Проституция как социальная проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:47, реферат

Краткое описание

Проституция существовала, существует, и, скорее всего, будет существовать во всех странах, независимо от их культурного развития и принимаемых против этого мер. На протяжении многих веков это явление привлекало внимание общественности. Сегодня, во времена, когда практически весь мир находится в плену эпидемии ВИЧ-инфекций и венерических болезней, а проституция способствует их распространению, эта проблема становится как никогда актуальной. К этому добавляются также проблемы, связанные с генофондом, с воспроизводством здорового населения, так как проститутка утрачивает возможность произвести на свет нормального, здорового ребёнка. Происходит нравственное падение женщины: постоянно подвергаясь унижениям, она теряет стыд, совесть, веру, брезгливость. Очень часто проституция связана с криминалом, наркобизнесом.

Содержание

Введение
1. Определение проституции
2. История становления проституции
2.1 Античность
2.2 Средние века
2.3 Эпоха Ренессанса
2.4 Эпоха абсолютизма(18в.)
2.5 Проституция в 19 веке
2.6 Проституция в России до 1917 года
2.7 Проституция в СССР и в постсоветское время
3. Виды проституции
4. Социальный контроль над проституцией как социальной девиацией
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Проституция как социальная проблема..doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Современная проституция - социальный феномен и  вместе с тем социальная девиация. Социология проституции рассматривает  этот феномен на разных уровнях и  в различных аспектах. Социально - психологический портрет нынешней проститутки предстает перед нами как порождение нашей жизни. Причины проституции коренятся в экономических отношениях, это коммерция, бизнес, тесно связанный с организованной преступностью и паразитирующий на теле современного общества.

Существует  три модели социального контроля за проституцией: запрет, регламентация, отказ и от того и от другого. К третьей модели, аболиционизму, склоняются все больше людей и специалистов, так как она защищает индивидуальные права и свободы личности.

Для социальной работы с данной девиацией необходимо использовать все положительное, накопленное в России за долгие годы, для дела очеловечивания естественных отношений. Русский философ Н.А. Бердяев противоядием разврату (а это не только и даже не столько проституция) считал любовь и высшую духовную жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.  
 
