Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:36, доклад
Законодательство в области обеспечения БЖД базируется на соответствующих статьях Конституции РФ – основного закона государства. Все правовые акты, включая законы, не должны противоречить Конституции, гарантом которой является Президент.
Управление БЖД ведется по 3 направлениям: 1- управление охраной труда, 2 – управление охраной окружающей среды, 3 – управление защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1. Правовые, законодательные
и нормативно-технические
Законодательство в области обеспечения БЖД базируется на соответствующих статьях Конституции РФ – основного закона государства. Все правовые акты, включая законы, не должны противоречить Конституции, гарантом которой является Президент.
Управление БЖД ведется по 3 направлениям: 1- управление охраной труда, 2 – управление охраной окружающей среды, 3 – управление защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА производится на основании целого ряда законов. Основными из них можно считать Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ» и Кодекс законов о труде РФ (КЗОТ РФ).
По правовому уровню документы,
регулирующие вопросы БЖД можно
подразделить на законодательные акты,
нормативные правовые акты и иные
нормативные документы по охране
труда федеральных органов
Законодательство представляет собой совокупность законов страны в какой-либо области права, в частности в области охраны труда.
Законодательный акт по охране труда – это акт, устанавливающий право работников на охрану труда в процессе трудовой деятельности, принятый или утвержденный законодательным органом.[5, стр.358].
Нормативный правовой акт
по охране труда – это акт, устанавливающий
комплекс правовых, организационно-технических,
санитарно-гигиенических и
Основными законодательными актами, регулирующими охрану труда в РФ являются: Конституция РФ, трудовой кодекс РФ, и федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ».
Законодательные акты, кроме законов, могут включать указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также постановления, письма, положения и другие документы министерств и ведомств. [5, стр. 359]
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности базируется на следующих важнейших законах: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1991), «Об охране здоровья граждан» (1993), «Об охране окружающей среды» (1991), «Об охране атмосферного воздуха» (1982), «Об использовании атомной энергии» (1995), «Об экологической экспертизе» (1995).
Непосредственное управление охраной окружающей среды в нашей стране осуществляется Министерством природных ресурсов и подведомственными ему организациями. Эти организации проводят государственный экологический контроль. Сам экологический контроль можно разделить на следующие составляющие: 1 – государственную службу наблюдения за состоянием окружающей среды (мониторинг); 2 – государственный производственный и общественный контроль.
В зависимости от масштаба проводимых оценок можно выделить такие виды мониторинга, как глобальный, национальный, региональный, или мелкомасштабный, среднемасштабный и локальный, или крупномасштабный. [1, стр.129].
О проведении государственного экологического контроля написано выше, а ведомственный (производственный) контроль осуществляют службы охраны природы министерств и ведомств. Общественный экологический контроль поводится профсоюзами и другими общественными организациями и объединениями.
Требования к сохранению незагрязненных отдельных частей биосферы определяется системой государственных стандартов «Охрана природы» ГОСТ 10.0.0.00. она включает более 200 стандартов, объединяемых в несколько групп. Так, например, стандарты в области охраны водных ресурсов составляют первую группу – ГОСТ 17.1.1.01 и т.д.
Учитывая глобальный, межнациональный характер многих проблем окружающей среды, был согласован и ряд международных соглашений. Из них следует отметить Декларацию Стокгольмской конференции ООН по проблемам среды, окружающей человека (1972). В ней зафиксировано 26 принципов, положенных в основу международного экологического сотрудничества. В 1992 г. на конференции ООН в Рио-де-Жанейро была принята Декларация по окружающей среде и развитию. В ней заявлено о необходимости установления справедливого партнерства для сохранения, защиты и восстановления природного состояния и целостности биосферы и живого вещества. Более подробно о правовых основах охраны окружающей среды я напишу в следующем пункте.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТОЙ НАСЕСЕЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Общие организационно-правовые нормы в области защиты населения, различных частей биосферы РФ, а также объектов производственного и социального назначения от природных и технологических чрезвычайных ситуаций (ЧС) изложены в Законе «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994).
Основные цели этого закона
– продуманное создание условий,
предупреждающих возникновение
ЧС, либо способствующих уменьшению размеров
ущерба и потерь от этих ЧС. Для обеспечения
выполнения этих целей закон определяет
подготовку населения к ЧС, порядок
финансирования и материального
обеспечения населения и
Государственное управление
в условиях ЧС определяется Положением
о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Эта система позволяет
Рассматриваемая система (РСЧС) состоит из 5 уровней от низшего к высшему: 1 – объектовый, 2 – местный, 3 – территориальный, 4 – региональный, 5 – федеральный. Главным органом федерального уровня является Министерство по делам ЧС. (МЧС).
Из выше изложенного сделаем
следующий вывод: правовой основой
обеспечения государственной
Таким образом, управление БЖД ведется по 3 направлениям: 1- управление охраной труда, 2 – управление охраной окружающей среды, 3 – управление защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.