Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:33, контрольная работа
Целью данной работы является изучить управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями в РФ.
Объектом исследования является структура управления.
Предметом исследования является управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями.
Стратегия гибкости, необходимая в
условиях ЧС, ориентирована на принятие
эффективных мер в широком
спектре возможных
Особую важность приобретает гибкость подсистем материально- технического снабжения. Информация о возможном источнике угрозы обычно достаточно для того, чтобы разработать и реализовать активной подготовки системы материально- технического обеспечения. Таким образом, значительная часть мер, разработанных на основе данных о возможном бедствии, может быть принята задолго до того, как опасность станет явной.
Идея создания еще одного бюрократического аппарата для раннего предупреждения и планирования ликвидации ЧС на этом этапе представляется спорной. Более перспективным направлением является функциональная перестройка и укрепление имеющихся структур и механизмов соответствующими службами и постоянным руководящим звеном.
В соответствии с целевым назначением структуры систем управления в условиях ЧС они либо к дуальным, либо полиструктурам. В последних работа по ликвидации ЧС проводится в рамках управления стратегическими ситуационными зонами (ССЗ).
Однако используются и матричная структура управления. В ней , с одной стороны, есть иерархическое взаимодействие подразделении, а с другой, предусмотрено решение конкретных задач, реализация проектов, относящихся к разным ветвям иерархии, но к одному ее уровню. Ответственность за решение задачи при этом возлагается на руководителя проекта, который может быстро сформировать мобильный дееспособный коллектив из сотрудников разных подразделений. Использование системы управления с матричной структурой при ликвидации ЧС небольшого масштаба может дать хорошие результаты.
Матричная структура управления делает систему более действенной, гибкой и динамичной. Тем не менее центром такой системы остается ее штаб во главе с руководителем. Постоянной функциональной частью штаба должна быть группа информационного обеспечения, или информационной поддержки.
В обязанности штаба входит выявление
тенденций развития ЧС, оценка ее масштабов,
расчет необходимых для ее ликвидации
времени и ресурсов, предупреждение
руководителей о внезапных
Штаб регулярно корректирует перечень зон ЧС и их приоритеты, контролирует ход работы в этих зонах по всем объектам защиты.
Разделение ответственности
2.2 Структура управления в
Президент вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решение по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросам преодоления их последствий, вводит при необходимости и в соответствии с Конституцией чрезвычайное положение.
Федеральное Собрание РФ утверждает ассигнования на финансирование мероприятия, проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территории от ЧС. Правительство устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации.
Органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержат в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территории от ЧС, проводят обучения способами защиты и действия в указанных ситуациях.
Для осуществления государственного управления и координации органов исполнительной власти создан федеральный орган- Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий ( МЧС России), который создает подведомственные ему территориальные органы. Эти органы в свою очередь, организуют работу в области защиты населения на территории от ЧС в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики.
В 1992 году была создана Российская система предупреждения и действий в ЧС- РСЧС, преобразованная в 1995 году в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС техногенного, природного и экологического характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий- и для решения задач по защите населения и территории в ЧС военного характера.
Организационная структура РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения в ЧС в мирное и военное время. Она состоит из территориальных и функциональных систем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих их административно- территориальному делению.
Функциональные подсистемы создаются федеральными органами власти и включают органы управления, силы и средства министерства и ведомств, организующих работы по защите населения от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
На каждом уровне РСЧС имеют координирующие органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, а также соответствующие силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов и системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координирующими органами на федеральном и региональном уровнях являются, соответственно, Межведомственная и ведомственная комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и региональные центры по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий; на территориальном, местном и объектовом уровне- комиссии по ЧС ( КЧС).
Координирующие органы организуют, контролируют и руководят осуществлением всего комплекса задач по защите населения и территорий, предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных им территориях и объектах.
Органами постоянного
Органами повседневного
Общее руководство гражданской обороной и защитой населения и территорий в ЧС осуществляют руководители органов исполнительной власти всех уровней, именуемые руководителями гражданской обороны и защиты населения и территорий в ЧС ( РГО И ЗНиТ).
