Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:53, реферат
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению опасности в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её противоречивость, чрезмерное разнообразие или монотонность, оценка работы как превышающей возможности индивидуума по объему или степени сложности, противоречивые или неопределенные требования, критические обстоятельства или опасность при принятии решения.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичность
- уровень индивидуума (врожденны
- уровень ближней среды (условия
- уровень общества (недостаточная информированнос
Если в природе происходит само по себе какое-либо изменение, то необходи-мое для этого количес
1. Экономия сил - потребность, которая побуждает к действиям, направленным на сохранение энергетических ресурсов. Поведение человека строится по принци-пу "наименьшего действия".
2. Экономия времени - стремление увеличить производительность труда для выполнения плана или личной выгоды за счет увеличения темпа работы, пропуска отдельных операций, не влияющих на конечный результат труда, но необходимых для обеспечения его безопасности.
3. Адаптация к опасности или недооценка опасности и ее последствий возника-ют в результате способности человека привыкать к явлениям, осваиваться с ними. Основа фактора "недооценка опасности" - безнаказанность физическая и социальная за совершение неправильных действий.
4. Самоутверждение в глазах коллег, охота нравиться окружающим влекут за собой рискованные действия, опасность для таких - благородное дело.
5. Самоутверждение в собственных глазах может быть причиной сознательного игнорирования безопасных методов труда. Часто это объясняется врожденной не-уверенностью в себе или упреками каких-либо лиц, не связанных с конкретным производством.
6. Стремление следовать групповым нормам трудового коллектива. Это проис-ходит там, где нарушение правил безопасности или технологического процесса поощряется молчаливо или громогласно. Девиз производственной деятельности - "план любой ценой". Выполнение правил безопасности в таких случаях может по-ставить человека в положение "белой вороны".
7. Ориентация на идеалы. Идеалами могут быть как примерные работники, так и нарушители.
8. Переоценка собственного опыта приводит к тому, что, зная об опасности и ее последствиях, человек рискует, думая, что его расторопность и опыт помогут быст-ро принять меры для предотвращения аварии или несчастного случая.
9. Привычка работать с нарушениями, перенесение привычек. Эти "качества" могут быть приобретены на прочий работе или за пределами работы.
10. Стрессовые состояния, побуждающие человека к действиям, которые, по его убеждению, способны снять это состояние или ослабить. Более сильная форма - возбудимый шок. Человеком движут чувства, а не разум.
11. Склонность к риску, вкус к риску как личностная характеристика. В психи-ческой структуре некоторых лиц имеется повышенная тенденция к рискован-ным действиям. Такие люди испытывают удовольствие, "поставив все на карту".
12. Надситуативный опасность (бескорыстный, спонтанный, немотивированный, не-прагматический, опасность ради риска). Явление состоит в том, что субъект, успешно осуществляя какие-либо действия, как бы "вдруг" ставит перед собой поставленная проблема, появле-ние которой не продиктовано ситуацией и прямо не вытекает из нее.
В каждом действии человека выделяют три функциональные части: мотивационную, ориентировочную и исполнительн
Таким образом, в психологической классификаци
Нарушение мотивационной части действий. Проявляется в нежелании выпол-
Нарушение ориентировочной части действий
Нарушение исполнительной части. Проявляется в невыполнении правил (инст-рукций, предписаний, норм и т.д.) вследствие несоответствия психических и физи-ческих возможностей человека требованиям работы. Такое несоответствие, как и в случае с нарушением мотивационной части действий, может быть постоянным (не-достаточная координация, плохая концентрация внимания, несоответствие роста га-баритам обслуживаемог
Межгосударственный авиационный
Наиболее яркие известные всем недавние примеры:
2 июля 2002 года на борту Ту-154 "Башкирских авиалиний" при воз
За год до этого - 3 июля - под Ир-кутском разбился Ту-154М авиакомпа-нии "Владивостокавиа" со 136 пасса-жирами. Самолет на скорости, менее рекомендованной, выполнял третий раз-ворот, находясь в левом крене. Срабо-тавший сигнализатор большого угла атаки ввел командира в стресс. И когда тот посмотрел на авиагоризонт, ему по-казалось, что самолет кренится впра-во. В итоге он довернул машину ещё сильнее налево - и она свалилась. Вто-рой пилот понял, что командир ошиба-ется, но должной настойчивости не про-явил. Хотя тем самым обрек и себя на погибель...
Итоги анализа состояния безопасности полетов в Приобском МТУ ВТ Минтранса РФ за 2001 год подтверждают эту безрадостную статистику.
За 2001 г в организациях, подконтрольных ПМТУ, случилось 3 катастрофы и 2 авиационных происшествия (АП) без человеческих жертв. Из них по вине авиационного персонала : 2 катастрофы и 1 АП без человеческих жертв.
24.02.2001 года при выполнении транспортн
Экипаж в составе КВС Фельдера З.Б., проверяющего главного пилота авиапредприятия Рябыкина Г.Н. после осмотра участка газопров
После продолжительной стоянки экипаж произвёл взлёт с поставленной задачей доставки пассажиров и более тысячи килограмм рыбы в г. Ноябрьск. Площадка не соответствовала требованиям дл
В процессе взлёта случилось столкновение вертолёта с верхушкой дерева высотой более 20м, на удалении 250м от места взлёта с последующим снижением, столкновением с деревьями и зе
Катастрофа вертолета Ми-8 № 06125 произошла в результате его столкновения с деревьями при попытке взлёта с площадки, подобранной с воздуха, и явилась следствием неблагоприятного сочетания следующих факторов:
Выполнение взлёта с площадки, не отвечающей требованиям безопасности в части соотношений высоты и удаленности препятствий при
неправильный отбор проверяющим
неадекватные действия экипажа при возникновении инте
несоблюдение членами экипажа т
т
вия в условиях снежного вихря, в результате чего экипажем была допущена потеря пространственного положения<