Организация работы по гражданской обороне в образовательных учреждениях среднего общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Гражданская оборона в среднем общеобразовательном учреждении является неотъемлемой частью не только учебного процесса, но и функционирования самой школы во всех направлениях, связанных с безопасностью учеников и учителей. Основной задачей служит подготовка учительского состава и детей к поведению при военных действиях внезапных и не внезапных, то есть каждый в школе должен знать, что он будет делать и куда должен направляться. В этой курсовой я хочу рассмотреть эту задачу, а так же документацию и влияние гражданской обороны на учебный процесс внутри школы, обучение не только учеников ,но и учителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………………3
Раздел 1. Определение и документация ГО в среднеобразовательном учреждении……………………………………………………………………….4
Глава 1 Основные задачи и план ГО………………………………………….4
Глава 2 Документация ГО………………………………………………….....11
Раздел 2 Формирования и мероприятия ГО………………………………..14
Глава 1 Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО…14
Глава 2 Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведение в готовность……………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..………………3

Раздел 1. Определение и документация ГО в среднеобразовательном учреждении……………………………………………………………………….4

Глава 1 Основные задачи и  план ГО………………………………………….4

Глава 2 Документация ГО………………………………………………….....11

Раздел 2 Формирования и мероприятия ГО………………………………..14

Глава 1 Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО…14

Глава 2 Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведение в готовность……………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………...26

Список использованной литературы………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Гражданская оборона в среднем общеобразовательном учреждении является неотъемлемой частью не только учебного процесса, но и функционирования самой школы во всех направлениях, связанных с безопасностью учеников и учителей. Основной задачей служит подготовка учительского состава и детей к поведению при военных действиях внезапных и не внезапных, то есть каждый в школе должен знать, что он будет делать и куда должен направляться. В этой курсовой я хочу рассмотреть эту задачу, а так же документацию и влияние гражданской обороны на учебный процесс внутри школы, обучение не только учеников ,но и учителей.  Гражданская оборона в образовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала образовательного учреждения и учащихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

  Возглавляет гражданскую оборону образовательного учреждения его директор, который по должности является начальником гражданской обороны. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Также может быть сформирована эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) обучаемых и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах.

    Для организации деятельности образовательного учреждения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается уполномоченный по делам ГОЧС.

    На случай возникновения чрезвычайной ситуации в районе расположения учебного заведения разрабатывается план мероприятии по защите обучаемых и персонала. В нем предусматриваются следующие мероприятия:

• укрытие обучаемых  и персонала в приспособленных  помещениях или в специальных  защитных сооружениях во время действия поражающих факторов чрезвычайных ситуациях, а также при угрозе их возникновения;

• эвакуация обучаемых  и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

• использование средств  индивидуальной защиты органов дыхания  и кожных покровов;

• проведение мероприятий  медицинской защиты (применение профилактических медицинских препаратов и оказание первой медицинской помощи пострадавшим).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение и документация ГО в среднеобразовательном учреждении

 

1) Основные задачи и план ГО

 

   Исходя из общих задач в области ГО основными задачами образовательного учреждения являются:

1) защита учащихся и постоянного состава образовательного учреждения от воздействия современных средств поражения;

2) обучение учащихся и постоянного состава образовательного учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3) создание системы оповещения учащихся и постоянного состава образовательного учреждения;

4) эвакуация персонала и членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;

5) организация управления и взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО.

  Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите постоянного состава и учащихся. Обучение личного состава звеньев самозащиты осуществляется по программе подготовки НАСФ 2006 года, а работников не входящих в формирования осуществляется по Примерной программе БЖД для работающего населения 2006 г.

 Обучение личного состава формирований осуществляется в образовательном учреждении в рабочее время по 20-ти часовой программе 2006 г. Из них: 14 часов – базовой подготовки и 6 часов – специальной. Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения личного состава формирований. Конкретные темы специальной подготовки определяются директором образовательного учреждения. Основным методом проведения занятий с личным составом формирований по темам базовой подготовки и специальной подготовки является практическая тренировка (упражнения). Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимого для правильного и четкого выполнения обучаемым практических приемов и действий.

Практические и тактико-специальные  занятия (ТСЗ) с личным составом формирований организует и проводит директор образовательного учреждения или работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, а на учебных местах – командиры формирований. Занятия с личным составом формирований по специальной подготовке проводят командиры формирований или наиболее подготовленное лицо из постоянного состава образовательного учреждения.

Ежегодно по результатам занятий, учений, тренировок каждому звену выставляется оценка “готово”, “ограничено готово” или “не готово”.

