Охрана трудана зерноперерабатывающем предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Задача: Рассчитать искусственное защитное заземляющее устройство, состоящее из вертикальных стальных трубчатых электродов длиной 3м., и диаметром 0,032 м., верхние концы которых расположены на глубине 0,8 м., соединенных между собой горизонтальным электродом из стальной ленты толщиной δ=4 мм и площадью S=56 м. кВ., рабочее напряжение в электроустановках до 1000 В. Допустимое сопротивление контурного заземляющего устройства растеканию тока R=4 Ом. Удельное сопротивление грунта ρ=250 Ом*м. Отношение расстояния между вертикальными заземлителями к их длине- n=1. Зарисовать схему размещения заземлителя в грунте.

Содержание

1.Основные причины несчастных случаев на зерноперерабатывающих предприятиях.
2.Взрыв, его физико-химическая сущность.
3.Меры безопасности при погрузке в железнодорожные вагоны.
4. Выполнить анализ, на каком из предприятий хлебопродуктов за последние три года работа по профилактике травматизма была поставлена лучше. На первом производственном предприятии среднесписочный состав 130 чел., произошло 4 несчастных случаев, суммарное число дней нетрудоспособности 72дня. Для второго предприятия соответственно285 чел.,6 несчастных случаев и суммарное число дней нетрудоспособности 108 дней.
5. Задача
Cписок литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 42.79 Кб (Скачать файл)

Классификация помещений  по степени пожарной опасности и  взрывоопасности

 

Предусматриваемые при проектировании зданий и установок противопожарные  мероприятия зависят прежде всего  от пожарной или взрывной опасности  размещенных в них производств  и отдельных помещений. Помещения  и здания в целом делятся по степени пожаро- или взрывоопасности  на пять категорий в соответствии с ОНТП-24.

Категория А - это помещения, в которых применяются легковоспламеняющиеся  жидкости с температурой вспышки  паров 28oС и ниже или горючие  газы в таком количестве, что они  могут образовать взрывоопасную  смесь с воздухом, при взрыве которой  создастся давление более 5 кПа (например, склады бензина).

Категория Б - это помещения, в которых выделяются переходящие  во взвешенное состояние горючие  волокна или пыль, а также легковоспламеняющиеся  жидкости с температурой вспышки  паров более 28oС в таком количестве, что образуемая ими с воздухом смесь при взрыве может создать  давление более 5 кПа (цеха приготовления  сенной муки, выбойные и размольные отделения мельниц и крупорушек, мазутное хозяйство электростанций и котельных).

Категория В - это помещения, в которых обрабатывают или хранят твердые горючие вещества, в том  числе выделяющие пыль или волокна, неспособные создавать взрывоопасные  смеси с воздухом, а также горючие  жидкости (лесопильные, столярные и  комбикормовые цехи; цехи первичной  сухой обработки льна, хлопка; кормокухни, зерноочистительные отделения мельниц; закрытые склады угля, склады топливно-смазочных  материалов без бензина; электрические  РУ или подстанции с трансформаторами).

Категория Г - это помещения, в которых сжигают топливо, в  том числе газ, или обрабатывают несгораемые вещества в горячем, раскаленном или расплавленном  состоянии (котельные, кузницы, машинные залы дизельных электростанций).

Категория Д - это помещения, в которых негорючие вещества находятся в практически холодном состоянии (насосные оросительные станции; теплицы, кроме отапливаемых газом, цехи по переработке овощей, молока, рыбы, мяса).  [3, 78-79 c.]

 

 

3. Меры безопасности  при погрузке в железнодорожные  вагоны.

 

 

Все работы, связанные с  погрузкой, выгрузкой и сортировкой  грузов, должны выполняться в соответствии с Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при  производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Погрузка, выгрузка и перегрузка из вагонов и автомобилей на станциях и подъездных путях допускаются  только в присутствии лица, ответственного за выполнение мероприятий по технике  безопасности, охране труда и промышленной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах: начальников механизированных дистанций и участков погрузочно-разгрузочных работ, инженеров и техников по механизации, производителей работ, приемосдатчиков  грузов, бригадиров грузчиков, машинистов кранов, водителей погрузчиков. Приемосдатчик  грузов непосредственно руководит  работой бригад грузчиков и механизаторов, определяет порядок и последовательность выполнения грузовых операций, следит за соблюдением габарита при выгрузке, установкой кранов, переходных мостиков, правильной укладкой груза, очисткой проходов и проездов от посторонних предметов, мусора, льда и снега и т. д.

 Для всех видов работ  и для каждой профессии разработаны  общее сетевые и местные правила,  инструкции и памятки по технике  безопасности. Знание их обязательно  для всех занятых на погрузочно-разгрузочных  работах. К самостоятельной работе  допускаются лица, знания которых  по технике безопасности и  промышленной санитарии проверены.  Проводится систематический инструктаж  всех работающих по технике  безопасности при погрузочно-разгрузочных  работах и контроль за выполнением  правил и инструкций непосредственно  на местах, К работе в качестве  грузчиков допускаются мужчины  не моложе 18 лет, прошедшие медицинское  освидетельствование и признанные  годными для этой работы. Вновь  принятые грузчики должны быть  ознакомлены с условиями труда,  обучены правильным и безопасным  приемам работы. Для занятых на  погрузочно-разгрузочных работах  устраивают пункты обогрева, комнаты  приема пищи, раздевалки, душевые  и умывальники. В них всегда  должна быть остуженная кипяченая  вода для питья. Во всех местах  работы, сбора и отдыха рабочих  вывешивают адреса и номера  телефонов ближайших медицинских  пунктов.

