Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 14:41, контрольная работа
Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека.
При анализе технических систем широко используется понятие надежности.
Надежность – свойство объекта выполнять и сохранять во времени заданные ему функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
1. Понятие о надежности объекта, механизма, системы. Приемлемый риск.
2. Освещение производственных помещений
3. Задача
4. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности
по теме «Понятие о надежности объекта, механизма, системы. Приемлемый риск. Освещение производственных помещений»
Вариант 3, 15
Выполнила студентка:
Дерягина Кристина Владимировна
Группа: ЮР – 13
Научный руководитель:
Упоров Сергей Александрович
г. Екатеринбург
2013
ПЛАН:
1. Понятие о надежности
объекта, механизма, системы.
2. Освещение производственных помещений
3. Задача
4. Список литературы
2
1. ПОНЯТИЕ О НАДЕЖНОСТИ ОБЪЕКТА, МЕХАНИЗМА, СИСТЕМЫ.
ПРИЕМЛЕМЫЙ РИСК.
Теория риска
Основные положения теории
Одной из основных задач БЖД
является определение
При анализе технических
Надежность – свойство объекта
выполнять и сохранять во
Надежность является
При анализе безопасности
3
Таким образом, можно дать
С точки зрения общества в
целом интересно сравнение
По данным американских ученых индивидуальный риск гибели по различным причинам, по отношению ко всему населению США за год составляет:
Автомобильный транспорт
Падение
Пожар и ожог
Утопление
Отравление
Огнестрельное оружие и станочное
оборудование
Водный, воздушный транспорт
Падающие предметы, эл. ток
Железная дорога
Молния
Ураган, торнадо
Таким образом, полная
При уменьшении риска ниже уровня 1х10-6 в год общественность не выражает чрезмерной озабоченности и поэтому редко предпринимает специальные меры для снижения степени риска (мы не проводим свою жизнь в страхе погибнуть от удара молнии). Основываясь на этой предпосылке многие специалисты принимают величину 1х10-6 как тот уровень, к которому следует стремиться, устанавливая степень риска для технических объектов. Во многих странах эта величина закреплена в законодательном порядке. Пренебрежительно маленьким считается риск 1х10-8 в год.
4
Необходимо отметить,
что оценку риска тех или
иных событий можно
Анализ риска
позволяет выявить наиболее
Таким образом, должны рассматриваться все технические и социальные аспекты в их взаимосвязи. При этом возможно обеспечить приемлемый риск, который сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет собой некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.
Затрачивая чрезмерные
Величина приемлемого риска
Начальный импульс к созданию
численных методов оценки
После первой мировой войны
в связи с увеличением
Дальнейшее развитие математического аппарата надежности применительно к сложным системам последовательного типа показало невозможность применения старого закона «цепь не прочнее, чем самое слабое ее звено». Был получен закон произведения для последовательных элементов.
Таким образом, в системе
5
В 40-е годы увеличение
надежности шло по пути
В дальнейшем от анализа
Сильный толчок развитию теории надежности дала военная техника – требование поражения цели «с одного выстрела».
Развитие космонавтики и ядерной энергетики, усложненной авиационной техники привело к тому, что изучение безопасности систем было выделено в независимую отдельную область деятельности. В 1969 году МО США приняло стандарт MIL – STD -882 «Программа по обеспечению надежности систем, подсистем и оборудования» : требования в качестве основного стандарта для всех промышленных подрядчиков по военным программам. А параллельно МО разработало требования по надежности, работоспособности и ремонтопригодности промышленных изделий.
Таким образом,
в системе последовательного
типа надежность отдельных
Методика изучения риска
Изучение риска проводится в три стадии:
Первая стадия: предварительный анализ опасности.
Риск
чаще всего связан с
6
определение частей системы (подсистем), которые могут вызвать эти опасные состояния (химические реакторы, емкости и хранилища, энергетические установки и др.).
Средствами к достижению
Перечень возможных опасностей
является основным
Обычное топливо
Инициирующие взрывчатые вещества
Заряженные электрические конденсаторы
Аккумуляторные батареи
Статические электрические заряды
Емкости под давлением
Пружинные механизмы
Подвесные устройства
Газогенераторы
Электрические генераторы
Источники высокочастотного излучения
Радиоактивные источники излучения
Падающие предметы
Катапультированные предметы
Нагревательные приборы
Насосы, вентиляторы
Вращающиеся механизмы
Приводные устройства
7
Ядерная техника
и т.д.
Процессы и условия, представляющие опасность:
Разгон, торможение
Загрязнения
Коррозия
Химическая реакция (диссипация, замещение, окисление)
Электрические: поражение током; ожог; непредусмотренные включения; отказы источников питания; электромагнитные поля
Взрывы. Пожары
Нагрев и охлаждения: высокая температура, низкая температура, изменение температуры
Утечки
Влага: высокая влажность, низкая влажность
Давление: высокое; низкое; быстрое изменение
Излучение: термическое; электромагнитное; ионизирующее; ультрафиолетовое
Механические удары и т.д.
Обычно необходимо определение ограничения на анализ технических систем и окружающей среды (например, нерационально в деталях изучать параметры риска, связанные с разрушением механизма или устройства в результате авиакатастроф, т.к. это редкое явление, однако нужно предусматривать защиту от таких редких явлений при анализе ядерных электростанций, т.к. это влечет за собой большое количество жертв).
Информация о работе Понятие о надежности объекта, механизма, системы. Приемлемый риск