Послеаварийная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:07, реферат

Краткое описание

Полностью исключить участников дорожного движения из процесса грузовых и пассажирских перевозок невозможно, но можно снизить тяжесть травм, уменьшить вероятность смертель¬ных исходов после ДТП.
Эта задача должна обеспечиваться обязательными элементами, средствами послеаварийной безопасности автомобиля, составной части его конструктивной безопасности.
Послеаварийная безопас¬ность автомобиля - это свойство автомобиля снижать тяжесть по¬следствий ДТП в конечной фазе и после ДТП. Послеаварийная безопасность автомобиля должна снижать вероятность увеличения тяжести последствий ДТП после столкновений, опрокидываний ав-томобилей, возгорания и погружения в воду.

Содержание

1. Общее определение послеаварийной безопасности автомобиля
2. Конструктивные мероприятия направленные на повышение послеаварийной безопасности
3. Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

Послеаварийная безопасность.docx

— 65.50 Кб (Скачать файл)

   Предотвращение попадания воды в салон автомобиля при его затоплении не регламентируется стандартами. Данная проблема представляет интерес для стран с хорошо развитыми автомагистралями по берегам морей, рек, водохранилищ.

   Условия погружения в воду зависят от скорости автомобиля, распределения груза, препятствия, с которым столкнулся автомобиль, и массы воды.                                           Возможность спасения людей из затопленного ТС зависит не столько от его конструкции (герметичности), сколько от состояния окон автомобиля (открыты или закрыты), умения людей плавать, знания приемов эвакуации, и, прежде всего, психологической устойчивости водителя и пассажиров.

   Требование к комплектации ТС аптечкой первой помощи и огнетушителем является обязательным. В автобусах должны быть предусмотрены обязательные места установленных размеров для одного(ой) или нескольких огнетушителей и аптечек.

   Продолжаются разработки ведущими автомобильными корпорациями автоматически включающихся систем пожаротушения, устройств, автоматически размыкающих электрическую цепь при возникновении аварийных замедлений; устройств автоматического впрыска в топливный бак веществ, превращающих бензин в трудносгораемое вещество (сочетания галогенов, кремниевые соединения, спецсмолы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выводы

   1. ДТП являются неизбежными  спутниками автомобилизации. Увеличение  скоростей и интенсивности движения  разных категорий ТС на автомагистралях повысило вероятность катастрофических последствий при ДТП для людей и перевозимых грузов. Снизить тяжесть травм, уменьшить вероятность смертельных исходов после ДТП, обеспечить своевременную эвакуацию материальных ценностей - функции средств и устройств послеаварийной безопасности автомобиля.

   2. Наличие выходов соответствующей  пропускной способности - условие эвакуации пассажиров из ТС. Поэтому для обеспечения эвакуации пассажиров из автобусов в обязательном порядке предусматривают запасные выходы и обеспечивают проходы к ним. В качестве запасных выходов в автобусе устраивают запасные двери, запасные окна и аварийные люки .Требования к общей конструкции, минимальному числу и размерам запасных выходов, а также размерам проходов регламентированы национальными и международными стандартами.

   3. Для снижения вероятности  возгорания ТС в послеаварийной  фазе системы питания, электроснабжения  и материалы отделки салона должны соответствовать установленным требованиям послеаварийной безопасности по размещению и конструкции и иметь: противоударную и коррозионную стойкость, пониженную горючесть, а также аварийные выключатели и предохранители.

   4. Автомобиль должен быть  укомплектован надежными замками и петлями боковых дверей, которые выдерживают в продольном и поперечном направлении предельные нагрузки, установленные стандартами послеаварийной безопасности. Требование к комплектации ТС аптечкой первой помощи и огнетушителем является обязательным. В автобусах должны быть предусмотрены обязательные места установленных размеров для одного(ой) или нескольких огнетушителей и аптечек.

   5. Вероятность спасения  людей в послеаварийной фазе  в значительной степени зависит  от оперативности и взаимодействия, а также технической оснащенности  аварийно-спасательным оборудованием подразделений ГИБДД, медицинской, пожарной и водолазной спасательной служб, которые должны обеспечить оповещение о ДТП, выезд на место, эвакуацию, неотложную медицинскую помощь и доставку в лечебные учреждения пострадавших и организацию движения после ДТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

http://www.pegasusassist.com/bezop/master468.htm

 


Информация о работе Послеаварийная безопасность