 Одному грузчику разрешается  переносить только те грузовые  места, вес которых не превышает  80 кг. При этом мешки, тюки или  ящики весом более 50 кг должны  поднимать на спину грузчика  и снимать с нее два других. Места весом от 30 до 50 кг можно  поднимать с помощью одного  грузчика, а менее 30 кг — без  посторонней помощи. Переноска тяжестей  вручную разрешается на расстояние  не более 60 м. Грузы на расстояние  более 60 м следует перемещать  на двухколесных тележках и  других приспособлениях малой  механизации,

 Вагоны у фронтов  погрузки и выгрузки передвигают  локомотивами, при помощи лебедок,  электрошпилей и других средств  механизации. В исключительных  случаях допускается передвигать  вагоны при помощи простейших  приспособлений (аншпугов, ломов и  др.) только под руководством ответственного  лица, выделенного начальником хозяйственной  единицы, соблюдая следующие меры  предосторожности: сходни, трапы, мостики,  слеги и другие приспособления, мешающие передвижению, должны быть  убраны и рабочие предупреждены  об этом; при передвижении аншпугом  или ломом рабочие обязаны  находиться сбоку вагона вне  рельсовой колеи;

-одновременно разрешается  передвигать группу вагонов —  не более четырех груженых  или восьми порожних осей в  сцепленном состоянии со скоростью  не более 3 км/ч;

-интервалы между передвигаемыми  одиночными вагонами должны быть  не менее 15 м;

-тормозить и останавливать  вагоны следует при помощи  тормозных башмаков; не разрешается  подкладывать под колеса для  торможения доски, стойки, прокладки,  ломы, аншпуги и др.;

-нельзя находиться на  пути впереди передвигаемых вагонов,  а также между ними и высокой  платформой или рампой склада;

-запрещается передвигать  вагоны вручную на уклоне более  0,025, выкатывать их за предельные  столбики, подталкивать другими  вагонами, передвигать вагоны с  разрядными и опасными грузами.

 Во избежание ушиба  рабочего грузом, который может  выпасть из вагона, открывать  и закрывать крытый вагон следует  только за поручень Двери, находясь  при этом за ее полотнищем. Запрещается упираться руками  в дверной брус или стены  вагона. Открывая дверь, рабочие  должны тянуть ее на себя, а  закрывая, толкать от себя. Открывая  борт платформы или люк полувагона, рабочий обязан находиться в  стороне на расстоянии от него  не менее 1 м. Люки полувагона  закрывают люкоподъемниками, а при  отсутствии их это делает вручную  бригада, состоящая не менее  чем из трех рабочих.

 Выполняя погрузку-выгрузку  ящиков, тюков или кип, необходимо  обращать внимание на их упаковку. Плохая или поврежденная упаковка, торчащие гвозди, концы проволоки,  стальной ленты и другие острые  предметы могут повредить руки. Поэтому при переработке таких  грузов рабочие обязаны надевать  рукавицы. Катно-бочковые грузы перемещают, как правило, перекатыванием. Грузы  же небольших размеров целесообразно  перевозить на тележках, так как  при перекатывании нужно низко  наклоняться, что быстро утомляет  рабочих. По горизонтальному полу  рулоны и бочки перекатывают  впереди себя. При этом нельзя  держаться руками за уторы  бочки или торец рулона, так  как можно повредить руки о  столб, штабель, дверную стойку  вагона. На наклонной плоскости  перекатывают грузы по спаренным  слегам с использованием канатов.  Рабочие, помогающие снизу, обязаны  находиться по бокам слег. Бочки  весом до 35 кг разрешается закатывать  без канатов. Баллоны со сжатым  газом перемещают на специальных  тележках с обрезиненными колесами  или на носилках. Переноска на  плечах запрещается. Безопасные  приемы труда при погрузке  и выгрузке различных грузов  рассмотрены далее.

 Руководство механизированных  дистанций и производственных  участков погрузочно-разгрузочных  работ, а также других хозяйственных  единиц и организаций обязано  обеспечить исправность погрузочно-разгрузочных  машин и устройств, приспособлений, инвентаря и др. в соответствии  с действующими инструкциями  по эксплуатации машин и требованиями  правил по технике безопасности. Особое внимание следует обращать  на безопасность перемещения  людей, грузоподъемных машин,  соблюдение габаритов приближения  строений, норм искусственной и  естественной освещенности. [5, 189 c.]

