Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 17:57, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: сформировать знания, умения и навыки использования здоровьясберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе; проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета в соответствие требованиям учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; определить готовность кабинета к осуществлению учебно-воспитательного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет_мой.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

 

Институт прикладной информатики, математики и физики

 

Кафедра физической культуры и медико-биологических дисциплин

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о проделанной работе по здоровьесбережению учащихся

в период прохождения педагогической практики

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: студент 4курса ИПИМиФ,

Физико-математического отделения,

Бузоверова Олеся Михайловна

 

Научный руководитель:

старший преподаватель

Чупина Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Армавир

2014

Цель практики: сформировать знания, умения и навыки использования здоровьясберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе; проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета в соответствие требованиям учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; определить готовность кабинета к осуществлению учебно-воспитательного процесса.

Санитарно-гигиенический паспорт классной комнаты

  • Длина 10 м;
  • Ширина 5,7 м;
  • Высота 2,5;
  • Общая площадь 57 (S = 10*5,7 = 57 );
  • Общий объем 142,5 (V = 57*2,5 = 142,5 );
  • всего в классе 26 посадочных мест;
  • на одного ученика приходится 2,2 площади классной комнаты;
  • на одного ученика приходится 5,4 объема классной комнаты.

Вывод: площадь и объем учебного кабинета превышает  санитарно-гигиенические нормы. При длине класса более 8 м четкое восприятие речи учителя и ясное различение написанного на доске затрудняется для учащихся, сидящих на последних партах. Скопление углекислого газа, аммиака, летучих жирных кислот происходит в верхних слоях воздуха помещений. При высоте помещений в 2,5 м наиболее загрязненный слой воздуха не достигает зоны, в которой находится человек во время обычной работы.

Воздушно-тепловой режим

  • температура воздуха в помещении 20˚C;
  • продолжительность сквозного проветривания в течение дня (осуществляется на переменах) составляет 1час 10 минут;
  • относительная влажность воздуха  44%.

Вывод: Условия воздушной среды оказывают существенное влияние на заболеваемость, работоспособность и самочувствие. В закрытых помещениях во время пребывания детей меняется химический состав и физические свойства воздуха: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, уменьшается содержание кислорода, легких ионов, повышается температура воздуха, запыленность. Значительное содержание пыли в воздухе оказывает неблагоприятное воздействие на организм. Попадая в легкие, пыль частично задерживается там и может вызвать различные заболевания. Вместе с ней в организм проникают болезнетворные микробы. Они могут длительное время сохраняться на пылевых частичках и переноситься на значительные расстояния. Пыль затрудняет потоотделение и препятствует испарению лота, оказывает также отрицательное действие на кожные покровы, что может привести к некоторым кожным заболеваниям. Поэтому в учебных помещениях необходим воздухообмен. Для предотвращения изменения физико-химических свойств воздуха необходим воздухообмен. В связи с тем, что пара длится 1 час 20 минут, а проветривать помещение необходимо каждый час по 10-15 минут, проветривание помещения недостаточно, в связи с этим возможны негативные воздействия на обучающихся. Плохое проветривание помещения снижает работоспособность, способствуют возникновению простудных заболеваний, обострению хронических заболеваний.

 

Световой режим

Фрамуга: а=2,05 м; в=1,15 м

Форточки: а=0,55 м; в=1,15 м

3 фрамуги: 7,07

3 форточки: 1,89

    • площадь открывающихся фрамуг площади пола (рассчитана по формуле Sфрамуг  : Sпола);
    • площадь окон площади пола;
    • освещение класса левостороннее;
    • искусственное освещение соответствует нормативному (всего ламп 12 , 250 Вт мощность каждой лампы) КИО=52,63 Вт/ (КИО = Мощность * Количество лам: Sпола =250*12/57 = 52,63 Вт/ )

Вывод: учебный кабинет не соответствует всем нормам светового режима, значит, оказывает отрицательное воздействие на обучающихся. При люминесцентном освещении в кабинете площадью 50 м2 должно быть не менее 12 действующих светильников. Размещение на подоконниках цветов, завешивание окон шторами снижает освещенность помещения. Загрязненные стекла также поглощают до 30-40% световых лучей, поэтому нужно следить за чистотой и качеством стекол, осуществлять мытье окон, не только перед началом учебного года и весной, но во время зимних каникул. В помещении боковое левостороннее освещение. Особенно велика роль лучистой энергии солнца в формировании растущего организма. Она способствует правильному росту и развитию. Световые проемы кабинета не оборудованы тканевыми шторами, на окнах висят жалюзи. Роль света важна для полноценной деятельности зрительного анализатора. На протяжении учебного года естественное освещение в течение большей части суток является недостаточным. Недостаток света восполняется искусственным освещением, к которому предъявляются гигиенические требования.

