Сочетание действия вредных факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

В условиях среды обитания, особенно в производственных условиях, человек подвергается, как правило, многофакторному воздействию, эффект которого может оказаться более значительным, чем при изолированном действии того или иного фактора.

Установлено, что токсичность ядов в определенном температурном диапазоне является наименьшей, усиливаясь как при повышении, так и понижении температуры воздуха.

Вложенные файлы: 1 файл

контр.работа.docx

— 49.64 Кб (Скачать файл)

Важнейшим законодательным  актом об экономической безопасности является закон РСФСР «об охране окружающей природной среде» 1991. Он решает задачи при возникновении  противоречий между экономикой и  экологией.

Контроль за окружающей природой осуществляется на различных уровнях. На государственном уровне:

1) органы исполнительной  власти 

2) министерство  природы 

3) госатомнадзор

4) госкомсанэпиднадзор

5) рослесхоз

и некоторые  ведомства в достаточно узком  направлении.

Ведомственный контроль осуществляют службы охраны природы, министерства, ведомства. Общественный контроль осуществляют профсоюзы и  общественные организации.

Общая оценка и  прогноз окружающей среды возложена  на Федеральную службу России по годрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

На предприятиях охраной окружающей среды занимается служба главного механика или энергетика.

Значительно расширено экологическое законодательство, в УК РФ введена глава 26 «экологические преступления». Правовое обеспечение БЖД на производстве обеспечивает законодательство о труде и охраны труда (об основах охраны труда РФ 1999, Федеральный закон Трудовой кодекс 2001, Гражданский кодекс).

Федеральный закон  об основах охраны труда в РФ устанавливает  правовое регулирование в области  охраны труда между работодателями и работниками. Нормативно-правовые акты по охране труда включают:

1) гигиенические  нормы 

2) санитарные  нормы 

3) санитарные  правила и нормы 

4) правила безопасности  горгостехнадзора

5) строительные  санитарные нормы и правила 

Основным видом  нормативно-правовых актов по охране труда является система стандартов безопасности труда (ССБТ), госстандарта России. Стандарты ССБТ бывают государственные, отраслевые и предприятий.

Нормативно-правовые акты всех ветвей власти в области  охраны труда не должны противоречить  трудовому кодексу (ТК) РФ.

Организационная работа по созданию здоровых и безопасных условий труда возлагается на службу охраны труда.

В соответствии с ТК на предприятии свыше 100 чел. должен быть специалист по охране труда. Если менее 100, предприниматель сам  решает вопрос о назначении такого специалиста, но тогда ему надо обязательно  заключить договор об услугах  по охране труда.

Организация обеспечения  безопасности подразделения возложена  на их руководителей. Общую ответственность  по охране труда несет руководитель предприятия.

За состоянием охраны труда осуществляется государственный  надзор и ведомственный и общественный контроль. Государственный надзор осуществляет генеральный прокурор РФ и подчиненные  ему прокуроры. Общественный контроль – профсоюз, профсоюзные комитеты на предприятиях.

Статьей 27 ТК РФ установлены несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. В статье 228 регламентируются обязанности  работодателя при несчастных случаях  на производстве. В ст. 230 дан порядок  оформления материалов расследования  несчастных случаев на производстве и их учет.

Госинспектор  по охране труда при выявлении  скрытых несчастных случаях, поступлений  жалоб и т.п. может не учитывать  данные случаи и может сделать  перепроверку несчастного случая. Должен привлечь профсоюзную инспекцию  и др. органы надзора и выдать предписание обязательное к исполнению. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью человека регулируется ГК РФ.

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Экономическая безопасность - основа жизнедеятельности  общества, его социально-политической и национально-этнической устойчивости. Система её критериев включает количественные и качественные характеристики ресурсного, производственного, научно-технического потенциала, эффективность его использования  и развития, структурного преобразования производства, конкурентоспособность  продукции и разделение труда  на мировом рынке, целостность экономического пространства, возможность адаптации  к новым условиям и др.

Но, в конечном итоге, целью экономической безопасности является недопущение нерационального  по социально-экономическим, политическим и национальным критериям использования природных и трудовых ресурсов, их перераспределения в пользу конкурирующих стран.

Государственная безопасность означает создание необходимых  условий и предпосылок для  всех сторон жизнедеятельности человека, субъектов и общества в целом - защиты территориальной целостности, экономической и политической независимости, жизнеспособности его систем, структур и институтов в соответствии с  правовыми основами государственности  и действующими законами.

Государственная безопасность базируется на экономической  безопасности страны, однако имеет  и свои специфические оценки, факторы  и критерии, включая социальную, экологическую, внешнеэкономическую, национально-этническую стабильность, обороноспособную достаточность, ресурсную  и научно-технологическую независимость, мобильность и др.

Государственная безопасность - условие и предпосылка  экономической безопасности и наоборот. С учетом этого можно говорить об их синтезированнии и взаимообусловленности, имеющей тенденцию к формированию целостной безопасности страны по всему комплексу факторов и критериев.

Только ориентация на целостность поможет преодолеть изолированность подходов и критериев  в выработке экономической политики и политики государственной безопасности, предотвратить создание особых, недостаточно скоординированных и даже конкурирующих  структур механизмов.

Экономический ущерб оценивается в стоимостном  выражении. Различают виды ущерба: прямой, косвенный, социально-экономический, эколого-экономический. Предприятия стремятся вкладывать средства в безопасность и экологичность производства. Поэтому для их побуждения применяются законодательные, нормативные акты, надзорные и контрольные органы. Основной принцип – загрязнитель платит. Взимается плата за сверхнормативный выброс, сброс, размещение. Базовые нормативные платы устанавливаются по каждому веществу с учетом их опасности на окружающую среду.

Применяются меры административного и юридического воздействия – прекращение деятельности предприятия, привлечение к уголовной  ответственности. Меры по обеспечению  безопасности работающих:

1) устранение  производственных вредностей 

2) защита работника  от вредности 

3) обучение работников  безопасным приемам труда 

К защитным индивидуальным средствам относятся спецодежда, обувь, защитные приборы (противогаз, респиратор), мази. Согласно ГОСТу существует 5 видов инструктажа: вводный, первичный, повторный, текущий, внеплановый.


Информация о работе Сочетание действия вредных факторов