Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:42, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в проведении анализа технической оснащенности гарнизона пожарной охраны Тамбовской области техникой. В ходе выполнения работы предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ технической оснащенности гарнизона пожарной охраны Республики Коми и динамики её изменения посредством оценки состояния и количественного состава парка основных пожарных автомобилей (АЦ), состояния и количественного состава рукавного хозяйства.
Введение
3
1. Анализ технической оснащенности ГПС Республики Коми и динамика ее изменения
5
1.1. Состояние и количественный состав парка пожарных автомобилей ГПС Республики Коми
5
1.2. Состояние и количественный состав рукавного хозяйства в ГПС Республики Коми
7
1.3. Выбор нормативной базы для разработки ТЗ и проекта разработки. Выработка основных параметров и характеристики разрабатываемого пожарного автомобиля пенного тушения, а также
перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд территориального гарнизона ГПС МЧС России Республики Коми
перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд Курского гарнизона ГПС МЧС России
9
2. Анализ времени следования пожарного автомобиля к месту вызова
17
3. Анализ работоспособности рукавной линии
23
4. Разработка концепции развития пожарной техники гарнизона ГПС Республики Коми
29
Литература
33
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Факультет руководящих кадров
Кафедра: Пожарной техники
Дисциплина: «Управление технической службой»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: «Разработка концепции развития технической службы территориального гарнизона пожарной охраны Республики Коми».
Выполнил: слушатель 3-го курса ФРК
Академии ГПС МЧС России
подполковник внутренней службы
Мартин Р.А.
Руководитель: к.т.н., доцент
Роенко В.В.
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Анализ технической |
5 |
1.1. Состояние и количественный состав парка пожарных автомобилей ГПС Республики Коми |
5 |
1.2. Состояние и количественный состав рукавного хозяйства в ГПС Республики Коми |
7 |
1.3. Выбор нормативной базы для разработки ТЗ и проекта разработки. Выработка основных параметров и характеристики разрабатываемого пожарного автомобиля пенного тушения, а такжеперечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд территориального гарнизона ГПС МЧС России Республики Коми
перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд Курского гарнизона ГПС МЧС России |
9 |
2. Анализ времени следования |
17 |
3. Анализ работоспособности |
23 |
4. Разработка концепции развития
пожарной техники гарнизона |
29 |
Литература |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
С начала 90-х годов прошлого столетия Россия переживает очень сложные времена, связанные с изменением политики и строя государства. Россия встала на путь демократических преобразований и развитие рыночных отношений в стране, чем положила окончание существованию социалистического строя и плановой экономики.
К сожалению, до сих пор сложно дать полную объективную оценку всем произошедшим ранее и происходящим в настоящее время событиям. С уверенностью можно сказать, что для пожарной охраны это принесло немало негативных последствий. Одной из острейших проблем, возникшей в связи со значительным сокращением Государственного заказа на производство пожарной техники, стало резкое ухудшение технической оснащенности гарнизонов пожарной охраны страны техникой, оборудованием и инструментом. В связи с этим во многих гарнизонах возникла ситуация, в которой при отсутствии денежных средств, эксплуатируется техника выработавшая ресурс и подлежащая списанию. Как следствие, увеличение частоты отказов самой техники, специальных агрегатов и оборудования при работе ведении боевых действий по тушению пожаров. А это служит причиной некачественного исполнения Государственной противопожарной службой одной их основных своих задач в области обеспечения пожарной безопасности страны, возложенных на нее Федеральным Законом «О пожарной безопасности» - тушение пожаров.
Вопрос оснащения пожарной техникой подразделений стоит очень остро. И обуславливается это с одной стороны недостатком денежных средств на ее приобретение, с другой - завышенной ценой, связанной с монополизацией данного вида производства. На практике, зачастую, сочетание этих двух составляющих приводит к невозможности удовлетворения нужд пожарной охраны в технических средствах.
В настоящее время на вооружении подразделений ГПС находится около 19 тыс. основных и специальных ПА, что составляет 89 % от штатной положенности и 41 % от их требуемой нормативной численности, определенной соответствующими нормами и правилами (СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101-95).