В случае получения оценки “не готово” зачетное занятие  проводится повторно после проведения дополнительных занятий.

Обучение работников общеобразовательного учреждения осуществляется по месту работы и рассчитано на 14 часов. Обучению подлежит весь персонал. Занятия проводятся руководящим составом. Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказом директора образовательного учреждения. Обучение проводится в рабочее время.

Учащиеся образовательных  учреждений обучаются по курсу “Основы  безопасности жизнедеятельности”.Организация  подготовки в образовательном учреждении начинается с издания приказа  директора “Об итогах подготовки школы по ГО за прошедший год и задачах на новый”.

План ГО включает в  себя три раздела:

 Раздел 3. Краткая оценка  возможной обстановки в учебном  в результате воздействия противника.

         1. Краткая характеристика территории и (учебного заведения). Особенности, влияющие на  организацию и ведение ГО.

  1. Краткая оценка возможной обстановки на территории и в (учебном заведении) после нападения противника с применением ядерного оружия, обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

Степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны.

Радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая  обстановки, образование зон катастрофического затопления  на объекте.

 Потери  от вторичных  факторов поражения.

Ориентировочный объем  предстоящих аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на объекте при планомерном выполнении мероприятий ГО, при внезапном нападении противника и действиях ДРГ.

3. Выводы из оценки возможной обстановки.

Раздел 2. Выполнение мероприятий  гражданской обороны на объекте

 При планомерном  привидении ее в готовность

1. С получением  распоряжения на проведение первоочередных  мероприятий ГО 1-й группы выполнить пункты 1-10 календарного плана (приложение 1).

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО 2-й группы выполнить пункты 11-18 календарного плана (приложение 1).

С получением распоряжения на проведение мероприятий  «Общей готовности ГО» выполнить пункты 19-25 календарного плана (приложение 1).

2.  Организация  укрытия в защитных сооружениях.

С получением сообщения о воздушной опасности  в течение 10—12 минут укрыть в закреплённом убежище (адрес), (станции метрополитена) всех учащихся и постоянный состав. В убежище (на станцию метрополитена) следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.

Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут  следования) прилагается.

2. Противорадиационная  и противохимическая защита.

Обеспечение учащихся и постоянного состава  средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).

Начальнику  службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).

Сведения  о дозах облучения представлять в управление по делам ГО и ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.

3. Медицинская  защита.

В сроки, установленные  медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного  состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации...

Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...

В течение "Ч" + 1 часа выдать из запасов уч. заведения индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.

4. Организация  управления, оповещения и связи.

Излагается  порядок оповещения постоянного состава уч. заведения и учащихся в рабочее и нерабочее время как в городе, так и безопасной зоне.

Уточняется  порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.

Излагается  порядок обеспечения связи с  вышестоящими органами. Определяется порядок информирования и представления донесений.

5. Организация и проведение  аварийно-спасательных и других  неотложных работ.

6. Организация основных  видов обеспечения мероприятий  ГО.

Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской оборона

При внезапном  нападении противника.

1. Организация и проведение  мероприятий по сигналам о  воздушной опасности ("Воздушная тревога!") – выполнять п.п. 32-36 приложения 1.

Организация эвакомероприятий - выполнять п.п. 26-31 приложения 1.

При объявлении эвакуации учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.

Постоянный  состав учебного заведения и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.

Вместе с  тем решением органа местного управления уч. заведение может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 26—31 календарного плана (приложение  1). В указанный район подлежат эвакуации:

    • постоянный состав…чел.
    • члены семей постоянного состава…чел.

В том числе:

железнодорожным транспортом с СЭП №… (адрес, телефон);

автомобильным транспортом с СЭП №… (адрес, телефон);

пешим порядком с СЭП №… (адрес, телефон).

Эвакомероприятия  проводятся по расчёту, а расквартирование — согласно приложению.

Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью… чел., в том числе:

    • из учащихся 10-х классов… чел.;
    • из учащихся 11-х классов… чел.

Для сдачи уч. заведения под охрану создать группу в составе… человек.

Старший группы…

Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества…

Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне – согласно решению местных органов власти. Эвакуация сиротских учреждений.

Сиротские учреждения (детские дома и школы-интернаты  для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) могут эвакуироваться с получением распоряжения на «Частичную эвакуацию» под видом выезда в оздоровительные лагеря и дома отдыха.

Расчёты на эвакуацию, размещение в загородной зоне, виды обеспечения такие же, как в пункте «Б» данного раздела.

Информация о работе Организация работы по гражданской обороне в образовательных учреждениях среднего общего образования