Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:46, курсовая работа
Гражданская оборона в среднем общеобразовательном учреждении является неотъемлемой частью не только учебного процесса, но и функционирования самой школы во всех направлениях, связанных с безопасностью учеников и учителей. Основной задачей служит подготовка учительского состава и детей к поведению при военных действиях внезапных и не внезапных, то есть каждый в школе должен знать, что он будет делать и куда должен направляться. В этой курсовой я хочу рассмотреть эту задачу, а так же документацию и влияние гражданской обороны на учебный процесс внутри школы, обучение не только учеников ,но и учителей.
Введение…………………………………………………………..………………3
Раздел 1. Определение и документация ГО в среднеобразовательном учреждении……………………………………………………………………….4
Глава 1 Основные задачи и план ГО………………………………………….4
Глава 2 Документация ГО………………………………………………….....11
Раздел 2 Формирования и мероприятия ГО………………………………..14
Глава 1 Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО…14
Глава 2 Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведение в готовность……………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Определение и документация
ГО в среднеобразовательном учреждении……………………………………………………
Глава 1 Основные задачи и план ГО………………………………………….4
Глава 2 Документация ГО………………………………………………….....11
Раздел 2 Формирования и мероприятия ГО………………………………..14
Глава 1 Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО…14
Глава 2 Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведение в готовность……………………………………..16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..27
Введение
Гражданская оборона в среднем общеобразовательном учреждении является неотъемлемой частью не только учебного процесса, но и функционирования самой школы во всех направлениях, связанных с безопасностью учеников и учителей. Основной задачей служит подготовка учительского состава и детей к поведению при военных действиях внезапных и не внезапных, то есть каждый в школе должен знать, что он будет делать и куда должен направляться. В этой курсовой я хочу рассмотреть эту задачу, а так же документацию и влияние гражданской обороны на учебный процесс внутри школы, обучение не только учеников ,но и учителей. Гражданская оборона в образовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала образовательного учреждения и учащихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Возглавляет гражданскую оборону образовательного учреждения его директор, который по должности является начальником гражданской обороны. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Также может быть сформирована эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) обучаемых и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах.
Для организации деятельности образовательного учреждения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается уполномоченный по делам ГОЧС.
На случай возникновения чрезвычайной ситуации в районе расположения учебного заведения разрабатывается план мероприятии по защите обучаемых и персонала. В нем предусматриваются следующие мероприятия:
• укрытие обучаемых и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов чрезвычайных ситуациях, а также при угрозе их возникновения;
• эвакуация обучаемых и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;
• использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;
• проведение мероприятий медицинской защиты (применение профилактических медицинских препаратов и оказание первой медицинской помощи пострадавшим).
1.Определение и документация ГО в среднеобразовательном учреждении
1) Основные задачи и план ГО
Исходя из общих задач в области ГО основными задачами образовательного учреждения являются:
1) защита учащихся и постоянного состава образовательного учреждения от воздействия современных средств поражения;
2) обучение учащихся и постоянного состава образовательного учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) создание системы оповещения учащихся и постоянного состава образовательного учреждения;
4) эвакуация персонала и членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;
5) организация управления и взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО.
Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите постоянного состава и учащихся. Обучение личного состава звеньев самозащиты осуществляется по программе подготовки НАСФ 2006 года, а работников не входящих в формирования осуществляется по Примерной программе БЖД для работающего населения 2006 г.
Обучение личного состава формирований осуществляется в образовательном учреждении в рабочее время по 20-ти часовой программе 2006 г. Из них: 14 часов – базовой подготовки и 6 часов – специальной. Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения личного состава формирований. Конкретные темы специальной подготовки определяются директором образовательного учреждения. Основным методом проведения занятий с личным составом формирований по темам базовой подготовки и специальной подготовки является практическая тренировка (упражнения). Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимого для правильного и четкого выполнения обучаемым практических приемов и действий.
Практические и тактико-
Ежегодно по результатам занятий, учений, тренировок каждому звену выставляется оценка “готово”, “ограничено готово” или “не готово”.
В случае получения оценки “не готово” зачетное занятие проводится повторно после проведения дополнительных занятий.
Обучение работников общеобразовательного учреждения осуществляется по месту работы и рассчитано на 14 часов. Обучению подлежит весь персонал. Занятия проводятся руководящим составом. Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказом директора образовательного учреждения. Обучение проводится в рабочее время.
Учащиеся образовательных
учреждений обучаются по курсу “Основы
безопасности жизнедеятельности”.
План ГО включает в себя три раздела:
Раздел 3. Краткая оценка
возможной обстановки в
1. Краткая характеристика территории и (учебного заведения). Особенности, влияющие на организацию и ведение ГО.
Степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны.
Радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановки, образование зон катастрофического затопления на объекте.
Потери от вторичных факторов поражения.
Ориентировочный объем предстоящих аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на объекте при планомерном выполнении мероприятий ГО, при внезапном нападении противника и действиях ДРГ.
3. Выводы из оценки возможной обстановки.
Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте
При планомерном привидении ее в готовность
1. С получением
распоряжения на проведение
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО 2-й группы выполнить пункты 11-18 календарного плана (приложение 1).
С получением распоряжения на проведение мероприятий «Общей готовности ГО» выполнить пункты 19-25 календарного плана (приложение 1).
2. Организация
укрытия в защитных
С получением
сообщения о воздушной
Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.
2. Противорадиационная и противохимическая защита.
Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).
Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).
Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО и ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.
3. Медицинская защита.
В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации...
Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...
В течение "Ч" + 1 часа выдать из запасов уч. заведения индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.
4. Организация управления, оповещения и связи.
Излагается порядок оповещения постоянного состава уч. заведения и учащихся в рабочее и нерабочее время как в городе, так и безопасной зоне.
Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.
Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами. Определяется порядок информирования и представления донесений.
5. Организация и проведение
аварийно-спасательных и
6. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.
Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской оборона
При внезапном нападении противника.
1. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!") – выполнять п.п. 32-36 приложения 1.
Организация эвакомероприятий - выполнять п.п. 26-31 приложения 1.
При объявлении эвакуации учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.
Постоянный состав учебного заведения и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.
Вместе с тем решением органа местного управления уч. заведение может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 26—31 календарного плана (приложение 1). В указанный район подлежат эвакуации:
В том числе:
железнодорожным транспортом с СЭП №… (адрес, телефон);
автомобильным транспортом с СЭП №… (адрес, телефон);
пешим порядком с СЭП №… (адрес, телефон).
Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование — согласно приложению.
Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью… чел., в том числе:
Для сдачи уч. заведения под охрану создать группу в составе… человек.
Старший группы…
Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества…
Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне – согласно решению местных органов власти. Эвакуация сиротских учреждений.
Сиротские учреждения (детские дома и школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) могут эвакуироваться с получением распоряжения на «Частичную эвакуацию» под видом выезда в оздоровительные лагеря и дома отдыха.
Расчёты на эвакуацию, размещение в загородной зоне, виды обеспечения такие же, как в пункте «Б» данного раздела.