Можно полагать, что если в ближайшее время не будут приняты радикальные меры, то «критические» годы пожарная охрана встретит с парком ПА, на 80-85% выработавшим свой ресурс, а уже через 5-7 лет парк на 100% будет состоять из моделей, подлежащих списанию (т.е. эксплуатирующихся более 10 лет).
Согласно расчетам, для своевременного обновления и поддержания оперативной готовности парка пожарной техники необходимо ежегодно приобретать более 2 тыс. ПА, расходуя для этого более 1,5 млрд. рублей. По данным тех же исследований, доля АЦ в общем парке основных ПА составляет 87,5%, остальные модели - ПА специального применения. Задача эта актуальная, но чрезвычайно сложная. И дальнейшее промедление с её решением может серьёзно сказаться на всей системе обеспечения пожарной безопасности России.
Цель настоящей работы заключается в проведении анализа технической оснащенности гарнизона пожарной охраны Тамбовской области техникой. В ходе выполнения работы предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ технической
оснащенности гарнизона
- разработать техническое задание на поставку образца автомобиля пенного тушения для нужд гарнизона ГПС Республики Коми. В процессе выполнения поставленной задачи предполагается осуществить поиск необходимой нормативной базы, методологии разработки ТЗ и выполнить разработку ТЗ;
- провести анализ времени
следования пожарного
- провести анализ
- разработать концепцию
развития пожарной техники Тамб
Сведения о штатной положенности АЦ в гарнизоне пожарной охраны Республики Коми
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Штатная положенность, шт. |
223 |
225 |
229 |
253 |
248 |
Наличие, шт. |
261 |
263 |
268 |
274 |
271 |
Процентная оснащенность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подлежит списанию, шт. |
210 |
214 |
226 |
221 |
220 |
Подлежит списанию, %. |
80 |
81 |
84 |
81 |
81 |
Процент оснащенности с учетом списания, шт. |
23 |
22 |
18 |
21 |
21 |
Потребность, шт. |
172 |
176 |
187 |
200 |
197 |
Сведения о штатной положенности АЛ и АП в гарнизоне пожарной охраны Республики Коми
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Штатная положенность, шт. |
28 |
28 |
23 |
26 |
23 |
Наличие, шт. |
28 |
28 |
25 |
24 |
25 |
Процентная оснащенность |
100 |
100 |
100 |
92 |
100 |
Подлежит списанию, шт. |
24 |
24 |
25 |
24 |
25 |
Процент оснащенности с учетом списания, шт. |
14 |
14 |
0 |
0 |
0 |
Потребность, шт. |
24 |
24 |
23 |
26 |
25 |
1.2. Состояние о количественный состав рукавного хозяйства в ГПС Республики Коми
Диаметр рукавов, мм |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Штатная положенность, тыс.м. |
51мм |
90,72 |
90,72 |
90,72 |
65,04 |
65,04 |
66мм |
57,6 |
57,6 |
57,6 |
41,92 |
41,92 | |
77мм |
80,28 |
80,28 |
80,28 |
83,6 |
83,6 | |
150мм |
36,184 |
36,184 |
36,184 |
12,24 |
12,24 | |
Наличие, тыс.м.. |
51мм |
64,295 |
64,295 |
53,9 |
60,718 |
60,998 |
66мм |
63,717 |
63,717 |
41,34 |
51,484 |
51,484 | |
77мм |
64,105 |
64,105 |
48,72 |
60,767 |
60,887 | |
150мм |
11,37 |
11,37 |
11,41 |
8,188 |
8,188 | |
Процент оснащенности |
51мм |
70 |
70 |
59 |
93 |
94 |
66мм |
111 |
111 |
72 |
123 |
123 | |
77мм |
80 |
80 |
61 |
73 |
73 | |
150мм |
31 |
31 |
31,5 |
66,9 |
66,9 | |
Потреб-ность, тыс.м. |
51мм |
26,425 |
26,425 |
36,82 |
4,322 |
4,042 |
66мм |
- |
- |
16,26 |
- |
- | |
77мм |
16,265 |
16,265 |
31,56 |
22,283 |
22,713 | |
150мм |
24,814 |
24,814 |
24,81 |
4,052 |
4,052 |
При разработке и постановке на производство пожарного автомобиля разработчик (производитель и изготовитель) должен придерживаться требований предписывающих нормативных документов: законы (Закон о пожарной безопасности, Патентный закон, Закон об авторских правах); стандарты и нормы, имеющие силу закона (ГОСТ, СНиП); отраслевые стандарты (ОСТ); правила безопасности (ПБ); правила по охране труда (ПОТ); рекомендации (Р); руководящие документы (РД); санитарные правила и нормы (СанПиН); санитарные правила (СП); методические указания, имеющие рекомендательную силу (МУ); нормы пожарной безопасности (НПБ); техническое задание (ТЗ); технические условия (ТУ); эксплуатационные документы.