В системе управления РСЧС предусмотрено создание стационарных и подвижных пунктов управления ( ПУ). Стационарное ПУ могут быть повседневного ( мирное время) и запасными (военная время). Подвижные пункты могут быть воздушными и мобильными.
Основу группировки сил ликвидации ЧС различного назначения составляют части и подразделения постоянной готовности различных уровней и подсистем РСЧС:
- части и подразделения МЧС;
- поисково- спасательная служба (ПСС), включающая Центральный аэромобильный отряд (« Центроспас»), Центр по проведению спасательных работ особого риска « Лидер», региональные и территориальные спасательные службы;
- противопожарные части и
- войска ГО, состоящие из отдельных спасательных бригад, полков и батальонов;
- специально подготовленные
-сводные мобильные
- бригады экстренного
- профессиональные спасательные
отряды и различные
Кроме сил постоянной готовности различной степени и ликвидации ЧС привлекают нештатные аварийно- спасательные формирования общего назначения и специальные формирования общего назначения и специальных служб министерств, ведомств, организаций, отдельных объектов на различных уровнях РСЧС.
Формирования общего назначения подразделяются на сводные отряды, предназначенные для проведения как аварийных, так и спасательных работ, и спасательные формирования, выполняющие в основном спасательные работы.
Формирования служб могут
Информационное обеспечение
Гражданская оборона- система мероприятий РСЧС, выполняемых ее структурными элементами, по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организационная структура ГО базируется на основе структуры РСЧС с учетом определенных и заранее спланированных изменений в ее элементах на основе требований ФЗ « О гражданской обороне» и полностью развертывается при переводе страны на военное положение или при возникновении военных действий.
Руководство гражданской обороной РФ осуществляется Правительством РФ во главе с премьер- министром руководителем ГО страны.
Руководство гражданской обороной
в федеральных органах
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ, территориальных образований, в отдельных организациях и на субъектах осуществляют соответственно главы исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, руководители отдельных организаций и объектов, являющиеся по должности руководителями ГО.
Начальники ГО несут персональную
ответственность за организацию
и проведение мероприятий ГО в
федеральных органах
Координирующие органы управления
в силу необходимости соблюдения
принципа единоначалия в условиях
военного времени могут быть преобразованы
в органы сокращенного состава,
а при необходимости и
Службы различных назначений, имеющиеся в РСЧС в мирное время, продолжают выполнять свои задачи и в военных условиях с приоритетом задач ГО. Могут создаваться также и новые службы- маскировки, радиоперехвата, борьбы с диверсантами и т.п.
Повседневное управление гражданской обороной будет осуществляться теми же органами РСЧС, что и в мирное время ( Центры по управлению в кризисных ситуациях, оперативно- диспетчерские службы, дежурно- диспетчерские службы), но с обязательным развертыванием на всех уровнях системы запасных пунктов управления ( ЗПУ).
Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на них задач, являются соединения, воинские части, формирование войск ГО, а также нештатные формирования ГО.
Нештатные формирования ГО являются
формированиями, создаваемыми на потенциально
опасных объектах, имеющих важное
оборонное и экономическое
Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, торговли и другие виды формирований. В состав этих формирований могут входить: сводные и спасательные команды и группы, звенья разведки и связи; медицинские отряды, бригады, группы, звенья; подвижные госпитали; санитарные посты; аварийно- технические команды и группы; автомобильные и автосанитарные колонны; команды и группы охраны общественного порядка и т.д.
Для выполнения задач в области ГО в зависимости от обстановки могут привлекаться также профессиональные аварийно- спасательные службы различных уровней, аварийно- спасательные формирования, мобильные группировки ГО и МО, воинские части и подразделения МО, другие части и подразделения постоянной готовности РСЧС.
Общее руководство защитой персонала объекта и его территории осуществляется руководителем объекта, он же руководитель ГО и ЗНиТ объекта ( председатель КЧС).
Информация о работе Понятие чрезвычайных и конфликтных ситуаций