Охрана труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Узнать способы законодательного можно обеспечения охраны труда человека.
Задачи: раскрыть сущность понятия, содержание и значение охраны труда, виды законодательств, каким образом организуется и обеспечивается охрана труда.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение
1. Сущность охраны труда…………………………………………………………….4
1.1.Понятие, содержание и значение охраны труда………………………….………4
1.2.Законодательство об охране труда………………………………………………...6
2. Организация и обеспечение охраны труда…………………………………………8
2.1. Организация охраны труда, ее органы…………………………………………...8
2.2. Обеспечение охраны труда………………………………………………………10
3. Основные законодательные акты по охране труда………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………………16
II.Практическая часть…………………………………………………………………17
Задача 1. Расчет уровня шума в жилой застройке…………………………………..17
Задача 2. Определение времени разрушения построек, в случае возникновения аварии (катастрофы) на пожаро- и взрывоопасных объектах……………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 48.72 Кб (Скачать файл)

Обеспечить охрану труда  всех работников производства обязан работодатель, его администрация. Каждый руководитель участка, подразделения  произведена, отвечает за создание безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте вверенного ему участка.

В соответствии с законодательством  работодатель обязан, как ранее указывалось, обеспечить безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых на производстве материалов, сырья, инструментов, правильное применение средств коллективной и индивидуальной защиты от производственных вредностей; при возникновении аварийных  случаев принять все необходимые  меры по обеспечению сохранения жизни  и здоровья работников, включая оказание первой помощи пострадавшим.

Администрация на каждом участке  работ обязана обеспечить контроль за уровнем воздействия на здоровье работников опасных или вредных факторов данного производства, проверять знание всеми работниками правил, норм по технике безопасности и производственной санитарии, соблюдение ими инструкций по охране труда.

Если вредные и тяжелые  условия труда стали согласно медицинскому заключению противопоказаны  работнику, то работодатель обязан с  ее согласия перевести работника на более легкую работу. Если работник получил производственную травму и в связи с этим нуждается в переводе на более легкую работу, то такой перевод осуществляется работодателем, ответственным за повреждение его здоровья, с сохранением не ниже его средней заработной платы.

Требования об обеспечении  здоровых и безопасных условий труда  для работников, предъявляемые к  работодателю, предусмотрены ст. 212, 220—223 Кодекса и содержатся в обязательных для администрации единых межотраслевых  и отраслевых правилах по технике  безопасности и производственной санитарии.

                   3.Основные законодательные акты по охране труда

Законодательство о труде  и охране труда является основой  управления охраной труда. Оно заключает  в себя целый ряд законов, главными из которых являются Федеральный  закон «Об основах охраны труда  в РФ» и Трудовой кодекс РФ (Кодекс).

В Кодексе вопросы охраны труда нашли отражение в целом  ряде разделов, таких как «Общие положения», «Социальное партнерство  в сфере труда», «Трудовой договор», «Рабочее время», «Время отдыха», «Трудовой  распорядок. Дисциплина труда», «Охрана  труда», «Особенности регулирования  труда отдельных категорий работников», «Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров. Ответственность  за нарушение трудового законодательства».

 ССБТ - одна из систем государственной системы стандартизации. Шифр этой системы в ГСС-12. В рамках этой системы производятся взаимная увязка и систематизация всей существующей нормативной и нормативно-технической документации по безопасности труда, в том числе многочисленных норм и правил по технике безопасности и производственной санитарии как общефедерального, так и отраслевого значения. ССБТ представляет собой многоуровневую систему взаимосвязанных стандартов, направленную на обеспечение безопасности труда. ССБТ является нормативно-технической основой перехода от техники безопасности к малоопасной технике. Эта система позволила стандартизировать требования безопасности путем введения раздела «Требования безопасности» во все виды проектной документации (ГОСТы, ОСТы, ТУ) на выпускаемую продукцию, а также в рабочую конструкторскую и технологическую документацию  на ее  изготовление.

