Социально-политические конфликты. Антропогенные катастрофы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:00, реферат

Краткое описание

В современных условиях развития общества решение проблем, связанных с обеспечением безопасной жизнедеятельности человека во всех сферах его деятельности от опасных и вредных факторов, является актуальным. Это обусловлено тем, что в последние годы в нашей стране и за рубежом происходит множество чрезвычайных ситуаций различного характера. При этом возникающие стихийные бедствия, аварии, катастрофы, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и другими вредными веществами, а также применение в локальных войнах различных видов оружия создают ситуации, опасные для здоровья и жизни населения. Эти воздействия становятся катастрофическими, они приводят к большим разрушениям, вызывают смерть, ранения и страдания значительного числа людей. Чтобы умело и грамотно противостоять последствиям проявления любых опасностей в чрезвычайных ситуациях, необходимо постоянно совершенствовать уровень подготовки специалистов различных профилей, способных решать комплекс взаимосвязанных задач в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека.

Содержание

Ведение
1. Понятие социально-политического конфликта
2. Управление политическими конфликтами

2.1. Этап возникновения конфликта

2.2.Этап окончания конфликта

3. Антропогенные катастрофы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 36.56 Кб (Скачать файл)

Что такое ЧС ? Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Известно, что любая деятельность потенциально опасна, а сами опасности  носят перманентный характер (перманентный - постоянный, непрерывно продолжающийся, от латинского permaneo - остаюсь, продолжаюсь).

Антропогенные катастрофы, то есть катастрофы, вызванные деятельностью человека, известны с давних времен. Они стали возникать, как только цивилизаторская активность древнего человечества достигла таких масштабов, которые начали нарушать естественное природное равновесие.

 

Первые кризисы были исключительно  экологического характера: истощение  пастбищных, охотничьих, посевных земель, вызванное, как правило, их чрезмерной эксплуатацией, заставляло племена  и народы покидать обжитые места  и мигрировать за сотни и тысячи километров от прежней территории обитания. Менялась геополитическая карта тогдашнего мира.

Однако с повышением качества сельскохозяйственных технологий кризисы этого типа, хотя и продолжали напоминать о себе (а  для некоторых регионов планеты  они актуальны и в настоящее  время), отодвинулись, тем не менее, на второй план. Появление новых  видов базисных зерновых культур - риса, кукурузы, пшеницы, культур повышенной продуктивности, устойчивых к колебаниям климата и вредителям, - сделало  очевидным, что данная проблема, в  принципе, решена и окончательному снятию ее с повестки дня препятствуют не столько сложности технологий, сколько политики.

Кошмар Великого голода, тысячелетиями  нависавший над человечеством, рассеялся. Мир обрел уверенность, какой  никогда прежде не знал. Зато, будто  демон, дожидавшийся своего часа, выросла  другая проблема, не менее грозная  и масштабная.

           За относительную независимость от природы, за победу над древними демонами голода и стихий человечество заплатило тем, что пробудило нового монстра, силы которого кажутся неисчислимыми.

Имя ему - техногенные катастрофы.

На суше и на море

Первой по-настоящему задокументированной  катастрофой такого рода стала гибель фрегата "Ваза" королевского военно-морского флота Швеции.

Этот корабль был последним  достижением конструкторской мысли. На фрегат возлагались большие надежды. Швеция должна была стать владычицей океанов. Однако фрегат, торжественно спущенный на воду 10 августа 1628 года, после первого же парадного залпа  накренился и на глазах тысяч зрителей исчез под водой. Из команды спаслись лишь несколько человек. Причины  трагедии выяснились только через три  с половиной века, когда фрегат был поднят со дна. Обнаружился фатальный  просчет конструирования: в жертву скорости были принесены поперечные размеры судна. Корабль получился  слишком "узким" и не имел устойчивости.

Вот наиболее известные техногенные  катастрофы послевоенного времени.

1952 год - промышленный туман над  Лондоном; он стал причиной смерти  от 4 до 12 тысяч людей. 1955 год - взрыв  на линкоре "Новороссийск", погибли 607 человек. Конец 1950-х  годов - загрязнение токсичными  отходами залива Минамата (Япония), пострадали местные рыбаки. 1957 год  - взрыв под Челябинском на  химкомбинате "Маяк", производившем  плутоний; Восточно-Уральский радиоактивный  след накрыл громадную территорию. 1963 год - прорыв плотины Вайонт (Италия), в ревущем потоке воды  погибли более двух тысяч жителей. 1963 год - гибель в Атлантическом  океане американской подводной  лодки "Трешер", могилу в  пучине вод нашли 129 членов  экипажа. 1967 год - катастрофа с  танкером "Торри Каньон"; в море  вылилось 100 тысяч тонн нефти,  был отравлен весь берег Корнуолла  (Англия). 1977 год - столкновение двух "боингов" в аэропорте "Санта-Крус", погибли 582 человека. 1978 год - катастрофа  с супертанкером "Амоко Кадис"  в Бискайском заливе, вылилось 223 тысячи тонн нефти, было отравлено  побережье Бретани. 1984 год - трагедия  на химическом заводе в Бхопале  (Индия), погибли 20 тысяч человек,  пострадали около 500 тысяч. 1986 год  - взрыв американского космического  корабля "Челленджер", погибли  семь астронавтов. 1986 год - взрыв  на третьем энергоблоке Чернобыльской  атомной станции, от последствий  аварии пострадали миллионы людей. 1986 год - столкновение в Цемесской  бухте теплохода "Адмирал Нахимов"  и сухогруза "Петр Васев", погибли 423 человека. 1988 год - столкновение  самолетов на авиационном празднике  в Рамштайне (Германия), результат  - 70 погибших, более 300 раненых. 1989 год  - гибель в Северном море подлодки "Комсомолец", вместе с ней  на дно ушли 42 члена команды. 1994 год - гибель в Балтийском море  парома "Эстония", количество жертв  - 900 человек.