 

4. Выполнить анализ, на каком из предприятий хлебопродуктов за последние три года работа по профилактике травматизма была поставлена лучше. На первом производственном предприятии среднесписочный состав 130 чел., произошло 4 несчастных случаев, суммарное число дней нетрудоспособности 72дня. Для второго предприятия соответственно285 чел.,6 несчастных  случаев и суммарное число дней нетрудоспособности 108 дней.

 

Одним из важнейших условий  борьбы с производственным травматизмом является систематический анализ причин его возникновения. Анализ причин несчастных случаев на производстве проводят с целью выработки мероприятий по их устранению и предупреждению. Для этого используются монографический, топографический и статистический методы.

Статистический метод  анализа основан на изучении количественных показателей данных отчетов о  несчастных случаях на предприятиях и в организациях. При этом используются в основном коэффициенты частоты  и тяжести травматизма. [2, 165 c.]

Коэффициент частоты (Кч) определяет число несчастных случаев на 1000 работающих за отчетный период и рассчитывается по формуле:

Кч = Н с*1000/Ср,

где Нс - число несчастных случаев за отчетный период с потерей  трудоспособности свыше трех дней; Ср - среднесписочное число работающих.

Коэффициент тяжести травматизма (Кт) показывает среднее количество дней нетрудоспособности, приходящееся на один несчастный случай за отчетный период, и определяется по формуле:

Кт = Дн / Нс,

где Дн - общее количество дней нетрудоспособности из-за несчастных случаев; Нс - количество несчастных случаев  за отчетный период.

Для первого предприятия:

Кч=4*1000/130=30,77

Кт=72/4=18

 

Для второго предприятия: 
          Кч=6*1000/285=21,05

Кт=108/6=18

 

Вывод: на втором предприятии профилактика травматизма была поставлена лучше, т.к. Кч меньше, чем на первом предприятии (однако Кт у обоих предприятий равны).

 

           5.Рассчитать искусственное защитное  заземляющее устройство, состоящее  из вертикальных стальных трубчатых  электродов длиной 3м.,  и диаметром  0,032 м., верхние концы которых расположены  на глубине 0,8 м., соединенных между  собой горизонтальным электродом  из стальной ленты толщиной  δ=4 мм и площадью S=56 м. кВ., рабочее  напряжение в электроустановках  до 1000 В. Допустимое сопротивление  контурного заземляющего устройства  растеканию тока R=4 Ом. Удельное сопротивление  грунта   ρ=250 Ом*м. Отношение  расстояния между вертикальными  заземлителями  к их длине- n=1. Зарисовать схему размещения  заземлителя в грунте.

Решение

Методика расчета включает несколько этапов:

1. Определяют величину  сопротивления одиночного вертикального

заземлителя RB по формуле:

RB = {ρрасч. [ℓn 2 l / d + . ℓn (4t + l) /(4t + l)]} / 2π l, Ом (1)

Rb={250*1.45[ln2*3/0.032+ln(4*5.3+3)/(4*5.3+3)]}/2*3.14*3=28.79

где l – длина вертикального  заземлителя, м,

d – диаметр вертикального  заземлителя, м (для уголка  с шириной полки

b, d = 0,5 b).

Расчетное сопротивление  грунта ρрасч. находят по формуле:

ρрасч. = ρуд. φ , Ом .м (2)

где ρуд. – удельное сопротивление грунта, Ом.м

φ – климатический коэффициент,=1.45

Заглубление заземления t вычисляют  по формуле:

t = t0 + 1/2l , м

где t0 – глубина траншеи, в которую забиваются вертикальные

заземлители, м.

2. В том случае, когда  защита с помощью одиночного  вертикального

заземлителя не обеспечена, определяют необходимое число

вертикальных заземлителей n по формуле:

n = RB / RЗ ηВ

где RЗ – допустимое значение сопротивления защитного заземления, Ом

ηВ – коэффициент использования вертикальных заземлителей,=1

n=28.79/4=7.2,

Рассчитанное количество заземлителей n=7 забивают в подготовленную

траншею вертикально через  определенное расстояние и соединяют  их все

между собой горизонтальным электродом (полосой или прутком) длиной L

соответствующего сечения.

3. Определяют сопротивление  горизонтального электрода по  формуле

RП = ρрасч. / 2πL .ℓnL2 / d1t

где: L – длина полосы, м определяется по формуле:

– при размещении по контуру

L = (1.3)l . n,

L=1.3*3*7=28 м

d1 – диаметр горизонтального электрода, м (для полосы d1 = 1/2b, где b –

ширина горизонтальной полосы, м).

Rп=100*1.25/2*3.14*28*ln28/0.004*250*45=4.84

4. Определяют величину общего расчетного сопротивления заземляющего

устройства по формуле

Rобщ. = RB.RЗ / (RB.ηГ + RП.ηВ.n)

где ηГ – коэффициент использования горизонтального электрода

Rобщ. = 28,79 ·4,84/28,79 · 0,80 + 4,84 · 0,76 · 7 = 139,34/23,03 + 22,07 =

139,34/45,37 = 3,07 Ом  что < R3 = 4 0м.

 

Вывод: общее сопротивление защитного заземления Rобщ., состоящего из

Информация о работе Охрана трудана зерноперерабатывающем предприятии