Отчет по практике в Государственной противопожарной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 15:49, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с пожарной частью (далее - ПЧ):
нормативно-правовое регулирование деятельности ПЧ;
штатно-должностная структура (структура + должностные обязанности);
организация караульной службы;
история ПЧ;
обеспечение охраны труда и техники безопасности (на пожаре и во время службы);
характеристика пожарно-технического вооружения (ПТВ) и пожарной техники ПЧ.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (8).doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 

а) принять меры к предотвращению нагрева этих установок (сосудов) до опасных пределов;

 

б) потребовать от администрации объекта принять, по возможности, меры к снижению давления в установках (сосудах) до безопасных пределов;

 

в) организовать охрану помещения и удалить из него всех лиц, не связанных с тушением пожара.

 

При тушении пожара в зданиях и помещениях с наличием химически активных веществ следует выяснить у администрации объекта их характер и не допускать применения средств пожаротушения, которые вступают в реакции с этими веществами, вызывая при этом взрыв, вспышку и т. п.

 

Во время тушения пожара при низких температурах должны приниматься меры по предупреждению переохлаждения работающих и их обморожения. На затяжном пожаре при низких температурах РТП обязан обеспечить регулярную смену и отдых личного состава в теплых помещениях, организовать обеспечение работающих горячим чаем (питанием), медицинским обслуживанием и т. д.

 

При тушении пожара в помещении с электроустановками, находящимися под высоким напряжением, РТП обязан независимо от размера пожара и числа работающих подразделений создать оперативный штаб пожаротушения, в который должны войти ответственные работники администрации объекта и дежурный инженерно-технического персонала (все принимаемые решения согласовываются с ними).

 

Личному составу запрещается самовольно проводить какие-либо самостоятельные действия по обесточиванию электролиний, электроустановок и по применению средств пожаротушения до получения письменного разрешения на тушение пожара. Во время ликвидации пожара в помещении с наличием большого количества кабелей и проводов в резиновой и пластмассовой изоляции РТП обязан принять необходимые меры по предупреждению возможного отравления газами, выделяемыми в процессе горения. Личный состав должен работать в СИЗОД. РТП обязан не допускать скопления в помещениях с электроустановками излишнего количества личного состава.

 

При тушении пожара в холодильниках и наличии в помещениях (холодильных камерах) задымления, аммиачной или другой среды, непригодной для дыхания, необходимо все работы личного состава проводить в СИЗО, принимать меры к удалению дыма.

 

При тушении пожара на лесобирже и складе пиломатериалов необходимо следить за поведением штабелей, лесо- и пиломатериалов; позиции ствольщиков выбирать с таким расчетом, чтобы при разрушении штабелей ствольщики не оказались в зоне завалов, принимать меры к обеспечению безопасной работы пожарных, управляющих стационарными лафетными стволами с вышек, обеспечить защиту личного состава от воздействия тепловой радиации (теплоотражательные костюмы, водяные завесы, экраны и т. п.).

 

При тушении пожара на складе взрывчатых веществ (ВВ) руководитель тушения пожара обязан:

 

а) не допускать скопления личного состава в опасных зонах;

 

б) предусмотреть защиту личного состава и пожарной техники от возможного поражения ударной (взрывной) волной. Использовать укрытие, а также военную технику (танки, бронемашины и др.) для прокладки рукавных линий;

 

в) обеспечить соблюдение личным составом мер безопасности при эвакуации, разборке, вскрытии конструкций во избежание возможного взрыва ВВ от механического воздействия.

 

При тушении пожара на предприятии химической и нефтехимической промышленности РТП обязан:

 

а) применять средства тушения пожара с учетом характера горящих веществ, максимально используя стационарные установки пожаротушения;

 

б) с учетом рекомендаций администрации объекта принять меры по эвакуации веществ;

 

в) организовать па месте пожара медицинскую помощь и назначить из лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности личным составом;

 

г) если в зоне пожара имеются неорганические кислоты и другие вещества, могущие вызвать химические ожоги, обеспечить через администрацию объекта весь работающий личный состав защитной одеждой и обувью;

 

д) при необходимости и по рекомендации медицинской службы объекта организовать после тушения пожара санитарную обработку личного состава и дегазации техники.

