Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:25, реферат
Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др. Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).
Введение
1. Определение ЧС;
2. Природные ЧС;
2.
1
. Оползни, сели;
2.2. Наводнения;
2.3. Землетрясения;
2.4. Пожары;
2.5. Ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури;
2.
6
. Снежные заносы, метели, ураганы;
2.7. Инфекционные заболевания;
Список использованной литературы
«Природные и Биолого-
Введение
1. Определение
ЧС;
2. Природные
ЧС;
2.
1
. Оползни, сели;
2.2. Наводнения;
2.3. Землетрясения;
2.4. Пожары;
2.5. Ураганы,
циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури;
2.
6
. Снежные заносы, метели, ураганы;
2.7. Инфекционные
заболевания;
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек на протяжении
своей жизни находится в
Человек и среда его обитания образуют
систему, состоящую из множества взаимодействующих
элементов, имеющую упорядоченность в
определенных границах и обладающую специфическими
свойствами. Такое взаимодействие определяется
множеством факторов и оказывает влияние
как на самого человека, так и на соответствующую
среду его обитания. Это влияние может
быть, с одной стороны, положительным,
с другой – одновременно и отрицательным
(негативным).
Негативные воздействия факторов природной
среды проявляются главным образом в чрезвычайных
ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием
как стихийных бедствий, так и производственной
деятельности человека. В целях локализации и
ликвидации негативных воздействий, возникающих
в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные
службы, разрабатываются правовые основы
и создаются материальные средства для
их деятельности. Большое значение имеет
обучение населения правилам поведения
в таких ситуациях, а также подготовка
специальных кадров в области безопасности
жизнедеятельности.
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это обстановка
на определенной территории, сложившаяся
в результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или иного
бедствия, которая может повлечь или повлекла
за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде,
а также значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности.
ЧС классифицируются по характеру источника
и по масштабам.
|
2.
1
. Оползни, сели.
Оползень – это скользящее
смещение масс горных пород по склону
под влиянием силы тяжести. Происходят
они на всех склонах, начиная с крутизны
19 , а на глинистых грунтах с 5 – 7 .
Меры безопасности:
1. Наблюдать за обстановкой, поведением
животных, дождями.
2. При первых признаках оползня быстро
эвакуировать людей, животных, материальные
ценности.
3. В процессе оползня в здания не входить,
к строениям не приближаться, быть в стороне
от района смещения грунта.
Сель – бурный грязевой
или грязекаменный поток, состоящий из
смеси воды и обломков горных пород, внезапно
возникающий в бассейнах горных рек.
Меры безопасности:
1. Получив информацию, немедленно эвакуироваться за
границы зоны распространения селя.
2. Уходить на возвышенные места. Оказавшемуся
в селевом потоке помочь всеми имеющимися
средствами, выводя его по направлению
движения массы с постепенным приближением
к краю.
2.
Наводнение – временное
затопление суши в результате подъема
воды выше обычного (ординара).
Причины:
- обильные осадки, дожди;
- интенсивное таяние снега;
- образование заторов (льдины весной),
зажоров (мелкий снег, лед осенью);
- разрушение гидротехнических сооружений;
- подземные землетрясения (вызывают гигантские
волны – цунами)
- сильный нагонный ветер на морских побережьях
и устьях рек, впадающих в море.
При угрозе наводнения необходимо:
1. Постоянно слушать информацию об обстановке
и порядке действий.
2. Продовольствие, ценные вещи, одежду,
обувь перенести на верхние этажи.
3. Из опасных районов эвакуировать население.
4. Скот перегнать на возвышенные места.
В процессе наводнения
:
1.Спасти людей, где бы они ни оказались.
2. В первую очередь из зоны затопления
вывезти детей.
3. Оказать срочную помощь людям, оказавшимся
в воде.
Землетрясения – сейсмические явления,
возникающие в результате внезапных смещений
и разрывов в земной коре или верхней части
мантии, передающиеся на большие расстояния
в виде резких колебаний, приводящих к
разрушению зданий, сооружений, пожарам
и человеческим жертвам. Разрушительными
являются землетрясения интенсивностью
более 7 баллов по 12-ти бальной шкале Рихтера,
опасными – свыше 5 баллов. Пятая часть
территории России подвержена землетрясениям
силой более 7 баллов. Землетрясение –
самое страшное стихийное бедствие. Ежегодно
на Земле происходит до 1500 землетрясений,
до 300 из них носит разрушительный характер.
В последние десятилетия наиболее разрушительные
землетрясения происходили в 1988 г. в Армении,
погибло 25 тысяч человек; в 1995 г. в Японии,
погибло 6336 человек; в 1995 г. был полностью
разрушен город Нефтегорск, из 3000 человек
погибло 2000.
При землетрясениях запрещается: пользоваться
лифтом, зажигать спички.
Почувствовав
толчки, необходимо:
1. Быстро покинуть здание.
2. Держаться дальше от стен, заборов, столбов,
не входить в здания: толчки могут повториться.
