Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:44, реферат
Успешная реализация экономических реформ в Российской Федерации предполагает активное участие профессионально подготовленных, грамотных и эрудированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и гуманитарным мировоззрением по различным аспектам современного этапа развития общества, в том числе и по проблемам его безопасности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение начально-профессионального образования. Беловский техникум технологий и сферы услуг
Безопасность жизнедейтельности
Профессиональные меры для снижения уровня опасности в быту и на производстве
Выполнила: Костяева Д.
Проверила: Евдокимова Н.В.
г.Белово 2014 г.
Введение
Успешная реализация экономических реформ в Российской Федерации предполагает активное участие профессионально подготовленных, грамотных и эрудированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и гуманитарным мировоззрением по различным аспектам современного этапа развития общества, в том числе и по проблемам его безопасности.
Каждый из вас, безусловно, в той или иной мере пользуется транспортными средствами. Будь вы непосредственным исполнителем или организатором перевозочного процесса или гражданином, пользующимся услугами транспорта, вероятно, знаете о его зонах опасности для здоровья и жизни человека. Опасные очаги в этих зонах возникают из-за допускаемых человеком ошибок, которые нередко заканчиваются бедой.
Говорят, что от беды умнеют. Но лучше все, же избежать ошибки и уйти от беды. Не всегда, правда, это удается, так как нам кажется, что несчастные случаи и происшествия происходят, или могут произойти с кем-то другим и по чьей-то вине. Данное заблуждение ощущаешь лишь тогда, когда сам попадешь в беду или посеешь ее. Недаром в народе говорят: «Умные учатся на ошибках других, а глупцы — на своих».
Попытаемся с вами воспользоваться этим мудрым советом, имея в виду не повторять ошибки и нарушения правил, которые в прошлом привели к тяжелым последствиям и невосполнимым потерям. Железнодорожный транспорт является самым надежным видом перемещения людей и доставки грузов. Тем не менее, и он при определенных негативных обстоятельствах становится опасным для пассажиров, водителей транспортных средств, пешеходов, самих железнодорожников и перевозимых грузов.
Нарушения в области обеспечения безопасности движения поездов не являются на железнодорожном транспорте единственным очагом опасности для людей. Имеются и другие, не менее опасные зоны, которые таят угрозу здоровью и жизни человека. Темп жизни высок. И люди все время куда-то спешат и, как ни странно, лезут под колеса стоящих на станциях вагонов, вместо того чтобы подняться на переходной мост или пройти через пути в установленных местах. Они ходят по рельсовой колее, выскакивают из вагона на ходу и т.д. Зачастую все это заканчивается трагически. Под колесами поездов гибнет и травмируется людей во много раз больше, чем в крушениях и авариях. Неужели это обязательная расплата человечества за цивилизацию, технический прогресс? Как же навести порядок?
И вообще, что посторонние люди делают на стальных путях? Зона повышенной опасности!.. Это не просто слова, не попытка запугать кого-то, это реально действующий фактор. На обеспечение безопасности людей, на борьбу с травматизмом(его называют непроизводственным) затрачиваются большие средства, осуществляются многочисленные меры для того, чтобы устранить или свести к минимуму такие несчастные случаи. В этих целях внедряется автоматика, телемеханика, электроника, новейшие средства связи. На станциях и разъездах все больше строится удобных для пользования посадочных платформ, сооружаются путепроводы, пешеходные мосты и тоннели, усиливается освещение. Железнодорожники совместно с территориальными органами власти ведут разъяснительную работу среди населения, издаются памятки, множится число указателей и плакатов. Предусматриваются и штрафные санкции к нарушителям, если их проступки не влекут судебной ответственности. И, тем не менее, данные о потерях говорят сами за себя: требуется активизировать эту работу, находить и осуществлять новые, более доходчивые и эффективные способы спасения людей от непроизводственного травматизма. Ясно, что десятки тысяч километров железных дорог заборами не огородишь и у каждого столба стрелку не поставишь. С другой стороны, можно и нужно повысить размер штрафа за подобные нарушения, увеличить число указателей и предупредительных плакатов, шире использовать оповещение граждан о приближении поезда в местах перехода с помощью громкоговорящей связи. Не лишним было бы в осуществлении профилактических мер прибегать чаще к помощи средств массовой информации, и в частности телевидения.
