологических явлений.

Сами по себе ЧС природного характера весьма разнообразны, поэтому, исходя из причин (условий) возникновения, их делят на: геофизические,  геологические, метеорологические и агрометеорологические, гидрологические опасные явления;  природные пожары; инфекционная заболеваемость людей; инфекционная заболеваемость животных (сельскохозяйственных); поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.

Техногенные ЧС наносят значительный экологический ущерб в результате масштабного загрязнения поверхностных и подземных вод, почв, биоты, атмосферного воздуха опасными для окружающей среды веществами, а также гибели животных и растений, деградации экосистем.

Техногенная ЧС или авария - это экстремальное событие техногенного происхождения или являющееся следствием случайных или преднамеренных внешних воздействий, приведшее к выходу из строя, повреждению и (или) разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений и к человеческим жертвам. Аварии по особенностям воздействия поражающих факторов на людей, окружающую природную среду и объекты экономики подразделяются на аварии, сопровождающиеся выбросами опасным веществ, пожарами, взрывами, затоплениями, нарушениями систем жизнеобеспечения (энергосистем, инженерных, технологических сетей и т.п.), обрушениями сооружений, крушениями транспортных средств.

Биолого-социальная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения широко распространенной инфекционной болезни людей, сельскохозяйственных животных или растений, при которой может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, животных, могут быть уничтожены или пострадать природные и сельскохозяйственные угодья и причинен значительный экономический ущерб.

Залогом обеспечения биологической безопасности служит соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями.

 

 

 

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЗЛА  И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ  НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ

 

   Железнодорожным  транспортом узла перевозятся  разнообразные опасные грузы, необходимые  для всех предприятий города, которые при несоблюдении всех  должных мер могут привести  к аварийным ситуациям и представлять  опасность для людей и окружающей  среды.

  Железнодорожный узел  Комсомольск-на-Амуре находится  в ведении Комсомольской дирекции  управления движением, объединяет  более двадцати железнодорожных  предприятий, основная часть которых  располагается вдоль железнодорожного  полотна. Железнодорожный узел расположен  в западной части города, в  центральной части Центрального  округа и в северо-западной  части Ленинского округа.

   В состав технического  узла входят   станции:

  Комсомольск-на-Амуре  протяженностью 17км.,  Комсомольск-сортировочный протяженностью  14 км., Дземги протяженностью 5 км., разъезд Комсомольск-2 протяженностью 2,5км., Силинка протяженностью  2,5 км.

   Общая протяженность  железнодорожного узла Комсомольск-на-Амуре, включая перегоны составляет более  65 км.

   Сильные ветры 23-30 м/сек могут привести к обрыву проводов /протяженность воздушной линии электропередач более 30 км/, что может вызвать поражение людей электротоком, перерыву движения, роспуску вагонов и приему поездов на занятые пути.

   При снежных бурях  возможны заносы ж.д. путей, горловин, стрелочных переводов, путей сообщения  между предприятиями ж.д. узла  и подъездных путей предприятий  города высотой до 1 м и протяженностью до  40 км. Это может привести к сбою поездной и маневровой работы.

   На прилегающей  к станции территории проживает  население: с южной стороны- около 40 тыс. человек, с северной 2,5 тыс. человек. при аварии на станции и повреждении вагонов с сильнодействующими ядовитыми и аварийно-химическими опасными веществами, при северном ветре будет заражена территория жилого массива парами хлора, аммиака и другими АХОВ. Могут получить заражения более 2 тыс. человек. При южном ветре могут получить заражения более  200 человек.

   В случае возникновения  пожара на ж.д. узле Комсомольска-на-Амуре  вблизи вагонов со взрывчатыми и легковоспламеняющими материалами могут получить повреждения работники смены, производственные здания, подвижной состав и железнодорожное полотно.

   Комсомольск-на-Амуре  расположен в сейсмоопасной зоне. Возможно землетрясение силой более 5-6 баллов. Площадь разрушений составит более 30 % от территории города. По ж.д. узлу возможны разрушения зданий и цехов с большими пролетами, остальные здания и сооружения получат слабые разрушения, возможен порыв линий электропередач, частичное разрушение пути, коммуникационных сетей СЦБ и связи, сетей коммунального хозяйства, повреждение емкостей с АХОВ, а также возможны пожары.