 

Руководитель тушения пожара может допустить отступления от установленных требований, изложенных в пунктах настоящих правил только в том случае, когда их безусловное выполнение не позволяет оказать помощь людям, находящимся в беде, предотвратить угрозу взрыва (обрушения) или распространения пожара, принимающего размеры стихийного бедствия.

 

 

1   2   3

 

 

Нормативно-правовое регулирование деятельности пожарных частей

 

 

 

 

Общие положения

 

 

От надлежащего правового обеспечения деятельности любой общественной службы, в т.ч. и пожарной охраны, во многом зависит успех дела.

 

Деятельность пожарных частей (специальных частей), функции, права и ответственность сотрудников данных учреждений регламентируется рядом нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов Российской Федерации и её субъектов. К таким актам (документам) относят Конституцию РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ и её субъектов, приказы и распоряжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, технические регламенты, государственные стандарты, нормы, правила и др.

 

Основным фундаментальным документом является Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

 

Федеральный закон содержит много принципиальных положений. Объявив обеспечение пожарной безопасности одной из важнейших функций государства, Закон исчерпывающе определил и задачи пожарной охраны: организация предупреждения пожаров на народнохозяйственных объектах и в населенных пунктах страны и тушение возникающих пожаров. Впервые в истории нормотворчества по вопросам организации пожарной охраны в законодательном акте появилась категорическая норма: «… К действиям по предупреждению и ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается».

 

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ дана принципиально новая редакция Федеральному закону Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Сущность нововведений, касающихся организационных проблем деятельности пожарной охраны и проблем службы (работы) её личного состава, сводится, в основном, к следующему.

 

Узаконено, во-первых, новое определение самого понятия пожарной охраны, расширяющее её полномочия.

 

Дается новое определение понятию «государственный пожарный надзор». Появился как легитимный «…ведомственный пожарный надзор…» - работа ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения «…организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки». Термин «сертификация» изменен на понятие «подтверждение соответствия», исключена возможность «…утверждения перечня продукции и услуг, подлежащих сертификации», что само по себе исключает противоречие подобной нормы действовавшего закона «О пожарной безопасности» Федеральному закону от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

Таким образом, Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ дав новую редакцию закона «О пожарной безопасности», существенно обогатил правовую базу российской пожарной охраны, определил пути, направления и перспективы коренного реформирования и дальнейшего развития пожарной охраны страны.

 

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Правительством Российской Федерации 20 июня 2005 года принято постановление № 385 «О федеральной противопожарной службе», которым утверждено положение о данном виде службы и установлена её предельная численность «…в количестве 80216 единиц, в том числе 76426 единиц рядового и начальствующего состава».

 

Также в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий действуют следующие федеральные законы:

 

 

«О внесении изменений в Федеральный Закон «О пожарной безопасности» и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 19 июля 2009 года № 198-Ф3.

 

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. Настоящий закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

«О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 137-ФЗ.

 

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ;

 

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» от 8 ноября 2007 г. № 258-ФЗ.

 

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности» от 25 октября 2006 г. N 172-ФЗ.

 

«О внесении изменений в статью 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 27 июля 2006 г. № 156-ФЗ.

 

«О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ.

 

«О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. Данный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

 

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. Настоящий закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

 

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

 

«О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров» от 31 октября 2009 г. № 875.

 

«О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» от 31 марта 2009 г. № 272.

 

«О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре» от 14 февраля 2009 г. № 124.

 

«Об утверждении правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы» от 24 декабря 2008 г. № 989.

 

«О внесении изменений в Положение о Государственном пожарном надзоре» от 22 октября 2008 г. № 771.

 

«Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» от 12 августа 2008 г. № 599.

 

«О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» от 29 декабря 2007 г. № 972.

 

«О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» от 2 октября 2007 г. № 632.

 

«О внесении изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» от 2 октября 2007 г. № 631.

 

«О внесении изменений в Перечень Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование» от 3 сентября 2007 г. № 556.

 

«О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» от 25 октября 2006 г. № 625.

 

«О Федеральной противопожарной службе» от 20 июня 2005 г. № 385.

 

«О Государственном пожарном надзоре» от 21 декабря 2004 г. № 820.

 

«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» от 14 августа 2002 г. № 595.

 

«О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" от 31 мая 2002 г. № 373.

 

«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996 г. № 924.

 

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 777).

 

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 789 "О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.08.2007 N 541, от 10.03.2009 N 219).

Информация о работе Отчет по практике в Государственной противопожарной службе