Почему бы на вокзалах с телеэкранов чаще не демонстрировать фильмы, специально создаваемые Министерством путей сообщения по данной тематике? Одними оповестительными щитами, предупреждающими об опасности хождения по путям, здесь не обойдешься. Многие из них, кстати, сделаны без особой выдумки и шаблонно. Висят они годами, примелькались, и никто на них не обращает внимания. Социологи утверждают, что предупредительные надписи воздействуют на людей в течение одного-двух месяцев.
Напрашивается необходимость активизации разъяснительной работы среди родителей и в училищах. Дети есть дети, они зачастую не осознают степени опасности. Летом подкладывают под колеса различные железки — экспериментируют, что с ними будет. Зимой катаются с откосов через железнодорожное полотно. А сколь трагически заканчивались попытки прокатиться на товарняке! Причем запрыгнуть или выпрыгнуть с него надо на ходу, иначе не интересно. Как правило, такие «геройские» поступки заканчиваются несчастьем. К сожалению, взрослые и сами нередко становятся жертвами поспешности и невнимательности. Среди травмированных более трети — это лица в нетрезвом состоянии. Снижение травматизма среди этой категории выпивох во многом зависит от уровня борьбы с пьянством. И, тем не менее, нам, железнодорожникам, не надо проходить мимо, увидев пьяного на путях. Всеми возможными способами следует выдворить его из опасной зоны.
Попадают под колеса поездов и сами железнодорожники. И такие случаи не единичны. Этому вообще трудно найти объяснение. Кто-кто, а железнодорожники должны знать, что нельзя пролезать под вагонами, а лезут. Виной тут обычная бесшабашность, вера, что я, мол, человек опытный, как-нибудь обойдется. Обходится далеко не всегда. Так что и с железнодорожниками надо вести разъяснительную работу. Использовать в борьбе с этим злом следует все возможные формы и средства. Надо внушить человеку: ходить по путям крайне опасно, нельзя, даже когда очень спешишь, играть с жизнью! Хождение по путям — прямая угроза безопасности движения поездов. Представляете, как себя чувствует локомотивная бригада, когда впереди на путях посторонние люди? Некоторые машинисты от нервного потрясения несколько недель не могут нормально работать. Каждый человек, даже не знакомый с механикой, хорошо знает, как трудно остановить тяжелый предмет, если он движется по инерции. А какая огромная сила нужна, чтобы остановить грузовой или пассажирский поезд, идущий на большой скорости! Состав грузового поезда весом 3 — 4 тысячи тонн, например, движется со скоростью 70 — 80 километров в час. Тормозной путь может иметь различную длину. У грузового 800 — 900 метров, а у экспресса при скорости 140 — 160 км/ч — полтора и более километра. В пути следования встречается густой лес, поезду приходится проходить по кривым участкам пути. Нередко машинист обозревает колею только на 200 — 300 метров.
И вот поезд выскочил из кривой или въехал в нее. А тут откуда-то появился человек, совсем рядом. Может ли машинист предотвратить наезд? И что может сделать человек, чтобы спастись? Хватит ли у него для этого времени и сил? Трудно не разделить негодование машиниста в таких случаях. Он должен быть всегда спокоен, уверен в благополучном исходе рейса. А тут какой-то растяпа на пути или автомашина на переезде, водитель который пытается проскочить перед приближающимся поездом. Вот и гадай: видят ли они поезд? Успеют ли перейти или проскочить? Сойдет или не сойдет?