3. На втором и последующих этажах встать
в проем входной или балконной двери, отойти
от окон и занять место в углу, образованном
капитальными стенами.
2.4. Пожары.
Пожар – неконтролируемы процесс
горения, влекущий за собой гибель людей,
уничтожение материальных ценностей.
Пожары возникают стихийно (до 10%) или по
воле человека (до 90%).
Причины пожаров:
- Неосторожное обращение с огнем;
- Молнии;
- Поджоги.
Характеристикой разрушительного действия
пожаров является температура горения
и скорость движения пожаров. По характеру
лесные пожары бывают низовыми, подземными и верховыми.
При низовых пожарах огонь движется со
скоростью 0,1–1 км/ч. только по надпочвенному
слою, верховые – 3-10 км/ч, охватывающие
кроны деревьев, и почвенные пожары возникают
в толще горючего материала (торф, сланец,
бурый уголь). Степной пожар возникает
в сухое время года при созревании трав
и хлебов. Скорость такого пожара 20-30 км/ч.
Необходимые
меры при пожаре:
1.
2.
3. Выводить и вывозить людей в направлении,
перпендикулярном распространению огня.
4. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.
5. Рот и нос прикрывать ватно-марлевой
повязкой, платком. Полотенцем.
2.5. Ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури.
Эта ЧС вызвана движением воздушных масс с большой скоростью.
Скорость ветра при урагане 30 – 40 м/с, при
шторме 20 – 30 м/с, при буре 15 – 30 м/с, при
тайфуне более 50 м/с. Циклоны и тайфуны
сопровождаются ливневыми дождями. Смерч
– вихревое движение воздуха с огромной
скоростью, иногда превышающую скорость
звука, имеющее вид темного столба диаметром
от нескольких десятков до сотен метров.
Ураганный ветер разрушает прочные и сносит
легкие строения, опустошает поля, обрывает
провода, валит столбы и вырывает с корнями
деревья, топит суда, повреждает транспортные
средства.
Получив
штормовое предупреждение, необходимо
:
- закрыть окна, двери, чердачные помещения;
- с балконов и лоджий убрать все, что может
быть сброшено ураганом;
- выключить газ, потушить огонь в печах,
подготовить фонари, свечи, лампы;
- дома занять внутреннюю комнату, подальше
от окон;
- запастись водой, продуктами, держать
радиоточку, телевизор, приемник включенными;
- на открытой местности укрыться в канаве,
яме, овраге;
- укрыться в защитном сооружении;
- подготовить медикаменты и перевязочные
материалы.
2.6. Снежные заносы, метели, ураганы.
Сильные снегопады характерны для большей
части России. Длятся они иногда несколько
суток. Прогнозируются снежные заносы,
как правило, вполне надежно и своевременно.
Получив
предупреждение о буре и снежных заносах,
необходимо
:
1. Создать запасы воды, продуктов, топлива.
2. Репродуктор радиотрансляции, приемник,
телевизор держать постоянно включенными.
3. Приготовить аварийное освещение, электрические
фонари, свечи, керосиновые лампы.
4. Позаботиться о запасах кормов и воды
для животных.
5. Утеплить помещения.
После бурана:
1. Принять участие в расчистке дорог и
улиц от заносов.
2. В местах возможного схода лавин внимательно
следить за предупредительными знаками.
3. Если буран застал вас в дороге, подать
сигнал помощи, повесив на шест (антенну)
ярку ткань. Периодически прогревать машину.
2.7. Инфекционные заболевания.
Инфекционные болезни людей – это
заболевания, вызванные болезнетворными
микроорганизмами и передающиеся от зараженного
человека или животного - к здоровому.
Ежегодно на Земле переносят инфекционные
заболевания свыше 1 млрд. человек.
Эпидемия – это массовое распространение
инфекционного заболевания людей в какой-либо
местности или стране, значительно превышающее
общий уровень заболеваемости.
Самые опасные заболевания ХХ века – СПИД,
гепатит Б, В.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профилактические
меры:
1. Обязательно использовать индивидуальную
аптечку АИ-2, таблетки олететрина, норсульфазола,
тетрациклина гидрохлорида.
2. Повысить устойчивость организма к возбудителям
инфекций с помощью предохранительных
прививок.
3. Носить ватно-марлевые повязки, Ограничить
скопления людей и их контакты.
При
появлении больных необходимо
:
1. Немедленно сообщить об этом в медицинское
учреждение. Больного изолировать.
2. Провести дезинфекцию помещений.
3. Ужесточить правила личной гигиены, активно
выявлять и госпитализировать больных.
4. В случае возникновения очага инфекционного
заболевания, ввести карантин и обсервацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Чрезвычайные ситуации и защита от них.
Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.
2. Чрезвычайные ситуации.
Энергия: экономика, техника, экология,
2000 г.
3. Причины и последствия стихийных бедствий
и катастроф.
Мешков Н. Основы безопасности жизни. 1998
г.
4. Проблемы безопасности при ЧС. 1999 г.
Власов и др.
Информация о работе Природные и Биолого-Социальные Чрезвычайные ситуации