Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:01, курсовая работа
Меры по обеспечению безопасности ВС предусмотрены в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу и на воду.а ИВПП, расчет сил и средств необходимых для покрытия ИВПП.
Введение.
1. Краткая характеристика аэродрома.
2. Определение категории ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты.
3. Разработка оперативной карточки по тушению пожаров на воздушных судах.
4. Расчет критической зоны при пожаре разлитого авиатоплива данного воздушного судна.
5. Нанесение пенных полос на ИВПП с учетом используемых ПА на аэродроме.
Используемая литература.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Пожарная безопасность объектов воздушного транспорта
Тема: Разработка оперативной карточки по тушению пожаров на воздушных судах. Расчет критических зон разлитого авиатоплива.
Нанесение пенных полос на ИВПП, расчет сил и средств необходимых для покрытия ИВПП.
Содержание
Список сокращений и условных обозначений.
Введение.
Используемая литература.
Сокращения и условные обозначения:
ИВПП – искусственная взлетно-посадочная полоса
БП – безопасность полетов
ВТ – воздушный транспорт
РФ – Российская Федерация
ВПО СПАСОП – ведомственная пожарная охрана службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов
НПО ГА – наставление по пожарной охране в гражданской авиации
НГЭА – нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов
УТПЗ – уровень требуемой пожарной защиты
ПСР – пожарно-спасательный расчет
ВС – воздушное судно
БАСО – бортовое аварийно-спасательное оборудование
ПА – пожарный автомобиль
ФЗ – федеральный закон
ПО – пенообразователь
ОТС – огнетушащий состав
Q ПН – производительность пожарного насоса
Введение.
С созданием первого пассажирского реактивного самолета Ту-104 в развитии гражданской авиации наступила новая - реактивная эра. 15 сентября 1956 г. рейсом из Москвы в Иркутск выполнен первый полет реактивного лайнера Ту-104 с пассажирами на борту. Вслед за Ту-104 были созданы турбовинтовые самолеты Ту-114, Ил-18, Ан-10.
Внедрение на воздушных линиях реактивных самолетов имело исключительно важное значение, в 2-3 раза возросли скорость и в несколько раз дальность воздушных сообщений и высокая коммерческая загрузка.
В настоящее время почти три четверти общего объема перевозок выполняется на современных самолетах, освоение и эксплуатация которых привело к тому, что воздушный транспорт превратился в массовый вид транспорта общего пользования, а во многих труднодоступных районах страны стал основным средством передвижения.
В свою очередь, увеличение объемов воздушных перевозок и возросшая интенсивность полетов потребовали не только исключительно четкой организации воздушного движения, но и принятия других мер по обеспечению безопасности полетов, среди которых важное место принадлежит аварийно-спасательному обеспечению полетов.
Анализ авиационных происшествий гражданских воздушных судов показал, что 80% катастроф происходит на этапах взлета, захода на посадку и посадки, а исследования динамики разрушения самолетов при аварии свидетельствуют, что основными факторами, приводящими к жертвам при авиационных происшествиях воздушных судов, являются силы, действующие при ударе, и пожар.
Поэтому при конструировании и создании предусматриваются меры по безопасности воздушного судна, а администрацией эксплуатационных предприятий - соответствующие меры на аэродроме по аварийно-спасательному обеспечению полетов.
Меры по обеспечению безопасности ВС предусмотрены в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу и на воду.
С этой целью пассажирские салоны и кабины экипажа оснащены необходимым комплексом аварийно-спасательного оборудования для быстрого покидания самолета после его приземления с учетом возможности возникновения пожара (аварийные выходы, вспомогательные средства для спуска на землю, аварийное освещение, индивидуальные и групповые спасательные плавсредства, средства пожаротушения и др.).
Меры по аварийно-спасательному обеспечению полетов, предусматриваемые на аэродроме, должны обеспечить немедленные и эффективные действия по спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов в случае авиационного происшествия на территории аэродрома, а также эвакуацию с летного поля поврежденных или выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) воздушных судов.
Комплекс аварийно-спасательных мер на аэродроме предусмотрен Нормами годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР), Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов ГА СССР (РПАСОП ГА-91), НПО ГА-85 и другими нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации и включает в себя: организацию аварийно-спасательных формирований; их оснащение спасательной техникой и оборудованием; организацию дежурства аварийно-спасательных средств и их постоянную готовность; прием-передачу сигналов аварийного оповещения; взаимодействие с другими министерствами и ведомствами при проведении спасательных работ и другие меры.
В НГЭА СССР специальным разделом определены требования к пожарно-спасательному обеспечению полетов. К ним относятся требования: к аэродромной пожарно-спасательной технике и огнетушащим составам, их числу в соответствии с категорией аэродрома по уровню требуемой пожарной защиты; к аварийно-спасательным станциям, их оборудованию и размещению на территории аэродрома; к средствам связи и аварийного оповещения и др.
Одним из обязательных условий своевременного и эффективного проведения аварийно-спасательных работ является обучение личного состава, привлекаемого к проведению этих работ (летного и инженерно-технического состава, работников пожарной охраны, бортпроводников, работников служб организации перевозок, аэродромной, спецтранспорта, медицинской и других). Необходимо, чтобы эти работники обладали определенным уровнем знаний, а также получили практические навыки по проведению аварийно-спасательных работ в условиях, максимально приближенных к реальным.
В высокоразвитых государствах, воздушный транспорт является неотъемлемой частью транспортной системы. Он занимает лидирующее место среди других видов транспорта по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и поэтому считается, самым безопасным видом транспорта.