К сожалению, не существует такого счастливого общества, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Термин «социальное отклонение» означает поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы или нарушаются. Социальные отклонения могут принимать самые разные формы. Преступники, проститутки, гении, художники – новаторы – все это люди, отклоняющиеся от общепринятых норм (девианты).  
Вторичное отклонение может перевернуть всю жизнь человека. Создаются благоприятные условия для повторения акта отклоняющегося поведения. После повторения поступка изоляция еще больше усиливается, начинают применяться более жесткие меры социального контроля, и лицо может перейти в состояние, характеризующееся постоянным отклоняющимся поведением .  
Девиация является одной из сторон всеобщего понятия изменчивости, свойственного окружающему нас миру. Изменчивость в социальной сфере, поскольку она связана непосредственно с деятельностью человека, носить социально значимый характер, и реализуется в поведении людей.  
Поведение людей является девиантным, если их поступки или действия не соответствуют официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.  
Отклонение в поведении людей могут своими последствиями представлять различную опасность, а потом отношение к ним в обществе не всегда однозначно. Однако существуют такие виды отклоняющегося поведения, которые являются наиболее серьезными и рассматриваются как социальная патология. К ним относится преступность, алкоголизм, наркомания и проституция. Выявление и изучение механизмов социальных отклонений показывает, что важнейшими факторами, предопределяющими поступки и действия людей, является, прежде всего, уровень их сознания, нравственности, развитость системы социальных регуляторов и отношения общества к лицам с отклоняющимся поведением. Недооценка хотя бы одного из них приводит к серьезным последствиям, опасным как для самой личности, так и для всего общества. Об этом говорит рост преступности, пьянства, наркомании, и проституции, характерных не только для современной российской действительности, но и для всего мира.  
Во все времена общество пыталось подавлять, устранить не желательные формы человеческой деятельности и их носителей. Методы и средства определились социально – экономическими отношениями, общественным сознанием на протяжении всей истории не было однозначного отношения общества к проституции. Проститутки то подвергались страшным гонениям, их то заключали в тюрьмы, казнили, изгоняли, то относились к ним терпимо, разрешая открыто заниматься своим ремеслом. Однако, несмотря на широкий спектр предпринимавшихся мер, проституция не исчезла.  
В России встречаются все виды проституции от гражданской до религиозной. Порок проституции ложится всей своей тяжестью исключительно на женщину. Мужчина, предаваясь ему, не лишается возможности найти себе занятие, домашний очаг или жену. Его порочность отражается невыгодно лишь на его кармане или, может быть еще на его здоровье. Своей невоздержанностью, насколько это касается его самого, а не участницы в его порочности, он не увеличивает числа людей, о которых приходится заботиться обществу. Но тем грустнее этот порок, что последствия его несут исключительно женщины.  
Существует следующие причины, которые ведут к проституции:  
1. Социальное неравенство это находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения и в первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; в трудностях, которые встают перед молодыми людьми при попытке самореализации и получении общественного призрения; в ограничении социально приемлемых способов получения высокого заработка для молодых женщин.  
2. Морально – этический фактор выражается в низком морально – нравственном уровне общества, бездуховности, отчуждении личности. В условиях, когда экономическая жизнь общества напоминает не рынок, а базар, где все продается и покупается, торговля рабочей силой и даже телом становится рядовым событием. Морально-этическая деградация и падение нравов находят выражение в продажной любви; взрыве насилия и правонарушениях.  
3. Окружающая среда. Проститутки – в большинстве выходцы из неблагополучных семей.  
На сегодня приходится признать, что нынешние власти не располагают возможностями позитивно воздействовать на предупреждение проституции. Это привело к тому, что нынешние власти не располагают возможностями позитивно воздействовать на предупреждение проституции. Это привело к тому, что организованная проституция открыто, развернула бизнес по «продаже любви». Между тем рост проституции и половых дисгармоний неизбежно ведет к распространению СПИДа. Возникает вопрос: вводить ли уголовные санкции или легализовать проституцию?  
Социальные работники должны мобилизировать все службы, которые могли бы помочь женщине, в настоящий момент занимающейся проституцией, но готовой рассмотреть возможность иного пути. Долгое время проституцию окружали мифы и таинственность, но у этих мифов есть две стороны: одна внешняя – приятная, другая скрытая, нелицеприятная. Мифы о престижности занятия проституцией так и остаются мифами. Красивые номера в гостиницах обычно заканчиваются грязными комнатами в притонах, кабинами машин и тому подобными местами, кожно-венерическими заболеваниями и наркотическими больницами. Таков обычный финал.
 
 
 
 
 

Литература 

1. Общественные науки и современность. - 1993 .-№2.

2.Ахшарумов Д.Д. Проституция и ее регламентация. Доклад 
обществу русских врачей в Риге.- Рига.- 1889.

3. Блох.И. История проституции. СПб.- Издательство :Аст-Пресс-1994.

4. Сутенёры и проститутки: проституция в древности и сегодня. - М.: Литература. - 1998.

5.Гилинский Й.И. Эффективен ли запрет проституции 
//Социологический исследования. - 1988, - №6.

 6.Гилинский Я. Социолгия девианского поведения и 
социального контроля // Социология в России. Под. ред. 
В.А. Ядова. М, 1998, с. 587-609.

7.Глосенко И.А., Глод СИ. Социологические исследования проституции в России. - СПб, 1998.  

8.Рабюто М. Проституция в Европе с древнейших времен до 
конца XVI в. // Проституция и ее жертвы. М. - 1873.
 

9.Сабинин А.Х. Проституция. Сифилис и венерические 
болезни. Половое воздержание. Профилактика 
проституции. Историко-профилактический этюд. СПб. - 
1905.

10. Флекснер А. Проституция в Европе. - М.. - 1926. 

Информация о работе Проституция как социальная проблема