Другие характеристики

  • стены окрашены клеевой краской светлого тона бежевого цвета, не дающей бликов;
  • рабочие места не соответствуют ростовым размерам обучающихся;
  • окраска рабочих столов гармонирует с окраской стен;
  • поверхность рабочих столов не дает бликов;
  • доска кабинета зеленого цвета.

Вывод: Площадь кабинета должна позволять расставить мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы должны расставляться в три ряда. Столы и стулья должны быть трёх групп: группа В – для учащихся, имеющих рост 145-160 см; группа Г – для учащихся, имеющих рост 160 - 175 см; Д – для учащихся имеющих рост 175 см и выше. Каждая группа столов и стульев должна иметь определенную высоту: в группе В  столы -  66 см, стулья – 40 см; в группе Г столы - 72 см, стулья – 44 см; в группе Д  столы – 78 см, стулья - 48 см. Расстояние между столами в ряду 0,5 м – 0,7 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения – 0,5 м, от первых столов до доски около 3-4 м. Рабочие места не соответствующие ростовым размерам обучающихся и стоят в два ряда, что отрицательно воздействует, развивает различные заболевания связанные с опорно-двигательной системой и заболеваниями позвоночника. Внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся. Наиболее благоприятное влияние на производительность труда оказывают зеленый и желтый цвета. Они обостряют зрение, ускоряют зрительное восприятие, создают устойчивость ясного видения, понижают внутриглазное давление, обостряют слух, повышают работоспособность руки. По требованию санитарных норм мебель должна быть цвета натурального дерева.

Общий вывод

Полученные в ходе исследования данные были систематизированы, я сравнила их с санитарно-гигиеническими нормами.  По результатам работы можно сделать основные выводы:

  1. Я изучила размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение.
  2. Размеры учебного кабинета превышает санитарно - гигиенические нормы, что негативно сказывается на здоровье обучающихся.
  3. Внутренняя отделка кабинета соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
  4. Учебный кабинет имеет естественное левостороннее освещение.
  5. Имеются отклонения от санитарно-гигиенических норм – площадь и объем, недостаточное проветривание, освещение.
  6. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся.
  7. В учебном кабинете недостаточное количество зеленых насаждений.
  8. Данная работа не дает полного представления о состоянии микроклимата школы,     т. к. не все факторы, влияющие на него, были изучены из-за отсутствия необходимого оборудования (уровень шумовой нагрузки, напряженность электромагнитных полей, радиационный фон и т. д.).

По - моему мнению, даже с достаточно нормальным освещением этот учебный кабинет не подходит для проведения занятий. Так как, площадь и объем превышают санитарно – гигиенические нормы. Доска зеленого цвета, благоприятно воздействует на зрение обучающихся, но она мала. Для такой площади кабинета это очень плохо, зрение детей губится. Естественное освещение не достаточно. Недостаточное озеленение кабинета также негативно сказывается на обучающихся, я бы посоветовала добавить растения, которые лучше всего очищают воздух: аспарагус, зебрина висячая, нефролепис, сансевиерия, хлорофитум хохлатый.

Таким образом, мною исследованы лишь некоторые гигиенические параметры и требования к школьным помещениям и из этого следует, что необходимо: 
1. Озеленять классы, с целью очистки воздуха от микробов и пыли. Особенно эффективно очищает воздух хлорофитум, а герань создает благоприятный микроклимат. 
2. Чаще проветривать учебные кабинеты и следить за световым режимом. 
3. Необходимо следить за чистотой стекол, стен, чаще проводить влажную уборку. 
4. При окраске стен использовать теплые тона, максимально отражающие свет. 
5.Проводить на занятиях зрительные паузы. 
6.Постоянно проводить на занятиях физминутки.

 


Информация о работе Отчет по практике в школе