Главными показателями эффективности являются регулярность, экономичность и безопасность полетов. Во всем мире на воздушном транспорте огромное внимание уделяется вопросам противопожарного обеспечения полетов.
Разрабатываются руководящие документы, рекомендации, инструкции в области пожарной безопасности, создаются аварийно спасательные службы в аэропортах, которые должны выполнить все требования по противопожарному обеспечению полетов.
Противопожарная защита на аэродромах ГА по характеру задач и способам их выполнения подразделяется на два самостоятельных направления: а) обеспечение пожарной безопасности полетов; б) пожарная защита авиационной техники и объектов. Это положение находит закрепление в ряде нормативных документов.
Обеспечение пожарной безопасности полетов - это комплекс мероприятий, направленных на тушение пожаров воздушных судов, возникших при авиационных или чрезвычайных происшествиях на территории аэродромов гражданской авиации, с целью создания условий для спасания людей, находящихся на борту.
Система противопожарной защиты авиационной техники и объектов включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предотвращение пожаров и загораний на авиационной технике и объектах, а в случае возникновения пожаров на своевременное их обнаружение и успешное тушение, на безопасную эвакуацию людей и материальных ценностей, а также на оснащение зданий, сооружений, складов и мест стоянок воздушных судов средствами пожарной защиты.
Различны и способы выполнения задач, стоящих перед этими двумя видами противопожарной защиты. Если обеспечение пожарной безопасности полетов достигается главным образом благодаря оснащению предприятий новой, более мощной пожарно-спасательной техникой, огнетушащими составами, организации пожарно-спасательных расчетов, своевременному применению пожарно-спасательных сил и средств, высокой профессиональной подготовке личного состава и совершенствованию тактики тушения пожаров и способов спасания пассажиров на ВС, то пожарная защита авиационной техники и объектов достигается в первую очередь путем постоянного проведения пожарно-профилактической работы, направленной на своевременное выявление и устранение причин, порождающих пожары и загорания.
Вопросы аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в аэропортах государств - членов ИКАО регламентированы в Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководстве по аэропортовым службам ч. 1 "Спасение и борьба с пожаром". В соответствии с этими документами государствам - членам ИКАО надлежит обеспечить в аэропортах создание аварийно-спасательного и пожарного оборудования и служб, основной задачей которых является спасение жизни людей. Целью планирования мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме является сведение к минимуму последствий аварийных ситуаций, прежде всего ради спасения жизни людей. Из этого в основном и исходят требования руководящих документов к обеспечению пожарной безопасности полетов.
Их содержание можно свести к следующим основным направлениям:
В соответствии с нормами на аэродроме в целях проведения аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях на ВС должны быть аварийно-спасательные средства, включающие пожарную технику и личный состав пожарно-спасательных расчетов. Наставление по пожарной охране гражданской авиации, конкретизируя это положение, уточняет, что для выполнения пожарно-спасательных работ на воздушных судах и объектах на предприятиях гражданской авиации создаются штатные пожарно-спасательные расчеты ведомственной пожарной охраны службы ПАСОП, которые входят в состав аварийно-спасательных команд аэропортов. Пожарно-спасательные расчеты оснащаются пожарной техникой, огнетушащими составами, специальным аварийно-спасательным снаряжением и всегда должны быть готовы к немедленным действиям по выполнению возложенных на них задач. Кроме того, для усиления пожарно-спасательных расчетов в аэропортах организуются нештатные АСК для выполнения вспомогательных функций в составе СПАСОП.
В своей работе я опишу разработку оперативной карточки по тушению пожаров на воздушном судне, произведу расчет критических зон разлитого авиатоплива и нанесение пенных полос на ИВПП, расчет сил и средств необходимых для покрытия ИВПП.
1. Краткая характеристика аэродрома.
Аэропорт расположен на территории края района в км западнее города .
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
- широта (j) = северная;
- долгота (l) = восточная.
Абсолютная высота аэродрома над уровнем моря Наэр. = + м, абсолютная высота КТА Нкта = + м.
Магнитное склонение (Dм): минус º.
Номер часового пояса:.
Площадь территории аэропорта составляет м2.
Аэропорт Николаевск-на-Амуре является аэропортом класса «В».
Аэропорт находится на небольшой возвышенности на левом берегу р. км от русла реки. С северо-западной, северо-восточной и северной стороны аэропорта на расстоянии 2-4 км протянулась гряда сопок высотой 350-400м. На юго-западе и юге от аэропорта на расстоянии 5 км находится гряда сопок высотой 200-300 м.
Местность горная и в большей части покрыта лиственным лесом. Географические координаты: с.ш. в.д., курс посадки и. ВПП с искусственным покрытием (бетон) длиной.
Аэродром имеет:
Аэропорт обеспечивает по договорам аэродромное обслуживание ВС авиакомпаний, совершающих в него регулярные, чартерные и транзитные полеты.
В Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома внесены воздушные суда следующих типов: Ил-76, Ил-76М, Ил-76ТДП, Ил-76ТД, Ил-76МД а также вертолеты отечественного производства всех типов.
Аэропорт работает на прием и выпуск ВС по регламенту с 07.00 до 19.00 местного времени. В остальное время суток (вне регламента) аэропорт работает как запасной.
2. Определение категории ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты.
По таблице 8.1 НГЭА-92 категория УТПЗ аэропорта определена – 7-я
Длина фюзеляжа наибольшего ВС, м |
Максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС, не более, м |
Категория ВПП по УТПЗ |
от 39 до 49 |
5 |
7 |