К нормативно-правовым актам  относятся также межотраслевые  организационно-методические документы (положения, методические указания (МУ), рекомендации). Эти акты принимаются  Постановлением Правительства РФ, либо надзорными органами по охране труда.

Отраслевая документация по охране труда представлена соответствующими правилами ведения работ, отраслевыми  стандартами (ОСТами) и отраслевыми  организационно-методическими документами.

Объектами стандартизации на предприятии являются: организация  работ по охране труда, контроль состояния  условий труда, порядок стимулирования работы по обеспечению безопасности труда, организация обучения и инструктажа работающих по безопасности труда; организация контроля за безопасностью труда. Возможно создание стандартов предприятий по безопасности труда на организацию работ по пожарной профилактике, на методы измерения травмоопасных и вредных факторов.

Государственное управление охраной труда в соответствии с Федеральным законом «Об  основах охраны труда в РФ»  осуществляется органами законодательной  и исполнительной власти, а также  специально уполномоченным органом.

Местная администрация согласно закона «О местном самоуправлении в РФ» обеспечивает соблюдение СН иГН на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.

Надзор и контроль за правильностью устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, сосудов под давлением и других систем повышенной опасности, а также за безопасностью ведения работ при разработке полезных ископаемых возложен на Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор).

Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических  и теплоиспользующих установок, осуществляют органы Государственного энергетического надзора РФ (Госэнергонадзор).

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических  и санитарных норм и правил осуществляется подразделениями Минздрава России (Госсанэпидемнадзор).

Государственный надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений, осуществляет Федеральный  надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Атомнадзор).

Ведомственный контроль за ОТ ведут службы ОТ министерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На предприятиях, в учреждениях и организациях этот контроль осуществляют такие же службы, а при их отсутствии - инженеры по охране труда, либо лица, на которых возложено выполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков, а также лица, на которые возложено проведение производственного контроля за выполнением санитарных правил.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы и специальные комиссии профсоюзных комитетов организаций. Кроме того, выбираются уполномоченные по охране труда профсоюза. Виды контроля условий и охраны труда на предприятии многообразны. Контроль может быть выборочным, сплошным, аттестационным, плановым, внеплановым.

Важнейшими критериями состояния  «ОТ», являются статистические показатели травматизма, Кч, Кт и Кл. Анализ динамики изменения приведенных коэффициентов позволяет прогнозировать их значение на ближайший период. Критерии, позволяющие квалифицировать травму как производственную (несчастный случай), приведены в Положении об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденном постановлением Минтруда России в 2002 г.

На предприятиях РФ могут  быть созданы системы управления охраной труда. Координацию деятельности звеньев этой системы осуществляет специальное лицо (по ГОСТ 12. 0. 006-03). Основными функциями СУОТ являются планирование и стимулирование работ  по охране труда. Основой для принятия управленческих решений, является анализ результатов контроля, включающий оценку состояния охраны труда.

В соответствии с Федеральным  законом «Об основах охраны труда  в РФ»

службы охраны труда, в  значительной мере повышающие эффективность  системы управления по сравнению  с предприятиями, где эти службы могут отсутствовать, должны организовываться, если численность работающих составляет более 100 чел.

Обучение работающих безопасности труда ведется при профессиональной подготовке независимо от ее формы (институт, колледж, обеспечение непосредственно  на производстве), в рамках системы  инструктажей и при повышении  квалификации.

Министерствами, государственными комитетами и ведомствами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а в необходимых случаях и  с соответствующими органами государственного надзора могут утверждаться типовые  инструкции по ОТ для рабочих основных профессий.

Из других задач системы  управления ОТ следует отметить обеспечение режимов труда и отдыха, санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания, ответственность за решение которых возложена Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ» на работодателя. Режимы труда и отдыха должны быть зафиксированы в правилах внутреннего распорядка. Требования к санитарно-бытовому обслуживанию определены СНиП 2. 09. 04-87, устанавливающими требования к устройству гардеробных, помещений для спецодежды, душевых, умывальников, курительных и т. п.