Несчастные случаи происходят и с пассажирами, которые пытаются вскочить в вагон на ходу поезда или выскочить из него до полной остановки. Нередко пассажиры спрыгивают с пассажирских платформ на рельсовые пути и попадают под поезд. Наконец, еще об одной опасности для тех, кто находится вблизи пути, когда мимо проходит поезд. Правила поведения в поезде запрещают выбрасывать из вагонов мусор и какие-либо предметы. И не только потому, что это загрязняет железнодорожные пути. Выброшенные в окно или дверь вагона бутылки, банки и другие даже сравнительно нетяжелые предметы представляют большую опасность для людей, оказавшихся возле поезда. Нередко находящиеся у полотна железной дороги, главным образом молодежь, видят удовольствие в том, чтобы бросить что-нибудь в сторону проходящего поезда. Страдают при этом пассажиры или локомотивная бригада. Поэтому, если вы оказались возле железнодорожного пути, заблаговременно отойдите подальше. При этом есть и другая опасность, которой можно избежать, выполняя это правило. Из проходящего мимо вас грузового поезда могут случайно торчать куски проволоки, стоек или других предметов. Так что самым крепким и надежным «забором» от несчастных случаев должно стать, прежде всего, наше сознание и понимание, что ничего не бывает печальнее того, когда из жизни уходит человек «по глупости». Железная дорога не путь для пешехода, не место для прогулок и детских забав. Казалось бы — прописная истина, и все же для отдельных групп людей она не стала правилом для сохранности здоровья и жизни.
Во избежание несчастных случаев на железнодорожном транспорте
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ПЕРЕХОДИТЬ ВНУТРИ КОЛЕИ
ПЕРЕХОДИТЬ ИЛИ ПЕРЕБЕГАТЬ ЧЕРЕЗ ПУТИ ПЕРЕД ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
СХОДИТЬ ИЛИ ВХОДИТЬ НА ПЛАТФОРМУ В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ
НАХОДИТЬСЯ НА КРАЮ ПЛАТФОРМЫ ПЕРЕД ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
НАХОДИТЬСЯ МЕЖДУ СЕКЦИЯМИ ЛОКОМОТИВОВ
ДОПУСКАТЬ К ЛОКОМОТИВУ ПОСТОРОННИХ
ЗАХОДИТЬ ЗА ЗАЩИТНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ
ПЕРХОДИТЬ ПУТИ ПО СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДАМ ИЛИ НАХОДИТЬСЯ ВБЛИЗИ ИХ НА РАССТОЯНИИ МЕНЕЕ 15 МЕТРОВ
СТАНОВИТЬСЯ ИЛИ САДИТЬСЯ НА РЕЛЬСЫ
НАХОДИТЬСЯ НА ПОДНОЖКАХ, ЛЕСТНИЦАХ И ДРУГИХ НАРУЖНЫХ ЧАСТЯХ ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ ПРИ ИХ ДВИЖЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На методической комиссии ОГОБУ НПО ПУ№6 г. Облучье преподавателей спец. дисциплин была рассмотрена методическая разработка Белокопытовой С.Н.
В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников профессии 190623.01. «Машинист локомотива», программами: УД ОП 06. «Охрана труда», УД ОП 07. «Безопасность жизнедеятельности» систематизированы отдельные темы указанных программ и сконцентрированы отдельными блоками под названием «Профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствия в профессиональной деятельности». В качестве приложения к альбому относятся видеофильмы: «Зануление и заземление», «Техника безопасности на ж/д», « Ерал- Симская», «Человек на пути» и серия видеороликов (8 сюжетов). В видеороликах демонстрируются возможные ошибки работников ЖД и пути их устранения. Видеофильмы показывают ряд нарушений в управлении и эксплуатации локомотива, не соблюдение охраны труда и к чему это все приводит. В итоге – человеческие жертвы и поломка локомотивов , состава поезда.
Основная цель составления методической разработки - помощь будущим выпускникам адаптироваться в производственной среде, сохранить собственное здоровье и здоровье других людей.
Информация о работе Профессиональные меры для снижения уровня опасности в быту и на производстве