Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 16:29, курсовая работа
Устойчивая работа объекта народного хозяйства, в том числе и
объекта агропромышленного комплекса, в условиях военного времени
при применении противником современных средств поражения во многом
будет зависеть от степени его подготовленности, проведенной в мирное
время, от степени выполнения мероприятий гражданской обороны. Не меньшей подготовки требует объект для устойчивой работы и при
возникновении в регионе стихийных бедствий, а также крупных аварий,
катастроф и пожаров как на самом объекте, так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и другой промышленности.
Введение 4
1. Задачи гражданской обороны объекта народного хозяйства 5
1.1. Организационная структура гражданской обороны сельскохозяйственного объекта 6
2. Защита населения в чрезвычайных ситуациях 15
2.1. Противорадиационные укрытия (ПРУ) 15
2.2. Требования, предъявляемые к ПРУ 17
2.3. Обеспечения условий длительного пребывания людей в укрытии 19
2.4. Приспособление под ПРУ, помещения в подвале производственного здания 20
2.5. Объемно-планировочные решения ПРУ 24
2.5.1. Расчет основного и вспомогательного помещении 24
2.5.2. Определение потребности воздуха для вентиляции, в режиме
чистой вентиляции 26
2.5.3. Расчет запасов питьевой воды 26
2.5.4. Расчет коэффициента противорадиационной защиты 26
3. Оценка устойчивости объектов в чрезвычайных ситуациях 28
3.1. Оценка устойчивости объекта 28
3.2. Цель оценки устойчивости объекта 28
3.3. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта 28
3.4. Оценка устойчивости объекта к воздействию поражающих
факторов ядерного взрыва 30
3.4.1. Оценка устойчивости объекта к воздействию ударной волны ядерного взрыва 30
3.4.2. Оценка устойчивости объекта к воздействию светового импульса
ядерного взрыва 32
3.4.3. Расчет ожидаемого теплового излучения 33
3.4.4. Определение основных параметров радиоактивного излучения. Расчет дозы радиоактивного излучения 34
3.4.5. Определение размеров зон разрушений в очаге ядерного поражения 35
3.4.5. Определение размеров зон пожаров в очаге ядерного поражения 37
Вывод 38
Литература
CОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Задачи
гражданской обороны объекта
народного хозяйства
1.1. Организационная
структура гражданской обороны сельскохозяйственного
объекта
2. Защита
населения в чрезвычайных
2.1.
Противорадиационные укрытия (
2.2.
Требования, предъявляемые к ПРУ
2.3.
Обеспечения условий
2.4.
Приспособление под ПРУ,
2.5.
Объемно-планировочные решения
2.5.1. Расчет
основного и вспомогательного
помещении
2.5.2. Определение
потребности воздуха для
чистой вентиляции
2.5.3. Расчет
запасов питьевой воды
2.5.4. Расчет
коэффициента
3. Оценка
устойчивости объектов в
3.1.
Оценка устойчивости объекта
3.2.
Цель оценки устойчивости объекта
3.3. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта 28
3.4. Оценка устойчивости объекта к воздействию поражающих
факторов ядерного
взрыва
3.4.1. Оценка
устойчивости объекта к
3.4.2. Оценка
устойчивости объекта к
ядерного взрыва
3.4.3. Расчет
ожидаемого теплового излучения
3.4.4. Определение
основных параметров радиоактивного излучения.
Расчет дозы радиоактивного излучения
3.4.5. Определение
размеров зон разрушений в очаге ядерного
поражения
3.4.5. Определение размеров зон пожаров в очаге ядерного поражения 37
Вывод
Литература
Введение
Устойчивая работа объекта народного хозяйства, в том числе и
объекта агропромышленного комплекса, в условиях военного времени
при применении
противником современных
будет зависеть от степени его подготовленности, проведенной в мирное
время, от степени выполнения мероприятий гражданской обороны. Не меньшей подготовки требует объект для устойчивой работы и при
возникновении в регионе стихийных бедствий, а также крупных аварий,
катастроф и пожаров как на самом объекте, так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и другой промышленности. Все это требует от руководящего и командно-начальствующего состава объекта находиться в постоянной готовности к действиям в экстремальных условиях.
Наиболее полные и организованные действия,
направленные на выполнение мероприятий
гражданской обороны на объекте, достигаются
при заблаговременной разработке планов
ГО. Их разработка - одна из основных задач
штаба ГО объекта. Мероприятия на военное
время и на случай аварий, катастроф и
стихийных бедствий планируют раздельно.
ГО организуется на всех объектах народного хозяйства. Начальником ГО объекта народного хозяйства является его руководитель. Он несет ответственность за организацию ГО на своем объекте и постоянную готовность ее сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ (СиДНР).
Начальник
ГО объекта подчиняется
На крупных предприятиях предусматривается штатный заместитель начальника ГО, который в мирное время является основным организатором всех ее подготовительных мероприятий.
Кроме
штатного заместителя, приказом начальника
ГО назначаются заместители по рассредоточению
и эвакуации рабочих и
Заместителем начальника ГО объекта по рассредоточению и эвакуации назначается обычно заместитель руководителя по общим вопросам. Он разрабатывает план рассредоточения рабочих, служащих и их семей, организует подготовку мест в загородной зоне, перевозку туда людей, а также доставку рабочих смен к месту работы, руководит службой охраны общественного порядка.
Заместителем
начальника ГО по инженерно-технической
части назначается главный
Заместителем
начальника ГО по материально-техническому
снабжению назначается
На всех объектах создаются штабы ГО, которые комплектуются из должностных лиц. В состав штаба ГО крупного объекта входят: начальник штаба и его заместители (помощники) по оперативно-разведывательной работе, боевой подготовке, жилому сектору. В него могут входить и различные специалисты и представители общественных организаций. На небольших объектах штабы ГО комплектуются из штатных работников и должностных лиц, не освобожденных от их основных обязанностей.
Для
решения задач, возлагаемых на ГО,
на объектах, располагающих соответствующей
базой, создаются следующие службы:
оповещения и связи, охраны общественного
порядка, противопожарная, медицинская,
аварийно-техническая, убежищ и укрытий,
энергетики и светомаскировки, противорадиационной
и противохимической защиты, материально-технического
снабжения, транспорта и д.р.
Рис 2. Структура службы ГО на
сельскохозяйственных объектах.
Служба оповещения и связи создается на базе узла связи во главе с его начальником. Ее задачами являются: оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации - передача сигнала ГО и сообщений, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и д.р.
Служба охраны общественного порядка создается на базе подразделений ведомственной охраны во главе с ее начальником. На нее возлагается: обеспечение надежной охраны объекта, поддержание общественного порядка при возникновении чрезвычайной ситуации и во время проведения спасательных работ и д.р. неотложных работ, наблюдение за режимом светомаскировки.
Служба убежищ и укрытий организуется на базе отделов капитального строительства жилищно-коммунального. Эта служба занимается разработкой плана размещения рабочих и служащих в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах.
Служба противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ) создается на базе химических и центральных заводских лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите рабочих и служащих; источников водоснабжения, пищеблоков; складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ; организует и подготавливает противорадиационные и противохимические формирования и учреждения; осуществляет контроль за состоянием индивидуальных и коллективных средств защиты и специальной техники, организует работу поста радиационного и химического наблюдения (РХН) и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.
Противопожарная служба организуется на базе производственного подразделения ведомственной пожарной охраны. Она разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе ПР и ПХЗ в дезактивации и дегазации участков заражения.
Информация о работе Оценка устойчивости объектов в чрезвычайных ситуациях