                                                Заключение

Обеспечение БЖД достигается  правильностью и своевременностью принимаемых соответствующих управленческих решений в масштабах страны, в  отраслях и на отдельно взятых производственных объединениях, предприятиях и в организациях. Управление БЖД ведется по трем самостоятельным  направлениям, каждое из которых имеет  свою правовую (законодательную) нормативную  и организационную основу, свои руководящие  и контролирующие органы. Этими направлениями  являются обеспечение охраны труда, охраны окружающей среды, прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий  ЧС

Охрана труда - система  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Охрана труда — важная проблема каждой страны. У нас централизованные нормы трудового законодательства, которые устанавливают минимум  правовых мер по охране труда, сочетаются с договорным методом, конкретизирующим этот минимум по социально-партнерским  соглашениям, коллективным договорам, а также трудовым договорам (контрактам). Уже КЗоТ 1918 г. закреплял нормы  охраны труда.

В России государственный  контроль и надзор за соблюдением  требований охраны труда осуществляется федеральной инспекцией труда при  Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (в  пределах своих полномочий).

 

 

 

                                               Список литературы

1.Грачев В. А., Волкова И. И., Гра­чев М. В. Проблемы формирования экономико-правового механизма обеспечения безопасности окружающей среды // Безопасность жизнедеятельности. 2009. № 2. С. 9-16.

2.Козьяков А- Ф. О введении в Рос­сийской Федерации комплекса ме­ждународных стандартов серии 14000 "Система управления качест­вом окружающей среды" // Безо­пасность изнедеятельности. 2010. № 12. С. 43—46.

3.Козьяков А. Ф. О требованиях ох­раны труда в новом трудовом кодексе Российской Федерации // Безопас­ность жизнедеятельности. 2008. № 4. С. 2-7.

4.Русак О.Н., Маланян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Лань, 2011 г.

5.Соловьев А. П. Управление охраной труда в субъектах Российской Феде­рации // Справочник специалиста по охране труда. 2007. №1. С. 7-14.

6.Трудовой кодекс Российской Феде­рации. М.: Юридическая литература, 2012.

Состояние условий и охраны труда в Российской Федерации  в 2001 г. И меры по их улучшению (нацио­нальный доклад). Минтруд РФ. Всесоюзный центр охраны труда. М., 2010.

Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. - М.: Изд. дом «Дашков и К», 2005 г

http://bgdstud.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-disczipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/799-osnovnye-zakonodatelnye-akty-po-oxrane-truda.html

 

 

 

                                          II.Практическая часть

Задача 1. Расчет уровня шума в жилой застройке

                                                                                                                     Таблица1

Вариант

rn , м

δ, м

W,  м

Lи ш,  дБ

06

105

50

14

75


 

Снижение уровня звука  от его рассеивания в пространстве.

Lрас = 10 lg (r n / r o).                                                                                            (1.2)

где rn– расстояние от источника шума до расчётной точки, м;

ro=0,1rn – кратчайшее расстояние между точкой, в которой определяется звуковая характеристика источника шума и самого источником шума;

rn= ro=75*0,1=7.5

Lрас = 10 lg (r n / r o)=10 lg (105/7,5)= 10 lg 14=11,46дБА

Снижение уровня звука из-за его затухания в воздух

Δ Lвоз = (αвоз* rn )/100                                                                                       (1.3)

где αвоз — коэффициент  затухания звука в воздухе; αвоз = 0,5 дБА/м.

Δ Lвоз = (0,5*105 )/100=0,525дБА

Снижение уровня звука  зелеными насаждениями:

Δ Lзел = αзел * В

αзел —постоянная затухания шума; αзел = 0,1 дБА/м; В— ширина полосы зеленых насаждений; В= 10м

Δ Lзел = 0,1 * 10=1дБА

Информация о работе Охрана труда