Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:48, реферат

Краткое описание

Важнейшей составной частью единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Так, в ежегодных отчётных докладах министра МЧС

Вложенные файлы: 1 файл

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.docx

— 26.89 Кб (Скачать файл)

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:

 

Важнейшей составной частью единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они  подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министерство Российской Федерации  по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий  стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Так, в ежегодных  отчётных докладах министра МЧС 

 

России называются следующие 

показатели:

1) всего действует примерно около  130 спасательных формирований (отрядов)  поисково-спасательной службы (ПСС)  министерства;

2) силами спасательных отрядов  проводиться ежегодно до 2 и более  тысяч операций, в которых спасается  до 5 и более тысяч человек.

 

Кроме отрядов  спасателей МЧС России задействует  следующие силы:

1) военизированные и невоенизированные  противопожарные, поисково-спасательные  и аварийно-восстановительные формирования  федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

2) учреждения и формирования  службы экстренной медицинской  помощи Минздрава России и  других федеральных органов исполнительной  власти и организаций России;

3) формирования службы защиты  животных и растений Министерства  сельского хозяйства России;

4) части Министерства внутренних  дел (МВД) Российской Федерации  и подразделения муниципальной  милиции;

5) силы гражданской обороны в  воинских соединениях и на  объектах экономики;

6) воинские части и соединения  радиационной, химической и биологической  защиты и инженерных войск  Минобороны России;

7) силы и службы поискового  и аварийно-спасательного обеспечения  полетов гражданской авиации;

8) восстановительные и пожарные  поезда Министерства путей сообщения  России;

9) аварийно-спасательные службы  Военно-Морского флота России  и других министерств;

10) военизированные противоградовые  и противолавинные службы Росгидромета;

11) территориальные аварийно-спасательные  формирования Государственной инспекции  по маломерным судам Минприроды  России;

12) подразделения Государственной  противопожарной службы МВД России (с января 2002 года в состав МЧС  России вошла Государственная  противопожарная служба МВД Российской  Федерации);

13) военизированные горноспасательные,  противофонтанные и газоспасательные  части Минтопэнерго России;

14) аварийно-технические центры  и специализированные отряды  Минатома России;

15) отряды и специалисты-добровольцы  общественных объединений.

 

Организационная структура и задачи территориальных  комиссий по чрезвычайным ситуациям

Территориальные подсистемы РСЧС создаются  в пределах территорий субъектов  Российской Федерации и состоят  из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она  включает в себя:

· руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную  комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

· постоянно действующий орган  управления, специально уполномоченный на решение задач в области  защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

· собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем.

Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель  главы администрации исполнительного  органа власти. Оперативным органом  управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной  штаб ГО, городские и районные штабы  ГО). В комиссиях по ЧС создаются  необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с  населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения.

С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные  исполнительные органы власти могут  образовывать и вспомогательные  структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет  безопасности, который включает в  себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует  с силовыми ведомствами, городским  штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами.

Непосредственно в комиссии по чрезвычайным ситуациям передаётся информация:

· о стихийных бедствиях;

· о случаях залповых и аварийных  выбросах и сбросах;

· о ситуациях, связанных с высоким  уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения  природной среды.

 

 

Немедленно передается информация:

· о стихийных бедствиях, которые  могут вызвать заболевания или  гибель людей, животных или растений;

· об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они  угрожают здоровью или жизни людей, животным или растениям;

· о визуальном обнаружении негативного  воздействия на природу (необычный  цвет или запах в реках, озерах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе  и диких).

При этом существуют определенные критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как чрезвычайная ситуация. Под экстремально высоким  загрязнением окружающей природной  среды понимается следующее.

 

1. Для атмосферного  воздуха:

а) содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее  предельно допустимую концентрацию:

· в 20-29 раз в течение времени  более 2 суток;

· в 30-49 раз при сохранении этого  уровня от 8 часов и более;

· в 50 и более раз (без учета  времени);

б) визуальные и органолептические  признаки:

· появление устойчивого, не свойственного  данной местности (сезону) запаха;

· обнаружение влияния воздуха  на органы чувств человека – резь в  глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение  или другие изменения кожи, рвота  и др. (одновременно у нескольких десятков человек);

 

2. Для поверхностных  вод суши, морских вод:

· разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1-2 класса опасности в 5 и  более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз;

· пленка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения) закрывающая более 1/3 поверхности  водоема при его обозримой  площади до 6 км2;

· сильный необычный запах от воды водоема;

· попадание в водоем токсичных (ядовитых) веществ;

· снижение содержания растворённого  в воде кислорода до 2 и менее  мг/л;

· увеличение биохимического потребления  кислорода (БПК) свыше 40 мг/л;

· массовая гибель рыбы, раков, водорослей и др.;

 

3. Для почв  и земель:

· содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсилогическим  критериям;

· содержание загрязняющих веществ  технологического происхождения в  концентрациях 50 и более ПДК;

· в случае если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз;

· наличие несанкционированных  свалок токсичных отходов;

 

4. Для радиоактивного  загрязнения окружающей природной  среды:

· мощность экспозиционной дозы гамма-излучения  на местности, измеренная на высоте 1 м  от поверхности земли, составила 60 и  более мкР/ч;

· суммарная бета-активность выпадений  по результатам первых измерений  превысила 110 Бк/м2;

· концентрация радионуклидов в  пробах сельскохозяйственной продукции  превысила принятые временно допустимые уровни (ВДУ).


Информация о работе Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций