Силы и средства наблюдения и контроля субъекта РСЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:16, доклад

Краткое описание

Важным направлением деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление государственного надзора и контроля. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 27) государственный надзор и контроль в этой области проводятся в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Содержание

Надзор и контроль в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Источники

Вложенные файлы: 1 файл

РСЧС.docx

— 21.05 Кб (Скачать файл)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

на тему: Силы и средства наблюдения и контроля субъекта РСЧС

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент 4 курса группа 

                       

 

 

                                          Проверил: Подполковник внутренней  службы

Круглов А В

 

 

 

 

 

 

Москва – 2014 г.

Надзор и контроль в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Важным направлением деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление государственного надзора и контроля.

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 27) государственный надзор и контроль в этой области проводятся в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляют федеральные органы исполнительной власти (имеющие соответствующие полномочия по надзору и контролю в порученной сфере деятельности) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

МЧС России как федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет надзор и контроль в порученной области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора за соблюдением установленных требований по обеспечению промышленной, ядерной, радиационной, экологической и пожарной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, а также в области строительства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в других областях, где несоблюдение специальных правил и норм может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Основными методами надзора и контроля, осуществляемого МЧС России и его территориальными органами, являются: проведение комплексных и специализированных проверок (инспектирования) территориальных и ведомственных подсистем РСЧС, участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации, в организации и проведении декларирования безопасности опасных производственных объектов, а также участие в расследовании чрезвычайных ситуаций.

Комплексные проверки деятельности территориальных подсистем РСЧС, создающихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ведомственных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, проводятся в сроки и по программам, согласованным с проверяемыми органами исполнительной власти, и предусматриваются планами основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Общий порядок проверки деятельности территориальных подсистем РСЧС, звеньев территориальных подсистем РСЧС (образуются органами местного самоуправления), а также объектовых звеньев РСЧС установлен Инструкцией по проведению указанных проверок, утвержденной приказом МЧС России от 25.07. 2000 г. №399. Проверки, как правило, проводятся комплексно по всему перечню задач, возложенных на указанные подсистемы и звенья РСЧС, силами структурного подразделения МЧС России, осуществляющего контрольные функции, с привлечением представителей других структурных подразделений министерства и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Основными вопросами комплексных проверок являются:

- состояние работы по выполнению  общих требований по созданию  и организации деятельности территориальной  подсистемы РСЧС и её звеньев;

- организация работы по предупреждению  чрезвычайных ситуаций и повышению  устойчивости функционирования  производственных и других объектов  в чрезвычайных ситуациях;

- готовность систем управления, связи, оповещения и информирования  населения к действиям в чрезвычайных  ситуациях;

- готовность сил и средств  РСЧС к выполнению задач по  предназначению;

- работа по созданию и использованию  резервов финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций;

- подготовка населения в области  защиты от чрезвычайных ситуаций;

- состояние защиты (инженерной, радиационной, химической и медико-биологической) и организация эвакуации населения  при чрезвычайных ситуациях различного  характера.

Состояние дел по всем вопросам проверки (или их отдельным элементам) оценивается одной из следующих оценок:

"соответствует предъявляемыми требованиям";

"ограниченно соответствует  предъявляемыми требованиям";

"не соответствует предъявляемыми требованиям".

Указанной выше Инструкцией по проверке установлены соответствующие критерии этих оценок Например, организация работы в территориальной подсистеме или местном звене РСЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций в чрезвычайных ситуациях признается соответствующей предъявляемым требованиям, если:

на предприятиях (по результатам проверки и по данным органов госнадзора) организовано выполнение требований норм и правил безопасности, предписаний органов госнадзора, спланированы и проводятся мероприятия по обеспечению защиты персонала и устойчивой работы предприятий в чрезвычайных ситуациях;

проводится работа по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке осуществляется разработка и экспертиза деклараций безопасности опасных производственных объектов, соблюдаются условия лицензий на право ведения разрешенной деятельности;

в целях совершенствования защиты территорий от чрезвычайных ситуаций разрабатываются и реализуются соответствующие целевые программы, осуществляются необходимые научные исследования, выполняются мероприятия федеральных целевых программ;

на предприятиях организована работа по поддержанию готовности аварийно-спасательных служб и других сил, осуществляется контроль за их укомплектованием и необходимым материальным и техническим обеспечением;

проводится работа по выявлению причин возникновения и развития имевших место чрезвычайных ситуаций, разрабатываются и реализуются мероприятия по их предотвращению.;

утверждены перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения, создан установленный страховой фонд документации на них.

Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования проверяется и оценивается по следующим основным элементам:

- готовность органов управления  территориальной подсистемы и  её звеньев;

- готовность оперативно-дежурных  служб органов управления по  делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерских  служб на опасных производственных  объектах, единых диспетчерских  служб в городах;

- состояние систем связи, оповещения (в том числе локальных систем  оповещения на объектах) и информирования;

- организация сбора, обработки, обмена  и выдачи информации об угрозе  и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Одним из важнейших критериев оценки по всем этим элементам являются практические действия при имевших место чрезвычайных ситуациях, на учениях и тренировках с запуском систем оповещения и информации.

При проверке готовности сил и средств территориальных подсистем РСЧС и их звеньев оценивается готовность как сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций (их укомплектованность и оснащенность, состояние подготовки, результаты аттестации и т.д.), так и сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах.

По нескольким элементам осуществляется также проверка и оценка состояния дел по вопросам подготовки населения и состояния его защиты от чрезвычайных ситуаций.

Комплексные проверки деятельности функциональных подсистем РСЧС, осуществляемые силами МЧС России, проводятся по тем же основным вопросам, что и проверки территориальных подсистем РСЧС. При этом в программе проверки учитывается предназначение и особенности функционирования соответствующей подсистемы.

По итогам проверки территориальной подсистемы составляется акт, в котором в произвольной форме излагается положение дел по всем вопросам (с приложением оценочной ведомости), формируются общие выводы и вытекающие из них предложения, проводится служебное совещание по рассмотрению итогов проверки - с участием заинтересованных должностных лиц.

Исходя из результатов проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте, проверяемыми разрабатывается План (перечень) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию функционирования территориальной подсистемы РСЧС, который утверждается главой органа исполнительной власти, и организуется работа по выполнению намеченных мероприятий .

Аналогичным образом должна заканчиваться проверка звеньев территориальных подсистем, а также функциональных подсистем РСЧС.

 

 

Источники:

  1. http://www.obzh.ru/
  2. http://www.mchs.gov.ru/
  3. Безопасность жизнедеятельности - Ю.Г.Афанасьев, А.Г.Овчаренко, С.Л.Раско, Л.И.Трутнева

 


Информация о работе Силы и средства наблюдения и контроля субъекта РСЧС