А вот некоторые катастрофы последнего времени.

Гибель подводной лодки "Курск" в Баренцевом море: погибли 118 членов команды. Столкновение двух самолетов  над Боденским озером, разделяющим  Швейцарию и Германию: погибли  оба экипажа и все пассажиры. Столкновение поездов со взрывчатыми  веществами в Ренчхоне (Северная Корея): погибли примерно 160 человек, 1300 ранены. Взрыв газа при утечке из магистрального газопровода в бельгийском городе Ат: погибли 14 человек. Автобус и  два автомобиля рухнули в реку из-за обвала моста в Португалии: погибли более 70 человек.

 

Всё наше существование протекает  в условиях непрекращающегося сражения. Личная безопасность давно стала  иллюзией. Снаряды падают совсем рядом, нет никаких гарантий, что следующим  ударом не накроет тебя. Особенно впечатляет статистика дорожно-транспортных происшествий. В конце XX века автокатастрофы ежегодно уносили примерно 250 тысяч жизней. По осторожным прогнозам экспертов, в первой четверти XXI века на дорогах  погибнет, по крайней мере, миллион  человек, в десять раз больше людей  в той или иной степени пострадают.

На безопасность нельзя рассчитывать даже у себя дома. Взрывы при утечках  бытового газа, обрушение перекрытий, возгорания от неисправной электропроводки  давно стали повседневной реальностью. Никакие меры предосторожности не помогают. Техника, призванная защищать человека, оборачивается его злейшим врагом. Она требует все новых и  новых жертв. На суше, на море, в воздухе, под землей. На улице, на производстве, в квартире, в офисе, в поезде, в самолете. Где бы человек ни находился, чем бы ни занимался, хоть простым перекладыванием бумаг, у него всегда есть шанс пойти на заклание.

И, что самое тревожное, процесс  этот обретает все большую интенсивность.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ совокупности негативных факторов, действующих в настоящее время  в техносфере, показывает, что приоритетное влияние имеют антропогенные  негативные воздействия, среди которых  преобладают техногенные. Они сформировались в результате преобразующей деятельности человека и изменений в биосферных процессах, обусловленных этой деятельностью. Большинство факторов носит характер прямого воздействия (яды, шум, вибрации и т. п.). Однако в последние годы широкое распространение получают вторичные факторы (фотохимический смог, кислотные дожди и др.), возникающие  в среде обитания в результате химических или энергетических процессов  взаимодействия первичных факторов между собой или с компонентами биосферы.

Уровни и масштабы воздействия  негативных факторов постоянно нарастают  и в ряде регионов техносферы достигли таких значений, когда человеку и  природной среде угрожает опасность  необратимых деструктивных изменений. Под влиянием этих негативных воздействий  изменяется окружающий нас мир и  его восприятие человеком, происходят изменения в процессах деятельности и отдыха людей, в организме человека возникают патологические изменения  и т. п.

Практика показывает, что решить задачу полного устранения негативных воздействий в техносфере нельзя. Для обеспечения защиты в условиях техносферы реально лишь ограничить воздействие негативных факторов их допустимыми уровнями с учетом их сочетанного (одновременного) действия. Соблюдение предельно допустимых уровней  воздействия - один из основных путей  обеспечения безопасности жизнедеятельности  человека в условиях техносферы. 

Антропогенные катастрофы которые происходят по вине человека , в данном случае из-за социально  политических конфликтов . Катастрофы можно избежать урегулируя конфликт. Демократический процесс контроля над конфликтными ситуациями предполагает ряд процедур:

1. взаимный  и оперативный обмен достоверной  информацией об интересах, намерениях  сторон, участвующих в конфликте;

2. сознательное  взаимное воздержание от применения  силы или угрозы применения  силы, в неуправляемости конфликтной  ситуации;

3. объявление  взаимного моратория на действия, обостряющие конфликт;

4. подключение  арбитров, беспристрастный подход  которых к конфликту гарантирован. рекомендации принимаются за  основу компромиссных действий.

5. использование  существующих или принятие новых  правовых норм, административных  иных процедур, способствующих сближению  позиций сторон, втянувшихся в  конфликт;

6. создание  и поддержание атмосферы делового  партнерства, а затем и доверите  отношений как предпосылок исчерпания  текущего конфликта и предотвращения  аналогичных конфликтов в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конфликтология: Учебник / Г.И. Козырев. - (Высшее образование).

Автор: Козырев Г.И., Издательство: ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2010г., Серия: Высшее образование

  1. Алисова Л. Н., Голенкова З. Т. Политическая социология. Социологический анализ состояния политического сознания - М.,2008. С. 225. 
  2. . Денисов В.В., Лозановская И.Н. и др. Экология: Учебное пособие. Издательский центр «МарТ», 2004 г. - 356 с.

 

  1.  Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для ВУЗов. Издательство ЮНИТИ - ДАИА, 2003 г. - 459 с.

Информация о работе Социально-политические конфликты. Антропогенные катастрофы