При передаче пожарного автомобиля заказчику разработчик должен предоставить следующие описывающие документы: техническое описание, программную документацию и автоматизированные рабочие места, правила допуска личного состава для работы на пожарной технике.
В табл. 1.4. приведен перечень используемых нормативных документов на тактико-технические характеристики ПА. В табл. 1.5. приведены нормативные документы на разработку и постановку на производство ПА.
№ п/п |
Наименование документа |
ГОСТ 12.2.047-86 ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения. | |
ГОСТ 4.332-85 СПКП. Автомобили пожарные тушения. Номенклатура показателей. | |
ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности. | |
ГОСТ 12.4.009-83* ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание. | |
ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. | |
ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования. | |
НПБ 163-97 Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний (Дата введения в действие 1 декабря 1997 г. Изменения, утвержденные приказом ГУГПС МВД России от “25” декабря 1999 г. № 101) | |
Приказ МВД России от24.01.96 №34 “Об утверждении Наставления по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России” | |
Техническое задание (ТЗ) на опытно-конструкторскую работу (ОКР) по разработке и постановке на производство ПА (Должно отвечать требованиям ГОСТ 15.201-2000) | |
Технические условия (ТУ) на ПА (Должны отвечать требованиям ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия.):
| |
Эксплуатационные документы на ПА ( Должны отвечать требованиям ГОСТ 2.601-95 ЕСКД. Эксплуатационные документы):
| |
ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Постановление Госстандарта России от 1.7.1997 N 18-5 ГОСТ от 21.4.1997 N 30413-96. | |
ВСН 52-89 Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд | |
ВСН 7-89 Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий | |
НПБ 152-00 Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 159-97 Техника пожарная. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования и методы испытания. | |
НПБ 177-99 Техника пожарная. Стволы пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний. | |
НПБ 189-00 Техника пожарная. Стволы пожарные воздушно-пенные. Общие технические требования. Методы испытаний. | |
НПБ 306-02 Техника пожарная. Сетки всасывающие. Общие технические требования. Методы испытаний. | |
НПБ 200-01 Техника пожарная. Пеносмесители. Общие технические требования. Методы испытаний. | |
НПБ 184-99 Техника пожарная. Колонка пожарная. Общие технические требования. Методы испытаний. | |
НПБ 176-98 Техника пожарная. Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний. | |
ВН 10-87 Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог (взамен ВСН 10-82) | |
ВСН 6-90 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог | |
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (с изм. 1999) | |
СНиП 2.05.11-83 (1984) Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. | |
СНиП 4.02-91 (4.05-91) Сборник 30 - Мосты и трубы | |
ГН 2.2.5.691-98 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Дополнение 1 к ГН 2.2.5.686-98 | |
ПОТ РО-78-001-96 Правила по охране труда в подразделениях государственной противопожарной службы МВД России | |
ТОИ Р-07-021-98 Типовая инструкция по охране труда. Перевозка людей автотранспортом | |
Наставление по пожарно-строевой подготовке |