   При сильных наводнениях  и паводках возможно размывание  железнодорожного полотна и мостов.

   Для железнодорожного  узла Комсомольск-на-Амуре характерны  следующие особенности, влияющие  на решение задач при ликвидации  аварий и стихийных бедствий:

- постоянный ветер 5-7 м/сек, что влияет на быстрое распостранение паров хлора, аммиака и других АХОВ;

- низкая температура в  зимнее время задерживает испарение  хлора и аммиака;

- открытая ровная местность, способствующая распространению  паров АХОВ на жилой массив;

- в ночное время затруднены  работы по ликвидации аварий  и стихийных бедствий.

   Для укрытия работающих смен на ж.д. узле Комсомольск-на-Амуре предусмотрены убежища :

по станции Комсомольск-на-Амуре:

-  убежище N 26 (вместимость 100 чел.) - смены ТЧ-9, ВОДЧ.

-  убежище N 227 (вместимость 200 чел.) - смены ВЧД-6, МЧ-4, ДС, ЭЧ-5.

-  убежище N 229 (вместимость 200 чел.) – РДЖВ-4, ПЧ-16, ОРС, ЛОВД.

-  убежище дома связи  ( вместимость 70 чел.) - смена ШЧ-9, РЦС-4

 по ст. Комсомольск-сортировочный:

-  убежище N 230 (вместимость 250) - смены ДС, ПЧ-16, ВЧД-6,

-  убежище поста ЭЦ-1 (вместимость 30 чел.) -      ШЧ-9, РЦС-4

по ст. Дземги, Комсомольск-2, Силинка:

-  смены укрываются  в подвальных помещениях административных  корпусов станций.

   Для оповещения  руководящего состава, командно-начальствующего  состава, рабочих и служащих ж.д. узла задействуются все виды связи:

- телефонная - с выходом на междугородный узел связи;

- телефонно-телеграфная  связь;

- радиосвязь;

- громкоговорящая парковая  и внутрицеховая связь; 

- гудки локомотивов и  сирены.

   Информирование населения, в прилегающих к ж.д. узлу жилых массивах, осуществляется с помощью находящихся на ж.д. узле сирен, а также с помощью телевидения и радиовещания.

   При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации с опасными грузами дежурный по станции обязан:

         а) уведомить энергодиспетчера, если требуется согласовать порядок снятия напряжения;

         б) при необходимости, согласовать  с ДНЦ порядок задержки и  приема поездов на станцию  и отправления на перегон, прекратить  маневровую работу до инструктажа;

          в) в пределах железнодорожной  станции организовать передачу  приказа  на отправление восстановительного (пожарного) поезда;

          г) по согласованию с начальником  станции, принять в создавшейся  обстановке меры по организации  работ по локализации и ликвидации  аварийной ситуации, руководствуясь  при этом аварийной карточкой  на данный груз.

          Номер аварийной карточки необходимо  определить по перевозочным документам, уточнить по Правилам перевозки (по наименованию опасного груза), или по знаку опасности на  вагоне, упаковке и сообщить руководителям  причастных подразделений для  проведения инструктажа работников, непосредственно привлеченных к  устранению последствий ;

          д) если возникла потенциальная угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности) и при необходимости органы местной власти о возникшей опасности, с учетом схемы оповещения;

          е) если аварийная ситуация угрожает  жизни самого дежурного по  станции, сообщает об этом поездному  диспетчеру и покидает опасную  зону. Использует любые виды связи (в т.ч. радиосвязь, локомотивную, переездную, домашние телефоны) для переговоров  с поездным диспетчером  для  организации движения поездов  и маневровой работы;

Начальник станции, получив информацию от ДСП, обязан :

а) передать сведения начальнику центра, заместителю начальника железной дороги по региону (или зам. РБ рег.). Проконтролировать передачу оповещения поездному диспетчеру и диспетчерам причастных предприятий со стороны дежурного по станции.

Информация о работе Организация пожарной безопасности на станции Комсомольск-На-Амуре